«Баден-Баден» беспощаден. Как выйти из-под фильтра Яндекса - личный опыт

Предисловие

«Баден-Баден» - фильтр Яндекса, который накладывается на сайт (или страницу) в случае обнаружения некачественного текста, а именно — если Яндекс посчитал, что контент вашего сайта переспамлен, и в него неестественным образом вставлены ключевые слова, пиши пропало — позиции вашего сайта резко обрушатся практически до нуля.

Так случилось и со мной. Я достаточно трепетно отношусь к написанию текстов на сайт. По крайней мере, точно не спамлю ключевиками и уж тем более не использую их топорно, не склоняя и не разбавляя другими словами. В тексте они смотрелись достаточно органично, но тут мы с Яндексом не сошлись во мнениях... И в один прекрасный солнечный осенний день я вижу такую картину в сервисе для проверки позиций:

<i>График изменения позиций в Яндекс с датами проверки</i>
График изменения позиций в Яндекс с датами проверки

Сайт моментально вылетел с позиций ТОП-3 и ТОП-10 в Яндекс. В процентном соотношении это выглядит так - 6 сентября - 29% запросов в ТОП-3, 13 сентября - 3% процента в ТОПе, и то, исключительно, брендовые запросы.

При всём при этом, позиции в Гугл остались неизменными:

<p><i>График изменения позиций в Гугл с датами проверки</i></p>

График изменения позиций в Гугл с датами проверки

Вывод здесь может быть только один — что-то не понравилось роботам Яндекса.

Реакция и действия

Не скажу, что удалось не поддаться панике, но взять себя в руки я смогла достаточно быстро. Первым делом зашла в Яндекс Вебмастер проверить актуальную сводку по проекту. Вообще, именно после того апдейта Яндекса, упало несколько наших проектов совершенно по разным причинам (больше скажу, у коллег по всей России случилась такая проблема, было множество сообщений на форумах и в сообществах), поэтому мы надеялись, что это всего лишь глюк Поисковой системы. В Сводке мы обнаружили Фатальную проблему, в которой было зловещее послание:

<p><i>Сообщение о проблеме в сводке Яндекс Вебмастера</i></p>

Сообщение о проблеме в сводке Яндекс Вебмастера

Тут же решила написать в тех.поддержку Яндекса для того, чтобы убедиться, обоснованы обвинения касаемо нашего сайта или нет. Мне достаточно быстро ответили:

<i>Скрин сообщения тех поддержки Яндекс</i>
Скрин сообщения тех поддержки Яндекс

Опасения подтвердились, как вы заметили. Для примера, хочу рассказать вам про шаблон текста, который не устроил ПС Яндекс. Почти весь контент на сайте был написан по определенному шаблону - до 2000 символов, 5-8 ключей на весь текст, включая заголовки, уникальность от 95%, а, поскольку, речь идёт об интернет-магазине и страницах товаров, то включаем в этот шаблон еще и характеристики. Вряд ли ключ с названием товара мог как-то неестественно смотреться в тексте, ну да ладно. Возможно, роботов Яндекса как раз смутил одинаковый шаблон текстов по всем товарам, хотя примерно год они никак не реагировали. Пример статьи:

Позвольте себе роскошь идеального зрения и естественный взгляд с линзами Bausch+Lomb Soflens 59


Революционные разработки в области офтальмологии позволяют навсегда избавиться от ношения очков. Контактные линзы Bausch+Lomb Soflens 59 просто созданы для комфортного ежедневного ношения.

Мягкие контактные линзы Bausch+Lomb Soflens 59 созданы всемирно известным брендом Bausch+Lomb и производятся в Ирландии. Каждая упаковка содержит по 6 штук линз, которые расфасованы в блистеры и находятся в индивидуальных ёмкостях со стерильной жидкостью.

