реклама
разместить

Планерки в отделе продаж

Планерки в отделе продаж — это не просто формальность, а мощный механизм, обеспечивающий непрерывное развитие команды. Они позволяют держать руку на пульсе происходящего, своевременно выявлять проблемы и находить эффективные решения. Недостаточно просто описать процессы, настроить CRM-систему и нанять квалифицированных специалистов. Без постоянной поддержки и внимания даже самые отлаженные процессы могут начать деградировать.

6 ключевых встреч отдела продаж

Рекомендуем проводить разные виды планерок в отделе продаж. В своей работе мы используем 6 ключевых встреч:

  • Ежедневные планерки;
  • Еженедельные общие тренировки;
  • Презентация плана месяца;
  • Индивидуальные разборы с МОП;
  • Еженедельный план-факт;
  • Подведение итогов месяца.

А так может выглядеть календарь планерок внутри отдела продаж:

Календарь планерок отдела продаж
Календарь планерок отдела продаж

Система из шести различных видов планерок не случайна. Каждый тип встречи выполняет свою уникальную функцию, обеспечивая комплексный подход к управлению продажами и развитию команды.

Далее рассмотрим подробнее каждый из них.

Ежедневные планерки

Цель: поднять боевой дух, настроиться на рабочий день и сфокусировать менеджеров на достижении целей.

Продолжительность: 25-60 минут в зависимости от количества сотрудников и сложности вопросов.

Содержание:

  • Обсуждение текущих задач: менеджеры приходят с подготовленным и актуализированным списком клиентов, которые могут принести компании доход в ближайшее время;
  • Оценка ожидаемых поступлений: руководитель уточняет, сколько денег и от каких клиентов ожидается сегодня или в течение недели;
  • Анализ микрозадач: проверка выполнения обещаний менеджеров по продажам и обсуждение причин задержек;
  • Разбор кейсов: в случае необходимости, разбор конкретных ситуаций для помощи в закрытии сделок.

Ежедневные планерки помогают поддерживать высокий уровень мотивации и оперативно решать возникающие проблемы. Важно, чтобы планерки проводились в начале рабочего дня, будь то офлайн или онлайн через Zoom.

Еженедельные общие тренировки

Цель: эмоциональный подъем после выходных, фокусировка на продажах.

Продолжительность: от 30 минут.

Содержание:

  • Ролевые игры: отработка возражений и тренировки по сценариям. В нашей статье “Ролевые игры в отделе продаж” написали подробно про их значение, преимущества и рекомендации по проведению;
  • Анализ звонков: прослушивание и разбор звонков для выявления ошибок и улучшения техники;
  • Индивидуальные разборы: персональная работа с менеджерами по конкретным вопросам и задачам;
  • Эмоциональные тренировки: упражнения для повышения эмоционального настроя команды.

Еженедельные общие тренировки проводятся в начале рабочей недели и помогают вернуться к активной работе и задачам. Менеджеры за 2 выходных дня “выпали” из процессов и задача РОПа — сфокусировать мысли отдела на продажах.

Презентация плана месяца

Цель: постановка планов на месяц, декомпозиция плана продаж.

Продолжительность: зависит от объема обсуждаемых вопросов.

Содержание:

  • Постановка новых целей и задач: определение ключевых показателей и целей на следующий месяц по отделу.
  • Декомпозиция плана: распределение планов по каждому менеджеру в зависимости от их сильных и слабых сторон.
  • Стратегия достижения целей.
План продаж
План продаж

Планерка, на которой РОП проводит презентацию месячного плана помогает команде понимать общие цели и задачи, а также каждому менеджеру видеть свою роль в их достижении.

Индивидуальные разборы

Цель: глубокий анализ работы каждого менеджера индивидуально, определение точек роста и получение обратной связи от сотрудника.

Продолжительность: 60-90 минут.

Содержание:

  • Анализ воронки продаж;
  • Разбор сделок и коммуникаций;
  • Выявление 3 ключевых точек роста;
  • Определение задач на улучшение: поставьте менеджеру три конкретные задачи для улучшения его работы, которые он должен будет выполнить к вашей следующей встрече;
  • Анализ декомпозиции продаж и конверсии;
  • Обратная связь: конструктивная критика и поддержка менеджера. Обратную связь важно давать правильно! Как это делать мы рассказали в статье “Как давать обратную связь сотрудникам?” и видео “Точки роста продаж через правильную обратную связь менеджерам”.
  • Неформальное общение с менеджером: заложите на 10-15 минут на то, чтобы узнать как у него дела, все ли в порядке, потому что не все моменты может и должен озвучивать менеджер в рамках общих встреч. Бывает, что менеджер может сказать о том, что его беспокоит, не устраивает или попросить совета. Говорите с своей командой, ведь люди – это самый важный ресурс!
Индивидуальные разборы с менеджерами по продажам
Индивидуальные разборы с менеджерами по продажам

Еженедельный план-факт

Цель: подведение итогов недели и анализ выполнения планов.

Продолжительность: 30-60 минут.

Содержание:

  • Обсуждение выполненных задач: анализ конверсий и выполнения недельного плана;
  • Подсчет общих конверсий: Сравнение с предыдущими периодами;
  • Обсуждение успехов и неудач, выявление точек роста;
  • Прослушивание лучших звонков;
  • Рефлексия.

