P2P-процессинг: как расширить географию платежей и подключать новые возможности

«Успешный блогер» оказался мошенником, конкурент переманил клиентов выгодными тарифами — всё это будни бизнеса, который создает платежные системы. В этой отрасли много вызовов, но и возможностей немало. Даже если вы не крупный банк или лидер рынка — шансы на рост есть, и мы расскажем какие.

P2P-процессинг: как расширить географию платежей и подключать новые возможности

Привет! Мы в Merchant001 развиваем собственное платежное решение для всех типов бизнеса и активно работаем с high-risk-проектами. Мы изнутри знаем, как обстоят дела на этом рынке, — готовы поделиться экспертизой с коллегами, подсказать, куда расти и каких рисков избежать.

Поговорим о платежных системах как о бизнесе: о точках роста, типичных проблемах и способах их разрешить.

Куда развиваться платежной системе

Предположим, вы работаете в какой-то нише и достигли в ней определенных успехов. Бизнес стабилизировался, пришла пора его расширять. Тут платежный провайдер сталкивается с первым вызовом: какое направление выбрать для масштабирования, куда идти.

Если суммировать доступные сейчас варианты, получится три вектора развития.

Расширять географию приема платежей. Можно обратиться к международному рынку: организовать платежный шлюз в другой стране и давать возможность приема платежей для высокорисковых проектов, например в Азербайджане или Казахстане. Банки стран СНГ точно так же не подключают эквайринг к высокорисковым проектам, как и российские. Так что high-risk-решения за рубежом тоже могут нуждаться в надежных партнерах, которые помогут им принимать платежи на сайте.

Кроме того, проекты, подключенные к вашим платежным решениям, тоже могут нуждаться в расширении географии: вести торговлю с другими странами, провозить через них товары по параллельному импорту, продавать услуги. Если вы работаете с несколькими странами, организовать прием таких платежей будет удобнее.

Высокорисковых проектов это касается в полной мере. Те же инфобизнесмены получают немало заявок от иностранных граждан.

Подключать новые возможности. Например, система работает с высокорисковыми клиентами или планирует расширяться на эту ЦА. У этой категории клиентов есть запрос на проведение платежей в USDT, Etherium или Bitcoin. Крупные игроки с криптовалютой часто не работают, предложений для бизнеса на рынке не так много — есть куда развиваться.

Расширять платежный шлюз. Если бизнес развивает собственное решение для обработки транзакций клиентов, можно задуматься в сторону расширения возможностей шлюза. Увеличить мощности, чтобы выдерживать больше трафика, добавлять новые фичи, подключаться к другим платежным системам и давать клиентам больше возможностей для оплаты — вот только четыре примера.

Обычно бизнес сам представляет, куда ему расти. Проблема в другом. Со всеми тремя вариантами возникает одна и та же проблема, общая для всех игроков рынка:

Где взять ресурсы на расширение географии или спектра услуг?

И работа с криптой, и P2P, и международные переводы — всё требует соответствующей инфраструктуры. Организовывать ее только для того, чтобы протестировать точку роста, далеко не всегда рентабельно. Остается логичный вариант: объединиться с партнерами для обработки трафика.

Встает очередная проблема: как выбрать партнера, чтобы избежать распространенных рисков и проблем, характерных для платежного бизнеса. Вот что это за проблемы.

Платежный бизнес: риски и вызовы

Мошенничество

Для платежных продуктов в сфере B2B это, наверное, одна из главных болевых точек. При заключении договора с новым клиентом бывает сложно отследить, действительно ли он тот, за кого себя выдает. Особенно если речь заходит о высокорисковых проектах — там проблема проявляется сразу с двух сторон:

  • Проект сам может оказаться мошенническим — скажем, блогер представляется продавцом курсов, подробно рассказывает о себе и производит приятное впечатление. Уже после заключения договора оказывается, что клиент — на самом деле мошенник и никакие курсы не продает. Платежная система сталкивается с двойным риском: она может и не получить денег от клиента, и понести репутационные и финансовые потери из-за сотрудничества с мошенником.
  • Проект может столкнуться с мошенниками — даже если клиент работает честно, в высокорисковой сфере его платежной системой могут воспользоваться мошенники. В этом случае платежная система тоже понесет убыток из-за возвратов средств и потерь.

