Как сохранить нервы, когда Jira удаляет твой аккаунт со всеми данными и внедрить «свой Гугл» для командной работы
В статье мой личный опыт и первые шаги по структурированию знаний и выстроении нового онбординга для командных игроков.
Друзья, привет! Меня зовут Иван, я основатель CLUB.ORG.
Пару статей назад я рассказывал о своём стартапе и кратко о его пути и будущем. Сегодня поделюсь немного «внутренней» кухней, как и зачем мы (я и команда) начали структурировать накопленные и новые знания.
Это часть не относиться к знаниям, которые накапливают участники CLUB.ORG (об этом будет отдельная статья), а рассказывает именно о процессе формирования знаний команды проекта.
Зачем нужна структурированная база знаний для компании?
Тут можно долго перечислять про хаос, удобство, важность хранения данных и т.д..
Но, на самом деле, всё просто - экономить деньги и накапливать капитал:
- когда всё «по полочкам», сотрудники тратят меньше времени, вы экономите на ФОТ (фонд оплаты труда)
- процессы онбординга становятся проще, легче и быстрее, когда вся нужная информация сегментирована и доступна в рамках «одного окна»
- накапливаемые знания = это напрямую капитал, который имеет вполне реальную оценку в качестве нематериальных активов.
Да, конечно, звучит всё красиво, пока мы не дошли до этапа внедрения. Но тут каждый должен сам взвесить «за» и «против» и увидеть долгосрочную перспективу и положительный экономический эффект, а он точно будет.
К слову, я застал ещё те далёкие времена, когда говорили, что внедрение CRM - это напрасная трата времени и денег.
Как я пришел к решению о структурировании знаний
Вообще, для меня это очень большой путь, длинною в несколько лет. Раньше всегда мы использовали таблички, гугл доки, другие гугл сервисы и информация более менее накапливалась и хранилась. За исключением пары проектов.
Но в этом году всё это добро начало превращаться в хаос, часть информации стала теряться, а онбординг новых командных игроков стал превращаться в ад с кучей ссылок из разных источников.
Мы начали терять время и деньги.
И, наконец-то, я пришёл к тому, что нам нужно делать «свой Гугл» - единое пространство для структурирования и хранения знаний с удобным поиском.
И желательно, чтобы это был уже готовый сервис.
Лирическое отступление про Jira
Раз уж я написал в заголовке, то кратко расскажу. Одна из моих команд более 8 лет использовала Jira + Confluence для трекинга проектов и хранения знаний.
Но, после всем известных событий, нам без предупреждения удалили аккаунты без возможности переноса данных.
«Дак как нервы то сохранить в этой ситуации, кэп?». Да очень просто)) делайте заранее бэкапы и будьте параноиками - они выживут, потому что готовы даже к зомби-апокалипсису.
Ну и повезло тем, у кого была развёрнута версия с установкой на свой сервак.
Эта история сформировала новый опыт и критерии выбора решений для команды.
Критерии выбора сервиса для базы знаний
Исторически сложилось так, что перед выбором любых сервисов для командной работы, я делаю свой список требований, потом уже мы совместно выбираем решение.
В данном случае он был такой:
- Российский сервис. Не только для того, чтобы здесь хранить свои данные, но и иметь гарантии что нам «не помахают рукой» и скажут «до свидания», вместе со всей нашей рабочей инфой.
- Быстрое внедрение. Для меня теперь нормальный срок 1-3 месяца.
- Удобный поиск по материалам.
- Канбан-доски.
- Сегментация материалов.
- Возможность делать нужное оформление статей = хороший редактор.
- Возможность вставлять видео с Ютуба и воспроизводить его в статье без перехода.
- Разграничение доступа к материалам для разных пользователей.
- Возможность приглашать «читателей» на отдельные материалы без доступа ко всей библиотеке знаний.
- Удобный интерфейс для «читателя» материалов.
- Адекватная поддержка.
- Цена.
Звезды сошлись не случайно
На самом деле, выбор решения - оказалось той ещё задачей. Но череда случайных (а может и нет) событий привело меня к ребятам, которые делают Teamly.
Я люблю vc.ru и читаю его с 2014 года (кто помнит, тогда он был «ЦП»), здесь у ребят большая активность и их трудно не заметить. Команда Teamly присоединилась к моему проекту «Авторы с Уолл-Стрит». Так я познакомился с основателем сервиса Виталием Чесноковым и взял у него интервью.
Кстати, именно с той встречи ко мне приелся термин «свой Гугл», т.к. фактически так и есть: мы накапливаем постоянно базу знаний и у нас появляется возможность быстро найти все нужные ответы. Начиная от какого-нибудь регламента для проведения мероприятий, заканчивая набором полезных ссылок для онбординга новых командных игроков.
Первые шаги и внедрение
Покажу немного «внутрянки». Вот так, например, выглядит панель управления сервисом.
Вот так добавляются материалы, которые можно сегментировать:
Вот так работает поиск по материалам: нужные материалы стразу выскакивают по отрывкам фраз:
А вот так замечательно и без излишеств выглядит часть базы для группы пользователей «читатель»:
Как я писал в самом начале - мы делаем первые шаги по внедрению. Поэтому знакомство с Teamly только начинается.
Объективную оценку, все плюсы и минусы, я уже расскажу через пару месяцев, когда мы закончим полностью внедрение, наполнение и т.д..
Что уже точно решили - на основе Teamly делаем ещё и базу знаний проекта «Авторы с Уолл-Стрит» для всех внутренних участников. Как это выглядит и работает я поделюсь в отдельной статье.
А ещё у ребят есть крутая, на мой взгляд, традиция - рассказывать об обновлениях своего проекта на регулярных конференциях и одна из них совсем скоро - 17 апреля.
Поэтому, если хотите узнать как внедрить базу знаний, которая будет не только помогать, но и даст хороший экономический эффект для бизнеса, приходите к ним.
Конференция бесплатная, вот ссылка.
Т.к. я постоянно «топлю» за пользу нетворка и соц. капитала, советую обязательно сходить. Ведь там вы не только узнаете про базы знаний, но и качественно расширите свой нетворк - там точно будет много крутых предпринимателей и представителей разных отраслей бизнеса.
Спасибо за внимание! Всем добра и позитивного настроения.
Поделитесь в комментариях - а вы уже пришли к тому, чтобы структурировать знания у себя в проектах или по прежнему не видите в этом перспективы?