Собираем базу знаний по vc.ru и другим площадкам на отечественном ПО

Делюсь личным опытом: зачем и как мы идём от хаоса к накоплению и управлению структурированными знаниями.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Да-да, картинка не врёт) Это третья база.

Друзья, привет! Меня зовут Иван, я сооснователь CLUB.ORG.

Как то я обещал поделиться опытом внедрения базы знаний для проекта «Авторы с Уолл-Стрит». И вот наконец-то добрался до этого.

Решение было выбрано уже давно, об этом писал ранее: как, зачем, почему это важно и исходя из каких критериев мы внедряли базу знаний для моей команды, которая строит проект CLUB.ORG.

Теперь решили повторить и для ещё одного своего проекта.

Откуда появилась такая потребность

Сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» начинали делать как классический стартап «из г*овна и палок», т.е наименьшими усилиями.

Сначала для хранения информации использовали Гугл документы, Гугл диск, Ютуб и непосредственно сам чат сообщества.

Поначалу этого было вполне достаточно.

Проект рос и перевалил за 100 участников. За год мы накопили огромное количество полезной информации: это и вебинары, и методички и саммари встреч и отдельные разборы статей и ещё куча другой информации, которой делились сами участники в чате. Да и я не терял времени, собирал у себя в Гугл доках много чего полезного.

В итоге сейчас столкнулись с проблемами:

  • куча разных документов, файлов, видосов в разных местах
  • новички постоянно задают одни и те же вопросы, а «старички» походу дела уже устали на них отвечать))
  • тратится ресурс менеджера, который помогает также отвечать на такие вопросы
  • нет удобной классификации знаний
  • тупо, нет удобного поиска по темам / материалам

А что-то постоянно теряется. Часто ребята внутри сообщества делятся своими результатами, выводами, другими материалами. И это остаётся где-то внутри веток чата, никак не размечается и часто никуда не заносится. Искать такую информацию внутри Телеграма крайне неудобно и долго.

Собственно, чтобы решить эти проблемы, не терять информацию и, в первую очередь, чтобы нашим резидентам было удобно ею пользоваться – решили собрать всё в одном месте, структурировать и заодно там же сделать важные этапы онбординга (процесс адаптации) для новых участников.

Что «под капотом» нашей базы?

Основная навигация, знакомство с правилами и культурой сообщества.

Собираем базу знаний по vc.ru и другим площадкам на отечественном ПО

Мастер-класс по vc.ru:
- что представляет из себя площадка
- какие результаты можно получить
- какие темы и подходы здесь «заходят», а про что точно не нужно писать
- как выбирать время для публикации
- какие критические ошибки при публикации допускают большинство авторов и как их избежать
- полезные чек-листы до и после публикации, чтобы не забыть самое важное и не пересматривать постоянно мастер-класс и т.д:

Собираем базу знаний по vc.ru и другим площадкам на отечественном ПО

Важные данные по контенту:
- Как писать заголовки
- Как и где брать хорошие картинки для статей
- Разные примеры тем подходов, которые работают
- Где и как искать и придумывать темы статей

Собираем базу знаний по vc.ru и другим площадкам на отечественном ПО

Собираем экспертизу не только по виси, но и по другим площадкам:

Собираем базу знаний по vc.ru и другим площадкам на отечественном ПО

Формируем потихоньку свою базу проверенных подрядчиков, у которых есть рекомендации и которые делают «хорошо» с первого раза:

Собираем базу знаний по vc.ru и другим площадкам на отечественном ПО

Жизнь до и после базы знаний

Раньше:

  • искали инфу по чатикам
  • отвечали на одни и те же вопросы по многу многу раз
  • давали прямые ссылки на ТГ-сообщения прямо внутри чата

И ещё 100500 ссылок на разные ресурсы… И конечно же, участники часто их теряли среди тонны другой информации.