Полностью избавиться от этого риска невозможно. Поэтому многие платежные системы в принципе не работают с компаниями, которые не проходят по критериям риска: часто сталкиваются с возвратными платежами, не имеют стабильной доходности и так далее. Но если вы планируете работу с high-risk-клиентами или уже с ними работаете, защитить себя можно с помощью грамотного комплаенса — проверки контрагента.

Наши рекомендации по защите от мошенников такие:

  • подтверждать, что клиент владеет сайтом, с помощью текстового документа, который нужно залить в корень сайта;
  • проводить KYC — проверку Know Your Client для каждого клиента;
  • запрашивать у клиентов депозит перед началом работы.

Высокая конкуренция в платежном бизнесе

Платежных систем с похожими услугами много. Приходится прилагать усилия и совершенствовать свои предложения, просто чтобы сравниться с конкурентами и не отставать от них.

Мы рекомендуем отстраиваться от конкурентов с помощью новых возможностей:

  • вводить новые платежные методы — ECOM, криптопроцессинг;
  • расширять список услуг — например, предлагать массовые выплаты или налаживать работу со странами СНГ;
  • делать предложение привлекательнее — скажем, внедрить «плавающую» ставку комиссии в зависимости от условий и давать скидки надежным клиентам.

Сложности с выбором партнеров

Возвращаемся к точкам роста: чтобы реализовать новые возможности без высоких затрат, можно договориться о сотрудничестве с другим платежным бизнесом. К примеру, обратиться за помощью в обработке трафика или договориться о предоставлении новых мощностей.

Предложений на рынке много. Вопрос в том, как выбрать из них то, которое не подведет и предложит лучшие условия. Давайте разбираться, кто из игроков рынка готов сотрудничать с другими платежными системами.

С кем сотрудничать, чтобы расширить возможности: обзор популярных платежных сервисов

Кроме тарифов, при выборе партнера стоит смотреть на количество доступных способов оплаты, валюты, географию и дополнительные возможности. Посмотрим, какие условия предлагают доступные сервисы.

FreeKassa. Один из известных игроков рынка — принимает платежи от физлиц и юрлиц, в частности сотрудничает с другими платежными продуктами. Среди возможностей:

  • Три варианта сотрудничества: мерчант-касса, касса для компании, электронный кошелек.
  • Оплата картами, электронными деньгами и другими способами.
  • Кошелек FKWallet, поддерживающий работу с криптовалютами.
  • Массовые выплаты любому количеству получателей.
  • Поддержка крупных платежных систем и электронных кошельков — Visa, MasterCard, Qiwi, ЮMoney и других.
  • Комиссия от 2,3%, чаще — выше, берется только за успешные платежи.
Особенность сервиса: комиссию взимают только за успешно проведенные платежи
Особенность сервиса: комиссию взимают только за успешно проведенные платежи

На что обратить внимание: 2,3% — минимальная из возможных комиссий. По большинству предложений комиссия стартует от 3–4%, для некоторых кошельков вроде WebMoney может доходить до 35%. При работе с криптовалютой комиссия может быть ниже — от 0,5%.

На сайте сервиса описаны размеры комиссий для разных платежных инструментов и кошельков
На сайте сервиса описаны размеры комиссий для разных платежных инструментов и кошельков

Компания давно на рынке и завоевала доверие клиентов, хотя некоторые мерчанты сообщают о долгих сроках выплат — до 5 дней. Минимальную сумму для выплаты недавно увеличили до 1000 ₽.

FroPay. Еще одна система приема платежей для разных типов проектов, включая высокорисковые. Среди ее ключевых возможностей:

  • Работа с российскими и казахстанскими картами.
  • Возможность работы с СБП и SberPay.
  • Популярные платежные системы — Qiwi, ЮMoney, Payeer и другие.
  • Поддержка мобильных платежей.
  • Работа с криптовалютами.
  • Возможность работы H2H без упоминания сервиса на сайте клиента.
  • Комиссия — от 5–8% в зависимости от типа платежа.
Сервис называет своими главными преимуществами быстрый старт и отсутствие блокировок
Сервис называет своими главными преимуществами быстрый старт и отсутствие блокировок

На что обратить внимание: у системы три тарифных плана в зависимости от количества платежей. При обороте до 1 млн в месяц комиссия начинается с 8% и может достигать более высоких значений. За вывод средств действуют отдельные комиссии от 5%.

