В целом история показывает, что в экстремальных условиях все, что было неэффективным и тормозило развитие, быстро отмирает и таким образом ускоряет трансформацию. Когда рынок перезапускается фактически с чистого листа, могут поменяться устоявшиеся конструкции рыночных отношений, ускориться уже запущенные процессы (например, переход отрасли на новый стандарт дистрибуции NDC), появиться инновационные модели и продукты. Главный вопрос заключается в том, хватит ли у бизнеса, погруженного в решение насущных кризисных вопросов, ресурсов и политической воли, чтобы уже сейчас задуматься о будущем и начать эти изменения.
Ольга, спасибо за сбор мнений, было интересно прочесть.
У меня вот некое ощущение, что все трое произносят "туризм обязательно восстановится" как некую мантру из глубокой личной уверенности... но всё трое работают в индустрии и ближе к авиа-семегменту...
А вдруг будущее туризма — вылазки на велосипедах/машинах вокруг города и таки да, онлайн-туры и виртуальные приключения? Ну то есть вот все эти "игроманы" — там сделать еще один шаг в качестве VR и всё...
Текущий разрыв авиасетей + вирусные опасения + флайт-шейминг (котороый мы видели в прошлом году) — вдруг, прошлый год и был пиком авиасообщения, а?...
Дмитрий, спасибо за отзыв! Каким в действительности будет будущее туризма: VR-тревел на диване, эко-велотуры или полеты в космос – покажет только время. Но лично я соглашусь с экспертами, что телевизора/экрана не достаточно – всегда хочется самому потрогать пальму, окунуться в океан или подняться на Эйфелеву башню. А относительно вирусных опасений наших соотечественников, думаю, южные пляжи и овербукинг на рейсах в Сочи говорят сами за себя...