Почему я ушел с ВБ и остался на Озон. Часть 3.

Почему я ушел с ВБ и остался на Озон. Часть 3.

В этой заключительной части я хочу затронуть еще один важный момент, который повлиял на мое решение уйти с Wildberries и сосредоточиться на продажах на Озон.

Индекс цен

Продавая аналогичный товар и на ВБ, и на Озон - волей-неволей придется столкнуться с ужасной штукой под названием индекс цен. Это когда Озон берет ссылки на аналогичные позиции на другом маркетплейсе и сравнивает цены, и если они выше - то присваивает "невыгодный" индекс. Ну и что, скажете вы?

Дело в том, что как и 2 года назад, так и сейчас индекс цен - мощный инструмент бустинга и дебустинга (когда товары, наоборот, не получают продвижение и скатываются в поиске и каталоге) на Озоне. В этом я имел возможность убедиться много раз. Вот только некоторые примеры.

"Зелененькие" позиции - когда выгодный индекс был от 55 до 80%
"Зелененькие" позиции - когда выгодный индекс был от 55 до 80%
А здесь, на первый взгляд, не так все очевидно. Но если посмотреть на 1 августа на графике конкурентной позиции: снижение позиции с 4 до 7 из-за выросшего (за счет включения СПП от ВБ) сказалось на выручке и сократило ее почти вдвое!
А здесь, на первый взгляд, не так все очевидно. Но если посмотреть на 1 августа на графике конкурентной позиции: снижение позиции с 4 до 7 из-за выросшего (за счет включения СПП от ВБ) сказалось на выручке и сократило ее почти вдвое!

Так или иначе продажа аналогичного товара на двух маркетплейсах будет вечно выливаться в борьбу с индексом цен и, по сути, конкуренцию с самим же собой. Мне все это дико поднадоело и явилось еще одним триггером для моего решения, о котором вы уже знаете.

Но не обязательно поступать также, как я и "рубить с плеча". Есть способы уйти от индекса цен. И вот они:

  • - делать разные СТМ под каждый мп (это, пожалуй, самый эффективный способ справиться с индексом и развивать каждый бренд на разной площадке);
  • "развести" ассортимент товаров: к примеру, на Озоне продавать только зерновой кофе, а на ВБ - молотый, и так далее (есть множество подобных вариантов, к примеру, на ВБ можно продавать более дешевый и менее маржинальный товаров, так как комиссии там ниже, чем на Озон в целом);
  • продавать одинаковый товар, но оформить его как отличающийся (самый неоднозначный вариант и подойдет не для каждого товара, но он тоже работает: к примеру, если вы продаете два одинаковых товара, но указываете слегка разные характеристики и даете разное наименование).

В целом, я не жалею о том, что ушел с ВБ. За это время я получил намного больше опыта на Озон, чем за все время до этого. Да, какие-то категории товаров продавать на ВБ будет логичнее в силу меньших комиссий, объема рынка и категории, но в моем случае это не сказалось так критично. Я бы посоветовал выходить на второй маркетплейс тогда, когда весь потенциал на первом уже исчерпан и вы уткнулись в "потолок". А до этого времени масштабироваться на одном мп - благо тот же Озон позволяет это сделать за счет географии продаж и локализации. И, конечно же, с другим товаром/СТМ.

Тем, кто дочитал статью до конца бонус: вы можете задать свои вопросы по работе с Озон, продвижении и т.п. в комментарии под последним постом в моем ТГ Канале https://t.me/lab_rosta и я постараюсь ответить на них!Подписывайтесь😉

11
1 комментарий

Глупое решение. Чтобы сегодня выстраивать свой бизнес вокруг одного МП - верх идиотизма. Тем более на Озон с его конскими комиссиями и безграничной жадностью)

Ответить