Поэтому алгоритм банит объявления, но делает он это очень хаотично. Из-за этого многие пользователи не запариваются и не пишут даже 2 предложений, как правило, ограничиваются только парой слов (чтобы не тратить время, если все равно отзыв может быть забанен по неведомой причине).
Спасибо за статью.
Мы сервис сбора отзывов Mneniya.Pro два года назад партнерились с Яндексом. Партнерство заключалось в том, что мы в XML передавали им свою базу отзывов на организации, а они их метчили их выводили в Яндекс.Справочнике, Яндекс.Картах и на главной поиска по запросу "[организация] отзывы", давая ссылку на нас и делая пометку "Отзыв партнера". Ссылка вела на сертификат, гарантирующий достоверность отзывов. Пример такого сертификата: https://cert.mneniya.pro/mimi-mall.ru
Мы собираем отзывы на организации с помощью пост-транзакционных писем и sms, то есть выступаем независимым третьим лицом между компанией и клиентом. Модерация осуществляется на нашей стороне. При таком подходе возможность накрутки минимальная.
Отзывы транслировались на Яндексе несколько лет, однако в начале 2020 года Яндекс прислал всем партнерам по отзывам (в том числе нам) уведомление, что партнерка закрывается и все отзывы будут удалены. Очень жаль, т.к. партнерские отзывы давали ценность для пользователей, а сейчас отзывы могут оставлять там только пользователи Яндекса, и как верно заметил автор статьи - они зачастую не совсем объективные.
Согласен, когда идёт пост-сбор это лучше, там человек сам понимает есть ему что сказать про организацию или нет (и не участвует не в каких играх), то есть он решает чем делиться с компанией.
Видимо, Яндекс решил всё на себе замкнуть.
Проблема с отзывами там в том, что реальный пользователь с телефоном находясь в точке пишет отзыв, а его не пропускают. А сплошь и рядом видны явно фейковые накрутки по 3-5 в день с одноразовых акков.
Да и мониторить каждого пользователя на предмет легитимности, та ещё задача.
Столкнулась с аналогичной проблемой. Написала подробный отзыв об организации, изготовившей мне кухню на заказ. Решила отблагодарить их положительным отзывом. Приложила фотографии. В результате отзыв отклонили, найдя его подозрительным. Выразила свое недовольство. Прислали размытый ответ, попросили выслать документы, подтверждающие взаимодействие с организацией. Выслала. Опять тишина. Грош цена такому сервису!