Так что, на данный момент компании по типу Lemonade, Inari Medical Inc., Agora Inc., Vroom Inc. и др. будут и далее активно проводить IPO, потому что им нужны деньги, а компании как Airbnb будут делать прямые листинги.
Но, вероятно, рано или поздно нас ждут изменения в этой отрасли. Будем внимательно следить за ситуацией.
В конце концов, IPO действительно выглядят далеко не эффективными, как с точки зрения привлечения средств, так и прозрачности. Плюс около 7% уходит тем самым андеррайтерам, и много еще проблем.
Друзья, не ведитесь на подобные статьи написаные в лучшем случае дилетантами, а в худшем- жуликами. Во-первых на биржах установлен локап период, чтобы минимум квартал никто не мог продавать акции. Это значит что все эти "росты на сотни процентов" в первый же день торгов полная ерунда.
А во-вторых реальная статистика ipo говорит о том что акции новичков сильно переоценены за счет красиво нарисованных отчетов и проспектов (собственно в этом и есть смысл их продажи населению) и такие акции сильно проседают после локапа. Ведь реальная причина для роста акции это получение прибыли, а какая прибыль может быть у новорожденной компании? Правильно- отрицательная.
Спасибо за дельный комментарий.
В благодарность можем подсказать один лайфхак, если Вас волнуют "локап" периоды: открываете счёт в IB, и там уже через несколько дней после IPO открываете короткую позицию по той бумаге, по которой хотите зафиксировать прибыль. Это про ваш первый момент.
А про второй момент - статистика, как раз ставит под сомнение фиксирование прибыли ранее трех месяцев с учетом комиссии за шорт.
Про прибыль и т.д., а также про "новорожденные" компании - лучше сами почитайте "красивые" "нарисованные" проспекты, там как бы абсолютно разные компании выходят на рынок.
Никого не призываем нигде участвовать, да и выгоды в этом нет. Даём информацию, что с ней делать, каждый решает сам. У всех есть голова, жаль не у всех есть желание проверить факты.