"7 простых шагов к личной эффективности и системности, о которых вы могли не знать"
Эта небольшая статья для тех, кто хочет иметь порядок в жизни и заниматься рабочими делами четко, целенаправленно, вовремя и при этом не сливаться со списка задач
"У тебя все так структурировано, что помогает тебе быть системным?" Недавно, на планерке, помощница задала мне этот вопрос и выслушав мои ответы, сказала, что об этом стоит рассказать в блоге. Окей, начну с того, что я не всегда был системным человеком. Наоборот, раньше мой день скорее напоминал хаос. Сейчас я действительно стал работать системнее, поэтому считаю, что быть системным - это не талант, а навык, который нарабатывается
Чем нарабатывается?
1) Задачами. Чем больше задач вам нужно делать ежедневно, тем больше вы вынуждены их структурировать, оптимизировать и тем самым становиться системнее. В системности должна быть необходимость. Поэтому важно загрузить себя задачами
Какими зачами?
2) Желательно теми, которые напрямую ведут вас к цели. К чему вы сейчас стремитесь? Что хотите реализовать в ближайшее время? Что для этого необходимо делать? Если не иметь четких ответов на эти вопросы, можно уйти в имитацию бурной деятельности и заниматься всем подряд, создавая видимость работы (знаю, опять же, по своему опыту). Поэтому исходим исключительно из нашей цели и того, что напрямую к ней ведет
А что лучше всего ведет к цели?
3) В моем случае - кто, т.е. люди. Да наверное и в вашем случае все так же. Клиенты, команда, подрядчики, партнеры, новые знакомства, договоренности. Так или иначе, в работе всегда идет взаимодействие с людьми, встречи с ними. А где встречи с людьми, там и обязательное выделение времени на встречи
Какое время?
4) Желательно ранее. Я стараюсь ставить первую встречу в 9:00, вы можете раньше, чтобы максимально рано проснуться и сразу влиться в работу. Иначе можно размазывать дела на весь день. А когда есть встреча с кем-то - есть ответственность перед ним, поэтому быстро включишься и приступишь к работе, хочешь-не хочешь.
Очень крутой лайфхак, не игнорируйте его
Окей, а как контролировать все эти встречи?
5) Через календарь. Я добавляю КАЖДУЮ встречу и почти каждую задачу - в Google календарь. Там фиг поставишь одну встречу на другую (иначе на 2 задачи наложится одно и то же время, нереально), фиг выйдешь за рамки 24 часов в сутки, есть напоминания, можно добавить туда помощников/коллег и там удобно ставить границы рабочего времени: начало, обед и конец дня
Кстати, границы начала и конца работы ОЧЕНЬ важны. Ведь если вы знаете, что у вас время на работу только с 9 до 18:00, вы не будете размазывать ваши задачи на все 24 часа (это снижает продуктивность). Напротив, вы научитесь приоритизировать задачи по степени важности и делать в первую очередь те задачи, которые больше продвигают вас к цели (это повышает вашу продуктивность). А время до 9 и после 18:00 сможете посвятить себе, семье, друзьям и отдыху
И как тогда делать все остальные задачи?
6) С помощью ассистентов. У меня есть помощница, которой я плачу за работу фиксированную сумму + бонусы для мотивации. Кроме того, иногда прошу помочь девушку, подключая в работу ее сильные стороны. Плюс, активно добавляю в работу искусственный интеллект, для автоматизации и экономии времени. Пока этой помощи хватает, но чем больше задач, тем больше нужно помощников
Окей, а как при всем этом не сливаться с собственных задач?
7) Тут мне помогают постоянные напоминания себе о том, что я хочу от жизни и зачем мне это нужно. В трудные моменты я всегда вспоминаю о том, куда я иду. Прям в деталях представляю желаемое. Чтобы не забывать об этом, можно ставить будильник днем и когда он звенит, спрашивать себя:
- К чему я стремлюсь?
- Что мне это даст?
- То, что я сейчас делаю, ведет к цели?
Вот, в общем, и весь мой арсенал эффективности. В дальнейшем буду его пополнять и обязательно с вами поделюсь еще
А что помогает вам быть системными? Какие из перечисленных мной пунктов даются сложнее всего?
Я фронтенд-разработчик в небольшой команде и 2 месяца назад я чуть не лишился работы. После двух лет в компании, сотен часов переработок и десятков исправленных багов меня собирались уволить. И они были правы.
Предприниматели часто сталкиваются с одной и той же проблемой: когда вместо того, чтобы работать над развитием бизнеса, они оказываются погребенными под потоком задач, вопросов и запросов сотрудников. Вроде бы хаотичная обстановка дает иллюзию важности, но на деле это замедляет рост компании и сжигает ресурсы.
Каждый эксперт или предприниматель сталкивался с моментами, когда всё идёт не так, как хотелось бы. Планы откладываются, задачи не выполняются, а год начинает терять свою инерцию уже в январе.
Любой бизнес держится на трёх китах: продукт, клиенты и продажи. Но вот парадокс: идеальный продукт и горячие лиды — ещё не гарантия успеха. Если в компании некому продавать или продавцы работают неэффективно, бизнес буксует, теряя деньги и время.
Отдел продаж — это мотор компании. И чем мощнее он работает, тем быстрее вы будете расти. Но чтобы мотор не захлебнулся, а работал слаженно и на полную мощность, его нужно правильно собрать и настроить: найти лучших специалистов, обучить их и постоянно поддерживать в тонусе.
В эпоху информационного перенасыщения умение кратко и ёмко излагать мысли становится всё более ценным навыком. Однако не всегда у нас есть время или способности для эффективного сокращения объёмных текстов. На помощь приходят современные нейросети, способные в считанные секунды превратить многостраничный документ в краткое и информативное резюме. В…
Делюсь инсайтами и что зафиксировала, отметила для себя из выступлений таких разных и крутых спикеров👇🏽
попробую
если не забуду)))
Успехов вам!)) Можете записать себе в заметки как задачку, чтобы не забыть)
Желательно ранее. Я стараюсь ставить первую встречу в 9:00, вы можете раньше, чтобы максимально рано проснуться и сразу влиться в работу.- отличный совет чтобы возненавидеть эту жизнь....Сразу в 6 утра назначаем и максимально в плохом настроении начинаем день😁😁😁
Да уж, иногда вставать пораньше вообще не хочется😅 Прям влом себя заставлять, но приходится, из-за ответственности перед другими людьми, в этом и фишка этого метода)