Как сократить работу до 1-2 ч. в день и почему важно это хотя бы уметь

Однажды наступает момент, когда нужно поставить приоритетом какую-то другую часть жизни, сократив работу до минимума. Как водится, он наступает без предупреждения. И нужно, чтобы за это время бизнес не улетел под откос.

В такие моменты становится особенно важным умение поддерживать все жизненно важные бизнес-процессы за 30-90 минут в день.

Если отойти от экстрима, то вот еще ситуации:

  • У нас много целей и желаний. Мы хотим проводить время с близкими, заниматься саморазвитием и хобби, следовать за своими целями, наносить кому-то пользу. И если мы увлеченные своим делом предприниматели, то в какой-то момент у нас обязательно наступил перекос и время-внимание-силы были отданы новому проекту. Потом приходится высвобождать ресурсы для ущемленных сфер жизни.
  • Если с 25 до 35 мы увлеченно двигались по карьере и вджобывали, то в 40-50 нам настойчиво постучала потребность нагонять упущенное в других сферах жизни и глобальных целях, в сторону которых мы всё это время не лежали.
  • Если у нас несколько проектов - нужно делить время и силы между ними, чтобы они двигались планомерно, а не рывками, паузами и откатами.

Итак, что нужно, чтобы успевать везти своё Дело к успеху за 1-2 часа в день:

🔸Умение говорить "нет".

Любая расстановка приоритетов, любое достижение целей и желаний, успеха в бизнесе или проф. деятельности - это всегда мы чему-то говорим "нет".

В том числе нам приходится выбирать, к чему из нашего разброса целей и хотелок мы действительно хотим и намерены идти, а что нам не особенно важно. Или лишь висит отвлекающей галочкой в списке целей и порождает самогнобление и прокрастинацию.

🔸Рычаговые действия.

Нужно уметь выбирать и знать в своей деятельности те действия, которые действительно приносят нужную отдачу с минимальными затратами времени и сил. И отделять их от шелухи, которая лишь имитирует бурную деятельность.

🔸Оптимизировать всё, что можно.

Начинаем делать что-то, что явно будем делать еще не раз - сразу создаем файлик или заметку, в чем еще вы ведете процессы, с названием "Шаблон" и накидываем туда "рыбу" будущего шаблона, чек-листа, инструкции для сотрудников. Постепенно допиливаем, вылизываем.

Речевки, ответы клиентам получились хорошие - сразу скопировали в файлик с речевками. Потом долижем, сейчас главное сохранить, т.к. через час или через день половина из нас уже точно искать по переписке не будет.

Сервисы закладок - изучаем как свое рабочее место. Формируем в них "дашборды" и списки страниц, которые часто используем, так, чтоб за 1 клик открыть все нужные для текущего бизнес-процесса страницы и сервисы. Кажется мелочью, а поиск их по "Избранному" и истории или набор лапками, вспоминание, что еще в этом бизнес-процессе нужно делать, или забывание и переделка позже - 15-45 минут в день легко.

Аналогично - эргономика оффлайновых инструментов.

Использование диктофонов, расшифровка голосовых заметок в текст, найронки, которые быстро накидают список нужной литературы или соберут саммари.

🔸Все затраты считать в часах своей работы и жизни.

Хочется такую-то покупку - на нее мне нужно поработать столько-то часов, дней или недель.

Хочется заняться таким-то проектом или хобби - на него мне нужно затратить столько-то часов жизни. И это будет вместо вот этого и вот этого, что я тоже хочу.

А ведь я еще хотел это, это и вот это. И вообще, я хочу успевать жить!

Возвращаемся к списку хотелок и снова решаем, на что сколько часов или недель своей жизни мы хотим потратить.

🔸Распределение, какой % времени и ресурсов мы собираемся тратить на движение к цели 1, какой на цель 2 и т.д.

Пересчитываем это в часы в неделю, месяц, год, 10 лет.

Чтобы было наглядно, на какие цели времени не осталось, цель там висит в списке целей, но реально у меня на нее остается 0.5 часа в год. И нужно либо что-то менять в распределении ресурсов по другим целям, либо решить, так ли мне нужна эта цель.

Висящая в списке цель "для галочки" - отнимает ресурсы внимания и принятия решений, взамен дает неудовлетворенность, самогнобление и прокрастинацию.

🔸Выделение слотов в календаре на день/неделю под важные задачи и проекты.

Слот под проект 1, слот под проект 2, слот под главные задачи дня, слот под личные важные задачи.

Важно: в соответствии с тем, как мы распределили % ресурсов по целям.

Чтобы не получалось, что на цель отведено 10%, а слоты под ее задачи едят 50% нашего времени.

🔸Умение считать отдачу от вложений.

"Я сейчас вот в это вложу 200к, а потом мне это отобьется".

"Я сейчас вот в это вложу 400 часов времени, а потом мне это вернется сторицей".

А потом вернется 160к или сменим вид деятельности раньше, чем получили отдачу от этих 400 часов времени.

Нужно считать отдачу в цифрах, а не абстрактно.

🔸Делать задачи в наиболее эффективное для них время.

Наблюдать за собой. Утром у меня много идей и креативности. Спросонья я встаю с пачкой идей, и еще под душем набегают идеи. После обеда сонливость и спад. Во второй половине дня уже ничего не хочется, приходится заставлять себя.