Такие планерки помогают оперативно реагировать на изменения и корректировать стратегии для выполнение общего плана месяца. Проводятся в четверг или пятницу, в зависимости от того, когда у вас в компании начинается новая неделя.

Подведение итогов месяца

Цель: анализ выполнения месячного плана по продажам.

Продолжительность: зависит от объема обсуждаемых вопросов.

К этой встрече у РОПа уже должны быть подсчитаны:

  • План/факт процент выполнения по каждому менеджеру и по всему отделу;
  • Процент/доля от общего оборота по каждому менеджеру.

Содержание:

  • Анализ плана-факта процента выполнения по каждому менеджеру и по всему отделу.
  • Анализ доли оборота по каждому менеджеру;
  • Похвала за достижения и анализ ошибок. Что можно отметить? Как отличился тот или иной сотрудник?
  • Обсуждение, что можно было сделать лучше (персонально каждому менеджеру и всему отделу).

Заключительная планерка, где подводятся итоги месяца, позволяет команде видеть свои достижения и понимать, над чем нужно работать в будущем для улучшения результатов.

Подведение итогов месяца в отделе продаж
Подведение итогов месяца в отделе продаж

Правильно организованные и проведенные встречи в отделе продаж помогают поддерживать высокий уровень мотивации, улучшать процессы и достигать поставленных целей. Применяйте эти принципы на практике, и вы увидите, как ваш отдел продаж выйдет на новый уровень!

Удачи и больших продаж!

44
реклама
разместить
3 комментария

Планерки в отделе продаж - ох не напоминайте) пора в отпуск выгорание не далеко

Берегите себя!)

«Менеджер по продажам 2025: кто реально приносит деньги?»
«Менеджер по продажам 2025: кто реально приносит деньги?»
33
реклама
разместить
Как создать эффективный отдел продаж: от А до Я

Ниже напишу систему, которая поможет упростить процесс продаж, но и сделает его прозрачным и понятным для каждого сотрудника. Система, которая обучает, мотивирует и поддерживает вашу команду на каждом этапе. И как результат- увеличение продаж, выручки, прибыли и количество клиентов.

Эффективный отдел продаж по шагам
66
Как в Pampadu ищут потерянные конверсии: рассказывает менеджер поддержки CPA

Вебмастера ценят те партнерки, где защищают их трафик. Процедура поиска потерянных конверсий не уникальная, основные партнерки предоставляют по запросу эту информацию. В Pampadu мы выстроили систему так, чтобы вебмастерам было легко подать заявку на поиск конверсии и в кратчайшие сроки получить исчерпывающий ответ.

Как в Pampadu ищут потерянные конверсии: рассказывает менеджер поддержки CPA
Совещания и летучки в Отделе Продаж
5 скрытых РЫЧАГОВ продаж, о которых молчат ваши руководители

Существует 5 скрытых рычагов продаж, о которых не принято говорить, потому что этим всем нужно заниматься. А зачем? Пускай менеджеры стараются больше и как-нибудь выполняют план!

5 скрытых РЫЧАГОВ продаж, о которых молчат ваши руководители
11
РОП и его роль в отделе продаж
РОП и его роль в отделе продаж
Пассивный доход за февраль — всего 29 806 рублей. Худший месяц за весь год

Продолжаю подсчитывать пассивный доход — зарплату, которая капает с акций, облигаций и депозита. Февраль и март — самые скупые месяцы на дивиденды по акциям, но что поделать. Считаю и грущу.

Пассивный доход за февраль — всего 29 806 рублей. Худший месяц за весь год
55
11
7 убийственных фраз РОПов и владельцев + чем их заменить, чтобы отдел продаж в онлайн-школе приносил больше денег
7 убийственных фраз РОПов и владельцев + чем их заменить, чтобы отдел продаж в онлайн-школе приносил больше денег

За 6 лет работы с отделами продаж в онлайн-школах я собрал коллекцию фраз, каждая из которых стабильно приводит к потере денег и говорит о проблемах в команде. Что интересно — эти фразы я слышу и от РОПов, и от владельцев школ. Разберем 7 самых опасных и то, во что они обходятся бизнесу. К каждой токсичной фразе я приведу её здоровый антипод и реал…

44
Системные продажи: 5 шагов, которые превратят тебя в машину продаж

Предлагаю тебе план из 5 шагов, чтобы построить системные продажи. С этим алгоритмом ты точно научишься продавать, нравится тебе это или нет.

Системные продажи: 5 шагов, которые превратят тебя в машину продаж
реклама
разместить
15 минут, которые спасут ваш отдел продаж: ежедневная рутина руководителя
15 минут, которые спасут ваш отдел продаж: ежедневная рутина руководителя
66
Саморазвивающийся Отдел Продаж
Как создать эффективный отдел продаж: от А до Я

Если в отделе продаж нет порядка, то все идет вразнобой.

Из-за всего этого заказы обрабатываются медленно, и в итоге работа отдела страдает. Все это как снежный ком: проблемы накапливаются, и отдел продаж не может работать эффективно.

11
[]