Идея экосистемы в том, что клиенты такого бизнеса постепенно втягиваются в неё, сами того не замечая. Чтобы процесс интеграции клиента в экосистему прошёл успешно для компании, они делают это ненавязчиво и естественно, будто пользователь самостоятельно так решил. Например, в одном приложении системы предлагают попробовать еще одно приложение этой системы, во втором — третье, и так по кругу.
Тоже, кстати, недавно об этом думала — что все любимые сервисы так или иначе переходят к гигантам) Наверное, самый яркий пример — Кинопоиск, уникальный и горячо любимый продукт, такая википедия в мире контента. Ну и жду, когда у Алисы станет полный функционал, рассчитанный на все их сервисы))
ой, согласна! когда Кинопоиск добавился в подписку Плюс я была так рада))
По мне закрытые экосистемы это лишь результат недоработок и недостаток открытых стандартов и протоколов. Например не кто сейчас не осмелится предложить полностью не совместимую реализацию интернета и локальных сетей, насколько она хороша при этом не была бы нынешней.
Ну а так попросту все пытаются повторить успех китайского вечата, дабы ещё больше получить денег с человека, вот и подгоняют маркетологов чтобы люди начали пользоваться экосистемой конкретно одной компании.
интересная мысль с вичатом, он тоже как экосистема выстроен? по поводу второго - мне кажется, тяжело будет подогнать всех людей под одну систему. постоянно будет не хватать чего-то, будут перекрестно пользоваться