Где водятся большие суммы денег, там неизбежно возникает вопрос, вызывающий сомнения: «Заслуженно ли?» Опрос, проведенный в мае 2024 года образовательной платформой «Дневник.ру», показал, что большинство выпускников не ограничиваются помощью школьных учителей. Они готовятся к ЕГЭ с репетиторами или в онлайн-школах. Мультистобалльники честно признаются, что после уроков бежали к репетиторам и занимались чуть ли не до утра. Камила Ардаширова, набравшая 100 баллов по английскому, русскому языку и обществознанию, делилась с редакцией «Мела»: «В 11 классе у меня появились репетиторы. Я ходила в школу, потом к ним, делала домашние задания и только затем отдыхала». Также растет популярность онлайн-курсов, ученики которых ежегодно получают максимальный балл на экзамене. К 2024 году в онлайн-школе «Сотка» подготовили суммарно 37 стобалльников по самому популярному предмету на ЕГЭ — обществознанию, в «СМИТАП» — 77, а в «ЕГЭLAND» — 165. Согласитесь, что после тру стори из реальной жизни складывается впечатление, что некоторые школьные педагоги получают премии незаслуженно, присваивая себе заслуги коллег, преподающих частно или на онлайн-платформах.
Да уж, вопрос денежного поощрения учителей достаточно непростой. С одной стороны, это в дальнейшей перспективе может увеличить их мотивацию выкладываться именно для поприща ЕГЭ, а с другой - проблема существует прямо здесь и сейчас! "в моменте" так сказать, и даже по моему опыту многие учителя из школы абсолютно незаслуженно получают такие бонусы.
мне кажется, что во всех школах стоит тогда узнавать у учеников, кто с кем готовился и выплачивать все более честным образом)
Тоже думаю, что вопрос сводится только к деньгам и иным материальным выгодам. Ведь многие уходят из общеобразовательных учреждений в сферу частников, и уже там оказывают образовательные услуги, в том числе и по подготовке к ЕГЭ. Давно уже буря назревает в РосОбре