Кладем диктофон у подушки и рядом с душем.

Ставим после обеда легкую физуху или рутину, или что-то, что радует и драйвит, чтобы взбодриться. Послушать любимую музыку, поиграть на музыкальном инструменте, если это ваше хобби.

Не назначаем на вторую половину дня сложные умственные и креативные задачи, но можно поставить что-то на пассивное восприятие (погулять, послушать лекцию, почитать) или успокоиться и назначить на вечер общение с друзьями.

Если работать вооообще не прет - лечь пораньше спать, с утра встать с новыми идеями.

Разумеется, я перечислила паттерны конкретных людей - у вас они могут быть совсем другие. Например, у вас может быть пик активности во второй половине дня. Хотя у большинства все-таки во второй половине дня уже спад и застой.

*❗ Если вы утром встаете без энергии и идей - это чаще всего говорит о не очень хорошем качестве сна, неправильно проведенном вечере перед сном, неподходящем времени подъема или недостаточном/излишнем количестве сна. В норме люди с утра встают восстановившимися, наполненными энергией, с новыми идеями. А правильно организованное утро добавляет энергии и дает толчок для работы над наиболее сложными проектами и задачами.

У большинства из нас с вами есть важный дар: нам не нужно отсиживать на работе от звонка до звонка. Мы можем все рабочие и бытовые задачи делать в наиболее подходящее для них время, а это сокращает время на выполнение этих задач в 1.5-4 раза!

🔸Умение вставать с рабочего места, когда время на работу закончилось.

Неочевидный лайфхак, который взрывает продуктивность и увеличивает ее в несколько раз.

Когда мы растягиваем работу до бесконечности - мы 1-3 часа работаем продуктивно и еще 6-8 просто "отсиживаем". Имитируя высокоэффективную занятость естессно, но в реальности те же задачи мы могли бы сделать за 1-2 часа, если бы у нас на это было только 1-2 часа за день.

Когда мы знаем, что через 2 часа нам куда-то выходить, и растянуть работу не вариант - вспомните, насколько быстрее вы делаете всё то же самое.

В каждом виде деятельности мы эффективны лишь ограниченное количество времени в день. Обычно в пределах 1-4 часов в день. Дальше уже начинается неэффективное растягивание задачи. Поэтому хоть желание доделать всё сегодня и заложено в нашу психику, но чередование задач и умение сказать "Всё. Остальное завтра" - очень важно.

➡ Попробуйте в порядке эксперимента и тренировки поставить таймер или будильник на завершение работы. Попрактикуйте несколько дней и посмотрите, как изменится ваша скорость работы и концентрация на ней.

🔸Умение уложить работу в 1-2 часа в день - может и не понадобится вам постоянно. Но это важный навык, который в разы увеличит вашу скорость работы, КПД, распределение времени и сил между рабочими и бытовыми задачами.

Качество жизни.

Умение выделять время и силы на нерабочие сферы жизни, которые для вас важны и на которые сейчас ресурсы выделяются по остаточному принципу.

🔸Умение поддерживать все жизненно важные бизнес-процессы за 30-90 минут в день пригодится в ситуациях, когда нужно перераспределить внимание и ресурсы на что-то другое, но при этом не спустить работу под откос.

➡ Попробуйте просто в порядке тренировки и освоения нового навыка уложить работу в 1-2 часа в день. Хотя бы на 2-3 недели. Если у вас несколько проектов - 1-1.5 часа на каждый.

➡Посмотрите, насколько изменится ваша скорость работы и концентрация.

Сколько времени у вас останется на вашу жизнь.

Как изменится ваше качество жизни.

Насколько это будет мотивировать и вдохновлять вас, подпитывая, в свою очередь, вашу рабочую часть жизни.

Потом можете вернуться к своему привычному 4-10-часовому рабочему дню, если захотите. Можно устроить себе небольшой полу-отпуск, когда погода и загрузка позволяют, и попробовать освоить новый полезный навык в работе, который еще не раз пригодится.

P.S. Разумеется, я здесь не говорю про делегирование. Предполагаю, что с этим у вас вопрос решен или вы знаете, что его нужно решать.

Но на управление сотрудниками, набор, обучение, ввод в должность, контроль, опять обучение - вот на это нужно уметь укладываться в 30 минут-2 часа в неделю (! в неделю), чтобы у вас оставалось время, силы, креатив, внимание и память на свои высокоуровневые и стратегические задачи.

Если управление сотрудниками и решение их проблем требует больше времени - чаще всего нужно обучать их и тренировать себя. Чтобы давать им/требовать от них работать самостоятельно, набирать их опыт, расти и становиться самостоятельными единицами, которые смогут не угробить ваше Дело, пока вы в отпуске или решаете внезапно свалившиеся на вас задачи в другой сфере жизни.

Мой телеграм: Keymarketing

11
4 комментария

Кучерявенько живешь

1
Ответить

А ты хорош)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дело конечно написано, но как всегда вызывает мысль: "Эх, вот сейчас разберусь с задачами (1,3,8) и можно будет заняться освобождением времени"

Хотя на деле мне просто до сих пор нравится быть "Всё время занятым," потому что тогда всеми этими глупостями вроде человеческих отношений и хобби можно законно не заниматься.

Ответить