Пир IPO. Сумасшедшие доходности как неэффективность системы привлечения капитала

Страховая компания Lemonade, использующая AI, открыла торги на +73% по сравнению со вчерашней ценой IPO в $29 и закрылась +140% в конце дня.

IPO Lemonade - это одно из последних в серии с большими доходностями в первый день торгов. Акции Inari Medical Inc. (NASDAQ: NARI), которая разрабатывает, производит и продает устройства для интервенционного лечения венозных заболеваний, показали +124% к цене IPO, Agora Inc. (NASDAQ: API), платформа для разработчиков с инструментами для встраивания видео, голосовой связи и чатов в приложениях без создания отдельной инфраструктуры, подорожала на 152%, а онлайн продавец автомобилей Vroom Inc. (NASDAQ: VRM) прибавил 117%.

IPO компаний, акции которых показывают большую доходность в первый день торгов, поднимают два вопроса для инвесторов и самих компаний:
Во-первых, большой рост к цене IPO указывает на то, что компания недооценила свои акции и привлекла меньше денег, чем могла бы получить на своем IPO.
Во-вторых, те привилегированные инвесторы, которые получают аллокации в IPO от андеррайтеров, получают хорошие доходности, но доступ к акциям компании не является равным и справедливым.

По этим причинам многие выступают за прямые листинги. При прямом листинге (DPO, Direct Public Offering) компании продают акции напрямую публике без помощи каких-либо посредников, без андеррайтеров, но при этом не выпускаются новые акции. В таком варианте уже существующие собственники напрямую продают свои акции сразу на бирже. Это позволяет не платить андеррайтерам, как в случае IPO, хотя все-равно придется заплатить консультантам. Но это дешевле.
Акции сразу оцениваются на бирже через спрос и предложение.
Идеальный вариант.
Им уже воспользовались такие популярные компании как Spotify и Slack. Теперь этот вариант рассматривает Airbnb.

НО!!!

Этот вариант в отличие от IPO не дает возможности привлечения новых средств для компании, он только дает возможность хорошо выйти уже существующим собственникам. Это ограничение на законодательном уровне. Поэтому прямой листинг используют уже более зрелые компании, которым не нужны новые средства на погашение долгов или рост.

Не так давно, в конце 2019 года, исправить такую несправедливость пыталась Нью-Йоркская фондовая биржа. Они подали заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на рассмотрение разрешения привлечения новых средств компаниями путем прямого листинга. Комиссия заявку отклонила. Пока отклонила.

Так что, на данный момент компании по типу Lemonade, Inari Medical Inc., Agora Inc., Vroom Inc. и др. будут и далее активно проводить IPO, потому что им нужны деньги, а компании как Airbnb будут делать прямые листинги.

Но, вероятно, рано или поздно нас ждут изменения в этой отрасли. Будем внимательно следить за ситуацией.
В конце концов, IPO действительно выглядят далеко не эффективными, как с точки зрения привлечения средств, так и прозрачности. Плюс около 7% уходит тем самым андеррайтерам, и много еще проблем.

А для инвесторов IPO в целом остается интересным вариантом с хорошей статистикой. Для тех, кто еще не видел, прилагаем нашу таблицу со статистикой по IPO единорогов. Здесь отобрана статистика отдельно именно по единорогам, это интересно, потому как статистики по IPO в целом по всем компаниям и так хватает.
В будущем сравним динамику единорогов и не единорогов.

Всем мир, удачных вложений и привлечений средств.
#IPO #фандрайзинг #инвестиции

9
2 комментария