Сейчас – будем давать просто доступ к единому пространству, где уже внутри есть:

  • инструкция как пользоваться базой
  • как пользоваться сообществом
  • ответы на самые частые вопросы
  • все важнейшие материалы, тщательно разложенные по полочкам

Обновился и процесс сбора данных: если что-то полезное, появляется у нас в чате сообщества – заносим в базу в нужный раздел.

Например, наш почетный резидент Сергей Перевозчиков (коммерческий редактор с опытом более 10 лет), часто делится крутыми выжимками из своего платного курса:

Собираем базу знаний по vc.ru и другим площадкам на отечественном ПО

Если проводим полезный вебинар - заносим так же сразу к нам. Например, недавно мы провели классную встречу с одним из самых популярных авторов vc.ru и Хабра – Вячеславом Рюминым. Узнали про его подходы в работе, о стратегиях и инструментах, ошибках и результатах.

И всё это уже поместили в нашу базу знаний:

Собираем базу знаний по vc.ru и другим площадкам на отечественном ПО

И ещё одна из верхнеуровневых задач сообщества по прежнему – онбординг новичков по контент маркетингу и в целом тех, кто только выходит на vc.ru.

Цель простая – дать сжатый концентрированный опыт за несколько лет, уложить его в понятные мастер-классы и методички, чтобы резидент сообщества не тратил годы на изучение, опыты и тесты. А брал готовые прикладные знания и применял, писал статьи, которые приносят результат.

И здесь такая база знаний, на мой взгляд – отличное решение.

Хотел я, конечно, отдельно отметить, что очень удобно просматривать наши записи вебинаров с Ютуба, не переходя никуда из базы… Но тут вы сами знаете что творится с Ютубом( Чтобы сделать нормальные скрины для этой статьи, пришлось врубать ВПН.

Сейчас принимаем решение о новом видеохостинге. А может ребята из Teamly уже сделают?)

Хотите первым получить доступ к пополняемой базе знаний? Добро пожаловать в «Авторы с Уолл-Стрит». Помимо базы, там вы найдёте поддержку, полезный нетворк, ламповые встречи и просто классных людей.

Ну а если хотите круто структурировать знания своего проекта – тестируйте и внедряйте Teamly.

Кстати, с ними вы точно не будете переживать за то, что их заблочат в России и ваши накопленные знания потеряются. К сожалению, это стало супер актуально для российских компаний и пользователей.

Поделитесь в комментариях: какое решение для базы знаний используете вы?

Всем добра и позитивного настроения!

4646
1010
22
11
11
52 комментария

Материал класс, но буква Ь не даёт покоя))))))

4
Ответить

Спасибо! Щас поправим

1
Ответить

Классика, но это не портит материал)

1
Ответить

• Третья база знаний для проекта "Авторы с Уолл-Стрит"
• Решение о внедрении базы знаний было принято из-за проблем с хранением информации
• Сообщество "Авторы с Уолл-Стрит" начинало с использования Гугл документов, Ютуба и чата
• Накопление огромного количества полезной информации привело к проблемам с поиском и классификацией
• Цель базы знаний - помочь резидентам сообщества удобно использовать информацию и получать опыт
• База знаний содержит мастер-классы по vc.ru, важные данные по контенту, экспертизу по другим площадкам и формирование базы проверенных подрядчиков
• Внедрение базы знаний упрощает процесс сбора данных и облегчает онбординг новичков
• Цель сообщества - дать сжатый концентрированный опыт и прикладные знания для авторов на vc.ru

2
Ответить

Третья база знаний для проекта "Авторы с Уолл-Стрит"Ошиблась нейросетка. Всего третья, но не для Авторов

Ответить

тренд на базы знаний охватывает всю планету)

1
Ответить

К ней еще можно прикрутить нейронку, и можно будет работать не просто с базой, а личным ассистентом по всем темам из этой базы)
Интересно, Тимли уже предлагают такое решение?

2
Ответить