Мерч с патчами, который вы заслужили

Поговорим о двух стульях в разработке хорошего мерча, личном Magnum opus и мечтах айтишников о синтетических овцах.

Мерч с патчами, который вы заслужили

Я — руководитель направления коммуникационного дизайна «Инфомаксимум» (и нет, мы не делаем мерч со стикерами на заказ).

Речь пойдет о третьей коллекции мерча. Статью про предыдущий релиз, геймификацию, как это все зарождалось и работает можно почитать тут, а посмотреть больше картинок — тут. Теперь, когда все запросы PR-отдела на кликабельный лид в статье удовлетворены, позволь проводить вас в мир дизайнерской боли.

Есть два стула

Точнее два подхода к разработке мерча. Первый – работа с готовыми образцами. За вас разрабатывают почти всё, на выходе требуется принт или вышивка, например. Минусы?:

  • отсутствие стабильности. Например, у вашего поставщика закончилась ткань, из который вы шили, а заказывать конкретно под вас и именно сейчас не выгодно;
  • недостаток глобальной индивидуальности кроя. Есть базовая модель, покупай, чу-чуть изменяй.

Второй вариант — разработка собственных лекал. Основное преимущество – собственный характер: мерч более стильный, детализированный, узнаваемый.

Минусы? Долго, дорого, больно.

Процесс разработки из утрированного «придумал — заказал — проверил» превращается в «придумал — заказал разработку лекал — проверил — заказал переработку лекал — повторил до нужного результата — заказал партию — проверил». Количество итераций добавляйте. Всё это раздувает сроки, съедает деньги и вымывает меланин из ваших волос. Но именно этим путем нужно идти, если хочется создать что-то действительно своё.

Мы решили сесть на второй стул, а значит стоимость вещей ( выросшая из-за издержек рынка и ориентации на качество) жабьим хватом грозила взять коллег на удушающий. Но на каждую жабу есть своя гадюка, и имя ей — геймификация. К выходу третьей коллекции полгода работали новые правила начисления im.дублонов, добавились новые категории начисления корпоративной валюты, что позволило сотрудникам подкопить «золото» и приобрести 221 единицу мерча с 25 июня по текущую дату.

А что там с мерчом?

Помните тезис про «долго»? На дизайнерском правильно говорить не «про… пропустили сроки», а «подготовились к зиме летом».

Первый лот — шерпа. Мех-шерпа – это синтетическое полотно с имитацией меха с лицевой стороны. Тактильные характеристики – разрыв, материал приятный и мягкий, можно почувствовать себя тем самым белым плюшевым медвежонком. Предусмотрели вместительный карман-кенгуру (о нем мы еще поговорим). Для бородатых дядек и длинноволосых дев встроили защиту подбородка на молнии. В качестве элемента брендинга использовали патч. При всей моей нелюбви к ним, иногда именно это решение наиболее оптимальное.

Движемся дальше в направлении Страны восходящего солнца, если уж решили обращаться к нестандарным направлениям. Данный лот — современный взгляд на классическую японскую одежду, представляющий микс халата хаори и классического кимоно. Сшито из футера трехнитки плотностью 420 граммов на квадратный метр, а рукав – содэ 4/5. Выглядит стильно, удовлетворяет запрос людей на худи-зипки (которые не удовлетворяют моим эстетическим запросам), удобное, объемное, универсальное.

Экспериментируем, но и о вечном не забываем. Речь об обновленном классическом худи, получившим название «База 2.0». Переосмыслили функционал карманов: кенгуру — это круто, когда хочешь погреть руки и постоять с лицом статуи острова Пасхи, но функционал никакой — либо вещи будут выпадать, либо будешь переживать, что выпадут. Чтобы сохранить плюсы кенгуру и добавить отсутствующую функциональность, внедрили карман на молнии. Общий вид не претерпел больших изменений – синий рукав и вышивка лого черным по черному работали. Материал – футер трехнитка с начесом.

Важно: флагманский программный продукт Инфомаксимум – это система активной бизнес-аналитики Proceset (теперь все запросы PR-отдела точно удовлетворены). Теперь он обзавелся фирменным мерчом, при разработке которого было решено 2 задачи – создание худи и обновление логотипа. Получилась удобная вещь с яркой вышивкой, созданная на основе «Базы».

В третьей коллекции в полноценный продакшн (до этого лот успел выступить новогодним подарком коллегам) отправилась сумка im.bag. Это Оптимус Прайм от мира сумок и мой личный Magnum Opus. Ничего сложнее я ещё не делал. Сумка о-о-очень вместительна и трансформируется в зависимости от ситуации, например, может мгновенно превратиться в походный рюкзак, который не испачкает спину благодаря накладному дну. Внутри и снаружи множество карманов, которые не съедают полезное пространство. Украшено это все тканными (не путать с вышитыми и напечатанными) стропами.

Двигаемся дальше. Текст получается длинный, и это означает, что пришло время для чайной паузы. А что сохраняет температуру жидкости в течение продолжительного времени лучше, чем термос компании «Арктика»? Нет, не реклама. Факт. Мы вот не нашли вариантов круче, поэтому разработали брендированный лот, который поможет согреться в холодную зимнюю пору. Ну или не нагреет ледяной эспрессо-тоник днем. Термос «im.crew» держит температуру в течение 18-24 часов, покрыт молотковой эмалью и фирменной корпоративной гравировкой. Объем – 1,6 литров, поэтому можно провести чай вдвоем, втроем и так далее.

Мерч с патчами, который вы заслужили

Носки нужны всем, всегда и везде. Такой айтем предсказуем и понятен, но тактильные ощущения важны. Провели мини-исследование, нашли идеальный состав ткани, подобрали высокую спортивную модель и разработали вышивку. Половины партии уже нет.

Стикеры. Здесь все просто – обновили классические наборы, упаковали локальные разгоны в визуальные изображения и выпустили в 4 частях.

Создали компактные картхолдеры ручной работы из натуральной кожи Crazy Horse 1 сорта. Три кармана внутри и ещё один — снаружи. Это позволяет вместить вообще все, легко помещается в карман и тактильно приятно. Есть два варианта — с лого Proceset и с корпоративным.

Что дальше?

Дальше мы уходим проектировать новые вещи, искать новые проблемы и удивляться ценам на материалы. В общем — создавать новую коллекцию, о которой рано или поздно где-нибудь напишем.

Спасибо, что дочитали! Есть вопросы – смело пишите в комментариях. Мерч-сообщество довольно небольшое, и было бы приятно пообщаться с его представителями.

4444
99
22
11
11
36 комментариев

А почему айтишники мечтают о синтетических овцах? Можно как-то подробнее тему раскрыть?

4
Ответить

наверное потому что андроиды мечтают об электроовцах ;) вероятно ;)

3
Ответить

потому что они мягкие и пушистые

2
Ответить

ну так речь про шерпу

Ответить

Классно, тоже уже задумываюсь над этим, но почитаешь, поговоришь с поставщиками и отпадает охота.

2
Ответить

На самом деле все не страшно, большинство поставщиков — приятные люди. Главное уметь договариваться и хотя бы минимально понимать процесс производства.

1
Ответить

Красивое!
Ждём отдельный магазин, возможно, когда-нибудь, наверное 😌

2
Ответить