Как компании или бренду реагировать на негативные отзывы
6 пунктов, которые помогут вашему бренду отвечать на негатив
Всем привет! Я - Юля, десять лет работаю в сфере маркетинга и пиара, сейчас руковожу отделом маркетинга в Zotman ICE, а здесь - пишу о закулисье мира рекламы, делюсь опытом и мыслями из профильной сферы.
В сегодняшнем мире конкуренции, повышенного предложения, многообразия выбора для потребителя, даже небольшой негативный отзыв в соц сетях или низкий рейтинг на картах может нанести урон репутации продукта за очень короткое время. Важно работать с негативом быстро, четко, обрабатывать жалобу и улучшать свой продукт.
Проверьте, так ли вы обрабатываете негатив, вот несколько советов:
- Будьте готовы к получению обратной связи: важно наладить каналы получения информации от покупателя (почта, соц сети, чат бот). После получения жалобы, внимательно изучите негатив, важно понять, какие проблемы или неудовлетворенности их вызвали.
- Реагируйте быстро: обрабатывайте и отвечайте на негативные комментарии как можно быстрее, чтобы показать, что вам ценно мнение клиентов. Получили отметку в соц сети, где гость недоволен? Напишите, уточните, что именно расстроило Получили эмоциональную жалобу на почту? Позвоните, узнайте причину негатива
- Всегда включайте Человека: проявите понимание к жалобе клиента, даже если вы не согласны с его точкой зрения. Принимать вину на себя / компанию совсем не обязательно, если клиент в корне неправ, то объясните ему, почему возникло недопонимание, отправьте подарок от бренда, проявите лояльность, услышьте жалобу. Но будьте Человечным. Бизнес делают люди. Для людей
- Обрабатывайте жалобу и предлагайте решение: Ситуация произошла, клиент недоволен, что вы сделаете, чтобы этого не произошло больше? Чем вы благодарны клиенту за то, что он указал ваше тонкое место?
- Будьте добры, используйте уважительный тон, покажите себя как Человека но Профессионала (клиент и правда мог не знать, что сыр с плесенью - это норма, это вид сыра), общайтесь без повышенного тона, без сарказма. Помните, вы - представитель вашей компании
- Улучшайте и совершенствуйте свой продукт или услугу: Используйте негативные отзывы как обратную связь, чтобы улучшить качество своего продукта или услуги в будущем
- Учите своих сотрудников: Обучите сотрудников компании, как правильно общаться с негативными клиентами и решать конфликты. Напишите скрипты и опишите ситуации, пути их решения и как действовать, если произошла ситуация не по скрипту
Следуя этим советам, вы, как компания, сможете эффективно управлять негативными отзывами, сохранить репутацию бренда, а так же проявите себя намного больше, чем просто торговая марка или бренд. А сейчас это гораздо ценнее Дорогие, поделитесь вашими историями общения с компаниями или брендами. Какие были жалобы, как их решали со стороны брендов? Вы остались довольны, как потребитель? Если вы представитель бренда, то как у вас принято обрабатывать негативные жалобы?
важный момент , реагировать на любой отзыв, будь он негативный или позитивный
Факт! Но с негативом работать сложнее (и менее приятнее), чем с позитивным отзывом и похвалой