Точные размеры комиссий могут различаться в зависимости от платежного инструмента или кошелька
Точные размеры комиссий могут различаться в зависимости от платежного инструмента или кошелька

Транзакции проверяются с помощью ИИ и, по утверждению сервиса, проходят за несколько секунд. На практике некоторые мерчанты сообщают о проблемах с выплатами. Минимальная сумма для вывода — 5000 ₽, для перевода — 100 ₽.

P2P-процессинг: как расширить географию платежей и подключать новые возможности
В кабинете можно посмотреть тарифы на прием платежей и вывод средств. Комиссия на вывод есть практически всегда
В кабинете можно посмотреть тарифы на прием платежей и вывод средств. Комиссия на вывод есть практически всегда

Merchant001. Сервис работает с высокорисковыми и другими клиентами, в том числе с теми, у кого еще нет оборотов или они очень маленькие. От оборота зависит размер комиссии. Среди особенностей системы:

  • Работа с платежами по России, Беларуси, Казахстану и Узбекистану.
  • Поддержка платежных систем Visa, MasterCard, МИР, а также СБП и Sber.
  • Моментальный вывод в USDT без комиссий и ограничений.
  • Собственный криптовалютный шлюз для обработки криптоплатежей на сайте партнера.
  • Возможность работы через H2H без упоминания на сайте партнера.
  • Мощный мультикаскад, возможность расширить каскад при росте оборотов у партнера.
  • Собственное решение для поиска и обработки «проблемных» платежей.
  • Массовые выплаты для клиентов и партнеров проекта.
Особенность сервиса — широкая география присутствия, в том числе для массовых выплат. Работает минимум в четырех странах
Особенность сервиса — широкая география присутствия, в том числе для массовых выплат. Работает минимум в четырех странах

На что обратить внимание: размер комиссии зависит от оборотов партера. Вывести средства можно без комиссии и ограничений. Сервис работает без холдинга и роллинга средств, предлагает современные платежные методы: работает с криптопроцессингом, мультикаскадом, ищет «проблемные» платежи.

Средства можно вывести автоматически, быстро и без депозита. При этом интеграция доступна без лицензий и долгого согласования, а high-risk-проекты — главная специализация сервиса
Средства можно вывести автоматически, быстро и без депозита. При этом интеграция доступна без лицензий и долгого согласования, а high-risk-проекты — главная специализация сервиса

Какой сервис выбрать платежной системе в итоге

Обратите внимание на обороты и потребности вашего сервиса. Если вы работаете с криптовалютой, плюсом будет наличие у партнера своего криптошлюза. Если у вашей системы большие обороты — выгоднее будет договориться с компанией, которая предоставляет скидки на комиссию в зависимости от оборотов.

Сотрудничество с другими сервисами — частый выход, если нужно расширить собственные возможности без больших затрат. На рынке платежных систем лучше работать с партнерами, чем в одиночку. Мы в этом уверены и всегда готовы помочь.

Пишите в комментариях о своем опыте работы с платежными системами как бизнесом — и о том, к чему вы в итоге пришли!

66
11
8 комментариев

Круто, что рассмотрели разные платежки. А вы планируете еще расширять географию? В какие страны?

1
Ответить

Добрый день, пока специализируемся на СНГ направлении.
Буквально на днях появится платежное решение по Турции.

1
Ответить

О, а это что-то вроде взаимопомощи для платежек выходит

1
Ответить

А как у вас рассчитывается размер комиссии?

Ответить

Добрый день, комиссия зависит от тематики проекта и вашего оборота.

1
Ответить

Интересный выход из ситуации. Только пока непонятно, а разве выгодно помогать конкурентам?

Ответить

Добрый день. Формат сотрудничества, когда к нам подключается более мелкий платежный сервис и использует наши платежные решения - это взаимная выгода.

1
Ответить