{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему отзывам на Яндексе не стоит доверять?

Всем привет! В наше время мы практически перед каждым походом в какое-либо заведение или покупкой чего-либо смотрим отзывы.

Если нас интересует товар, то как правило мы попадаем на сайты отзовики (irecommend/otzovik), недавно Полина Лютце опубликовала хороший подробный материал "12 способов распознать фейковые отзывы". Но к сожалению, некоторые советы не будут работать именно в Яндекс Отзывах, и Вы вполне можете принять реальный отзыв человека за фейк, и сегодня я хочу рассказать почему.

Всё дело кроется в системе рейтинга от Яндекс, это своего рода геймификация, которая позволяет вовлекать людей оставлять отзывы на все компании, которые Вы посещали или просто проходили мимо (в независимости от вашего города проживания).

Город не влияет, поэтому можно всегда встретить на какую либо компанию отзывы людей из разных городов. 

Когда вы оставляете оценки и отзывы, вам назначаются баллы:

  • за каждую оценку — пять баллов;
  • за каждый отзыв — 20 баллов.

Помимо мест посещения вы можете оставлять отзывы в других категориях (яндекс профессии):

  • Геймер. Оценивать игры, которые вы когда-либо устанавливали.
  • Кинокритик. Оценить сериалы и фильмы, которые вы смотрели.
  • Покупатель. Оценивайте товары на Яндекс.Маркете.
  • Знаток интернета. Рассказывать об различных интернет-ресурсах, но направление еще сырое, отзывы пока видны только Вам.
  • Меломан. Рассказывать о любимой музыке и исполнителях, направление также видно только Вам.

В зависимости от накопленных баллов, вы будете повышать свой уровень профессии и различные веб-награды, начальные уровни легко получить, остальные сложнее.

Мой активный профиль на Яндексе

Это было вступление, а теперь собственно почему яндекс отзывам нельзя слепо доверять (на примере оценки мест посещений).

  • Геймификация - хороший инструмент для поддержания активности пользователей, но при этом страдает объективность оценки. Многие когда входят во вкус, стараются давать оценку/оставлять отзыв абсолютно на все организации, которые им советует яндекс.
    У меня, например, очень часто в подборку попадают организации в которых я в принципе никогда не был, возможно рядом где-то находился. А баллы то набрать хочется, вот люди и копируют отзывы предыдущих ораторов или слегка их рерайтят, и получается пелена абсолютно одинаковых неинформативных мнений.
  • Чем выше уровень, тем больше тебе нужно написать отзывов.
    Заметил тенденцию, что чем у пользователя выше уровень, тем его фантазия всё больше иссякает и отзывы становятся односложными и даже повторяющимися.
Портфель пользователя высокого уровня
  • Отзывы могут оставлять жители различных городов/стран. То есть если Вы были в Минске, то Яндекс закинет Вам в подборку все возможные места вашего посещения.
    Я понимаю, когда отзывы оставляют жители других городов на туристические места/популярные рестораны, но отзывы от таких людей можно встретить и у небольших магазинов/компаний, которые ориентированы на местных жителей.

А есть ли алгоритмы борьбы у Яндекса с нереальными отзывами?

Да, есть и работает он в 2 стороны.

Содержание отзыва должно соответствовать требованиям сервиса и правилам публикации отзывов.Также отзыв проверяется на достоверность. Автоматический алгоритм оценивает историю действий пользователя на сервисе и на основе этой оценки скрывает недействительные или подозрительные отзывы.

Но подробности этого алгоритма поддержка не раскрывает.

У меня более 50 реальных отзывов (я действительно посещал эти места) были забракованы, при условии, что все они были подробными и не односложными.

  • Причину блокировки они не назвали.
  • Более того какие отзывы отклонены, посмотреть нельзя. То есть в Вашем личном кабинете будут все отзывы, как будто опубликованы. И проверить это можно только с другого аккаунта.
Ответ Яндекс Поддержки

Поэтому алгоритм банит объявления, но делает он это очень хаотично. Из-за этого многие пользователи не запариваются и не пишут даже 2 предложений, как правило, ограничиваются только парой слов (чтобы не тратить время, если все равно отзыв может быть забанен по неведомой причине).

