Лайфхаки. Что неочевидно при работе с рассыльщиками

Для тех, кто работает с Юнисендером, Sendsay, Enkod и просто для любопытных 😉 Как залить картинку в Юни при верстке html, как не вести таблички со статистикой рассылок и как реабилитироваться после попадания в спам.

🔵 Юнисендер. Нет открытого файлообменника, так ли это?

Те, кто верстает письма в Юнисендере, да еще и в html, наверняка, сталкивались с вопросом куда заливать картинки, ведь там нет кнопки файлообменника. Техподдержка тоже ориентирует что он у них отдельно не предусмотрен, картинку можно залить и использовать только в блочном редакторе. Но, до него можно добраться!

Сначала поделюсь, как я мучалась до этого. Я делала дополнительное письмо и через блочный редактор заливала картинки, затем открывала веб-версию письма и копировала url-изображения, а затем вставляла в свой html-код. Зачем? Предполагаю спросите вы, и будете правы, ведь если есть FTP-сервер, то проще на него закинуть + нет в письме упоминания разных доменов, что является плюсом для антиспам политики. Но, бывают проекты, где ради писем не будут с этим запариваться. К счастью, удалось найти решение. При добавлении изображения через блочный редактор, меня вдруг осенило растянуть его на все окно и сопоставить с адресом изображения в коде. В итоге, вышла простая формула.

Решение:

/ru/user_file?resource=images&user_id=123456&name=image.png
  • Авторизуемся в Юнисендере
  • Заходим на адрес https://cp.unisender.com/ru/v5/file_manager
  • Заливаем туда изображение (перетаскиваем или правой кнопкой выбираем Загрузить файлы)
  • Копируем id своего аккаунта (6 цифр в правом верхнем углу аккаунта) и название залитой картинки
  • Вставляем их соответственно вот в эту формулу: /ru/user_file?resource=images&user_id=123456&name=image.png
    *Если вы создали папку и в нее залили картинки, то перед названием изображения укажите название папки и слеш.
    Пример: /ru/user_file?resource=images&user_id=123456&name=name_folder/image.png
  • Берем получившийся адрес и используем в src вашего изображения
  • Когда вставите код в html-редактор, нажав Источник и отжав его, увидите, что картинка отобразится.

🔵 Sendsay. Настраиваемые динамические отчеты

Старый интерфейс Sendsay – это целая Нарния. Кто работает с этой CDP, полагаю в курсе, что там лежит огромный кусок функционала. Его кстати постепенно переводят в новый, но речь не об этом.

Я случайно обнаружила одну штуку, и теперь сижу радуюсь. Оказывается, можно не делать бесконечные отчеты-таблички со сбором статистики по рассылкам. Можно взять и один раз настроить автоматические отчеты, куда будет подгружаться статистика по письмам, а фильтры для отбора писем можно легко настраивать.

Например, фильтр в разделе "Аналитика" (новый интерфейс), можно указать, что если в названии письма содержится фраза "Приглашение на вебинар", то будут отобраны все письма, подходящие этому условию, оно же отображается в ссылке, сохраняем ее и она всегда актуальна, просто клик и выбираем нужный период. Круто же? Вот и я так думаю 🤓

Автоматически добавлять выбранные письма к отчетам снимает рутину со специалиста. А еще, пока только в старом интерфейсе, но можно добавлять в такую сущность, как "Кампания" разные сценарии и на выходе будет отчет с суммарными и средними показателями писем, добавленных сценариев, например, welcome + onboarding + прогрев или по гео-признаку и т.д. Кстати о том, как удалось автоматизировать вебинарные письма у меня есть кейс

Фильтры еще многое умеют, лично мне хватает названия шаблонов и кампаний с подсчетом писем из сценариев. В старом интерфейсе еще спрятаны графики, диаграммы и прочие штуки. Нечто подобное, но с дашбордом, я встречала в Hubspot, люблю его, но он "неместный"

🔵 Enkod. Сегментация по типу ошибок спасла от спама

Не то, чтобы я ветреная, но и с ними у меня есть кейс об автоматизации коммуникации с клиентами через рассылки.

Enkod как CDP развивается, лично я для себя отметила удобную фильтрацию по типу ошибок. Например, вы работали с холодной базой и после этого репутация домена просела и ее надо восстанавливать. Один из способов это очищение базы, а именно сделать так, чтобы все свои дальнейшие рассылки отправлять по адресам на которые письмо точно дойдет.

С помощью сегментов вы сможете исключать тех, у кого не только жесткие, но и мягкие ошибки доставки (например, ящик переполнен и пр). В моем случае, репутация начала подвисать из-за отправки велком-писем всем, кто зарегистрируется. Трафика много и он не всегда нужного качества, что не редкость, но каждая отправка на "лжеящик" несет риски и в целом снижает репутацию. При предварительной валидации адресов и более жесткой фильтрации базы в рамках массовых рассылок, репутацию можно удерживать на вполне достойном уровне.

Фильтрация по ошибкам доставки много где есть, тут просто удобно, что не нужно знать и перечислять все типы ошибок, а есть градация мягкие, средние и жесткие. Сделала и можно не думать (один из принципов моей жизни 😅)

Из того, что пришло в мою голову, это, пожалуй всё. В большинстве рассыльщиков, функционал похожий, разница лишь в нюансах.

Лично для меня, многое было неочевидно.

Лайфхаки. Что неочевидно при работе с рассыльщиками
55
2 комментария

Что неочевидно при работе с рассыльщиками - для меня все)

1
Ответить

Понимаю))

Ответить