Материал изготовления – гидрогель «Хилафилкон Б», который производится при помощи инновационной разработки UniFit методом полимеризации. Отличительная особенность этой контактной оптики – защита от налипания белковых соединений, что значительно продлевает срок использования линз. Содержание влаги в материале – 56%, что помогает защититься от сухости на всё время использования.

Купить линзы Bausch+Lomb Soflens 59 можно для ежедневного ношения на срок 30 дней. После дневного ношения линзы хранят в специальной подготовленной таре с дезинфицирующим раствором. Такой режим ношения позволит избежать инфицирования глазной слизистой оболочки.

Свежий взгляд и комфорт с линзами Bausch+Lomb Soflens 59

Высокая популярность бренда связана с тем, что компания постоянно внедряет новые технологии в производство линз. Простота использования позволяет пользоваться контактной оптикой даже новичкам, которым нужна коррекция зрения. Линзы Bausch+Lomb Soflens 59 обеспечивают:

- Качественную коррекцию зрения;

- Высокую степень увлажнённости поверхности глаз;

- Защиту от загрязнений и инфицирования глаз;

- Чёткость зрения.

Наш салон предлагает только сертифицированную продукцию. Высококвалифицированные специалисты помогут подобрать линзы до -12 диоптрий. Цена упаковки линз Bausch+Lomb Soflens 59 невысока, но вся контактная оптика бренда имеет отличное качество, независимо от ценовой категории.

Решение проблемы

Самое первое, что я сделала — это предупредила клиента, прежде, чем он увидел отчет с ужасающими цифрами о потере трафика. Если ты честен с клиентом, то никаких проблем не будет, я пообещала решить этот вопрос как можно быстрее, предупредив, что, даже если мы сделаем всё грамотно, то “вылезти” из-под фильтра сможем не в ту же секунду, а в течение целого месяца.

С фильтром «Баден-Баден» в своей практике я столкнулась впервые, и хоть теоретически я знала его суть, практики мне точно не хватало. Именно поэтому я совершила ошибку на первом этапе борьбы с Б-Б. Я сделала выгрузку всех текстов и начала проверять их в сервисе «Тургенев» https://turgenev.ashmanov.com/ на количество вхождений ключевых слов, обращая внимание на баллы по всем параметрам. Оптимальная оценка по «Тургеневу» не должна превышать 4 баллов. Я быстренько составила ТЗ копирайтеру, в этот раз условий было мало — не было пункта о ключевых запросах, количестве символов, автор мог написать текст без каких-либо ограничений, кроме:

  • Уникальность от 95%;
  • оценка общего риска в Тургеневе не должна превышать 4 балла.

Копирайтер достаточно быстро справился со своей задачей, и мы провели следующий ряд действий:

  • Опубликовали новые тексты на сайте;
  • добавили их в Яндекс.Вебмастер Оригинальные тексты;
  • страницы с новыми текстами отправили на переобход;
  • подали сигнал в Вебмастере об исправлении проблемы.

И стали ждать следующих апдейтов и следить за ситуацией. Но всё было зря, спустя две недели ничего не произошло, позиции не вернулись, а проблема в сводке так и сверкала. Тогда я сделала то, что должна была сделать изначально - я удалила все тексты и снова отправила страницы на переобход. Но мне пришлось еще 2 недели ждать, чтобы заново нажать кнопку в Вебмастере об устранении проблемы.

Иии….*барабанная дробь* О чудо! 8 ноября я собрала позиции и увидела такую картину:

<i>График изменения позиций в Яндекс с датами проверки</i>
График изменения позиций в Яндекс с датами проверки

Позиции начали возвращаться. И трафик, соответственно, тоже. С тех пор я решила, что карточки товаров могут обойтись и без текста, с учетом того, что вся важная информация о товаре есть в блоке “Характеристики”.