Вместо заключения

  • Яндекс.Отзывы хороший инструмент мониторинга, но далеко не во всех объектах. Какая-то карточка объекта может быть набита левыми реальными отзывами, а где-то может быть достаточно подробная информация от пользователей.
  • Редко встретишь на фрилансерских досках заказы на накрутку отзывов на яндексе. Поэтому основной пул отзывов он от реальных людей, правда некоторые могли и не посещать это место, а некоторые являются сотрудниками этих компаний.
  • Высокий уровень - не показатель доверия к "знатоку". Обязательно нужно заходить на профиль этого человека и смотреть какие он оставляет отзывы другим организациям, если подробные и индивидуальные, то этому человеку можно верить. Если все они однообразные, то человек просто поднимает уровень в игре.
  • Если Вы сами хотите оставить отзыв на ту или иную организацию, будьте готовы к тому, что он может быть забанен без объяснения причин.

Ну и ссылка на запрет передачи координат для тех, кто не хочет видеть постоянные пуши "Оцените место" от Яндекса.

А вы пользуетесь сервисом Яндекс.Отзывы?
Не читаю и не оставляю
Могу перед посещением какого-нибудь места прочитать отзывы
Регулярно пишу отзывы
Отзывы играют большую роль в моем выборе того или иного заведения
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Спасибо за статью.

Мы сервис сбора отзывов Mneniya.Pro  два года назад партнерились с Яндексом. Партнерство заключалось в том, что мы в XML передавали им свою базу отзывов на организации, а они их метчили их выводили в Яндекс.Справочнике, Яндекс.Картах и на главной поиска по запросу "[организация] отзывы", давая ссылку на нас и делая пометку "Отзыв партнера". Ссылка вела на сертификат, гарантирующий достоверность отзывов. Пример такого сертификата: https://cert.mneniya.pro/mimi-mall.ru 

Мы собираем отзывы на организации с помощью пост-транзакционных писем и sms, то есть выступаем независимым третьим лицом между компанией и клиентом. Модерация осуществляется на нашей стороне. При таком подходе возможность накрутки минимальная. 

Отзывы транслировались на Яндексе несколько лет, однако в начале 2020 года Яндекс прислал всем партнерам по отзывам (в том числе нам) уведомление, что партнерка закрывается и все отзывы будут удалены. Очень жаль, т.к. партнерские отзывы давали ценность для пользователей, а сейчас отзывы могут оставлять там только пользователи Яндекса, и как верно заметил автор статьи - они зачастую не совсем объективные.

3

Согласен, когда идёт пост-сбор это лучше, там человек сам понимает есть ему что сказать про организацию или нет (и не участвует не в каких играх), то есть он решает чем делиться с компанией. 

Видимо, Яндекс решил всё на себе замкнуть.

1

Проблема с отзывами там в том, что реальный пользователь с телефоном находясь в точке пишет отзыв, а его не пропускают. А сплошь и рядом видны явно фейковые накрутки по 3-5 в день с одноразовых акков. 
Да и мониторить каждого пользователя на предмет легитимности, та ещё задача. 

0

Столкнулась с аналогичной проблемой. Написала подробный отзыв об организации, изготовившей мне кухню на заказ. Решила отблагодарить их положительным отзывом. Приложила фотографии. В результате отзыв отклонили, найдя его подозрительным. Выразила свое недовольство. Прислали размытый ответ, попросили выслать документы, подтверждающие взаимодействие с организацией. Выслала. Опять тишина. Грош цена такому сервису! 

0
Читать все 4 комментария
«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за ноябрь от Embacy: Vevo, Winamp, Worldcoin и другие

Всем привет! Сегодня 1 декабря, а значит, что это дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний, которые вышли в ноябре. Пишу его я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

null