"Маркетплейсы на прицеле: новый закон грозит перевернуть рынок онлайн-торговли. Что ждет продавцов и покупателей?"
Держитесь крепче: грядет революция в мире онлайн-торговли! С 1 сентября 2024 года маркетплейсы обяжут публиковать ссылку на реестр сертификатов рядом с каждым товаром. Звучит безобидно? Только на первый взгляд. Давайте разберемся, что это значит для нас с вами и почему стоит готовиться уже сейчас.
Что происходит?
Правительство поддержало законопроект, который обязывает владельцев агрегаторов (читай: Wildberries, Ozon и другие) предоставлять покупателям прямую ссылку на реестр сертификатов и деклараций в описании каждого товара. Если товар не подлежит обязательной сертификации, об этом тоже нужно будет сообщить.
Почему это важно?
1. Прозрачность рынка
Теперь покупатели смогут в один клик проверить легальность товара. Прощай, контрафакт?
2. Новые правила игры
Продавцам придется тщательнее следить за документацией. Забыл обновить сертификат? Готовься к проблемам.
3. Ответственность с отсрочкой
Закон вступит в силу 1 сентября 2024 года, но штрафовать начнут только с 1 марта 2025. Полгода на адаптацию - это щедро или мало?
Что это значит для нас, производителей?
1. Пересмотр ассортимента
Возможно, придется отказаться от товаров, с сертификацией которых есть проблемы.
2. Инвестиции в автоматизацию
Ручное обновление ссылок на тысячи товаров? Нет, спасибо. Нужны новые IT-решения.
3. Повышение цен?
Дополнительные расходы могут привести к росту цен. Готовы ли к этому покупатели?
Что делать уже сейчас?
1. Проведите аудит документации
Убедитесь, что все ваши сертификаты и декларации в порядке и актуальны.
2. Подумайте об автоматизации
Как вы будете обновлять информацию о сертификатах? Может, пора задуматься о собственном IT-решении?
3. Пересмотрите ценообразование
Возможно, придется заложить дополнительные расходы в стоимость товаров.
4. Обучите персонал
Ваша команда должна понимать новые требования и уметь работать с реестрами.
Друзья, этот закон - не просто новая бюрократическая процедура. Это шанс для честных производителей вытеснить с рынка недобросовестных конкурентов. Да, придется потрудиться. Но в долгосрочной перспективе выиграют те, кто относится к качеству продукции серьезно.
Если у вас остались вопросы о том, как подготовиться к новым требованиям или оптимизировать работу с маркетплейсами, не стесняйтесь обращаться. Я провожу индивидуальные консультации, где мы разберем все нюансы именно вашего бизнеса. Запишитесь на консультацию прямо сейчас, и давайте вместе сделаем ваш бизнес не просто соответствующим новым требованиям, а лидером рынка в новых условиях!
Подписывайтесь на мой Телеграм канал, для получения ежедневной порции полезной информации.
А так же, ВКонтакте
Закон принят или правительство что-то там поддержало?
А читать текст не пробовали?
этот закон точно повысит прозрачность рынка, для потребителей-это хорошо, а вот многим продавцам скорее всего новость не благоприятная