Трафик с ПС Яндекс тоже, в скором, стал увеличиваться:

<i>График изменения трафика с Поисковых систем. Яндекс Метрика</i>
График изменения трафика с Поисковых систем. Яндекс Метрика

Вывод

Если вы вдруг столкнулись с фильтром «Баден-Баден», не повторяйте моих ошибок! Пока вы будете думать, как можно переписать или исправить тексты — вы потеряете драгоценное время, позиции и трафик. План действий должен быть такой:

  • Напишите в тех поддержку Яндекса (возможно, фильтр наложили по ошибке);
  • Предупредите клиента;
  • Удалите тексты с сайта;
  • Отправьте страницы на переобход;
  • В Вебмастере в Сводке нажмите на кнопку об устранении проблемы;
  • Запаситесь терпением и подождите до одного месяца.

Всем удачи! :)

Полина Степанова
SEO-специалист PARUS AGENCY
77
12 комментариев

а я скажу, почему Вы под санкции попали.

«Позвольте себе роскошь идеального зрения», «Революционные разработки», «просто созданы для комфортного ежедневного ношения», «созданы всемирно известным брендом», «который производится при помощи инновационной разработки» - это просто ссаньё в глаза, которое уже 3,14 как достало и от которого реально блевать хочется.

«Купить линзы Bausch+Lomb Soflens 59 можно для ежедневного ношения на срок 30 дней» - вообще-то, слово «купить» в тексте лучше не употреблять вообще. Для этих целей уже давно придумана кнопка «Купить», которая по умолчанию должна быть в любой карточке товара (если он есть в наличии).

«Высокая популярность бренда связана с тем, что…» - да вообще насрать, с чем связана популярность бренда, я к вам за линзами пришел, а не за исторической справкой.

«Простота использования позволяет пользоваться» - копирайтеры Доктора Дью что ли насмотрелись? (кто не понял – он очень любит использовать такие выражения, как «мы начинаем начинать», «мы продолжаем продолжать», «… сделает еще одну головку, чтобы откручивать головкой головку»)
.
«Линзы Bausch+Lomb Soflens 59 обеспечивают:
- Качественную коррекцию зрения;

- Чёткость зрения.» - качественную коррекцию зрения и его четкость обеспечивают не линзы, а офтальмолог, который сказал, какой плюс/минус нужен пациенту для коррекции. Так что нефиг эти заслуги приписывать линзам.

«… подобрать линзы до -12 диоптрий». До -12 это как? От 0 до -12? Или от -35 до -12? А если покупателю нужен «плюс»?

«Цена упаковки линз Bausch+Lomb Soflens 59 невысока» - невысокая, по сравнению с чем? Со стоимостью самолёта? Или со стоимостью спичечного коробка? И почему Вы вообще считаете, что имеете право решать за покупателя, высокая это для него цена или нет? Да и звучит это крайне бредово. Вот приходите Вы в продуктовый магазин и спрашиваете «Хлеб в какую цену?», а Вам в ответ «Не переживайте цена на хлеб невысокая». А если серьезно, то упоминание слова «цена» в тексте допускается только в том случае, если в этом же тексте присутствует еще и конкретика. Например, таблица с ценами.

И если исправленные тексты (пусть даже и с 4 баллами по Тургеневу) были таким же ссаньём в глаза с минимальным содержанием полезной для пользователя информации, то становится понятно, почему санкции не были сняты. 

2
Ответить

интересная статья. А где вы находите копирайтеров, которые умеют быстро писать тексты, которые после проверки по Тургеневу набирают не более 4 баллов? и сколько им платите? я просто из любопытства спрашиваю.

Ответить

Анна, спасибо за ваш отзыв!
Тексты заказываем в бирже копирайтеров Турботекст, подолгу уже работаем со многими авторами, которые не подводят по срокам и качеству. Порядок цен варьируется от 80 до 150 рублей за 1000 символов.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за ваш отзыв!
А можно узнать, что вас конкретно смутило?

Ответить

Спасибо, что написали об этом!

Ответить

Вам большое спасибо за обратную связь!
Очень рада быть полезной:)

Ответить