В некоторых случаях, несмотря на очевидные предупреждения и пояснения о подписке, встречаются клиенты, которые оказываются «удивлены» тому факту, что платеж не разовый и продавец снимает деньги с их карты. Увы, такое бывает. Если сопротивление аудитории не удается преодолеть, то приходится менять модель продаж.
На самом деле, проблема «ой, списали, а я не знал» достаточно распространённая, а не единичная. Хотя, может, это всё чисто от невнимательности. Но могу сказать точно, что каждое 7е обращение к платежным агрегаторам посвящено как раз на эту тему. Вроде бы ничего страшного, но в целом деньги списывают не всегда за те услуги, которые человек хотел приобрести.
Не знаю у кого как, но лично меня рекурентные платежи не раз останавливали от покупки услуги. Т.е. к примеру я готов оплатить услугу на 3 месяца и только на 3 месяца, но с рекурентными платежами я должен буду об этом через 3 месяца вспомнить и остановить подписку, либо пустить всё на самотёк и заплатить в итоге в 3 раза больше пока не вспомню про необходимость отмены подписки. Понятно что для предоставителя услуг это +LTV, и от него не станут отказываться без веской причины, но если говорить именно про юзер-френдли интерфейс, то думаю многие предпочли бы заплатить всю сумму подписки единовременно, а не позволять списывать с карточки абонплату каждый месяц неограниченное количество времени.
@Николай Глущенко, спасибо за комментарий. То, о чем вы пишете — индивидуальная особенность организации тарифных планов каждого продавца.
При продаже продуктов с ограниченным сроком подписки, можно предлагать 2 тарифа: подписка за Х ₽ и фиксированный тариф, за 3Х+Х ₽. Тогда человек может выбирать подписку или разовый платеж, но с небольшим добавочным коэффициентом. Это справедливо по отношению к продавцу, делающему бизнес и к покупателю, требующему индивидуальный подход. На мой взгляд, это вполне «френдли». Но на практике, не так уж много людей действительно готовы чуть-чуть переплатить и посчитав разницу подписываются.
Хочу дополнить немного про дружелюбность. Хорошая подписка не дает забыть о себе и разумеется, всегда оставляет возможность отказаться. В Áйнокс, мы отправляем e-mail уведомление после каждой транзакции и даем ссылку на отписку. Также, готовим функцию позволяющую предупредить подписчика заранее о приближающемся сроке оплаты.
Подскажите, на ком ответственность в случае, если клиент опротестовал рекурентный платеж?
Цепочка может быть разной, но в конечном счете, вопросы будут адресованы продавцу.