Особенности заказа электроники в пост-COVID-ном Китае

Как COVID-19 повлиял на производство электроники в Китае, на что стоит обратить внимание при размещении заказов и где нужно быть особо осторожными.

Пандемия 2020-го года оказала влияние на международную торговлю: из-за карантина товарооборот по потребительским товарам упал на 30%- 70%. Закрытие границ остановило движение грузов, увеличились сроки доставки почтовых отправлений.

В начале года региональные поставщики потребительских товаров пострадали из-за невозможности заказать товар китайских производителей – в Поднебесной тогда в жёсткий карантин. Когда Китай возобновил работу, ограничительные меры вели ввели в большинстве стран мира. Потребление упало, количество заказов на производство в Китае уменьшилось. С послаблением мер растут и траты покупателей, и заказы, но и первым, и вторым ещё далеко до значений 2019-го года.

Всё это прямым образом отразилось на китайских фабриках и возможности заказа товаров китайского производства.

Отсутствие новых разработок.

Давно не помню такого дефицита предложения по новым разработкам электронных товаров, как в 2020-м. Обычно после китайского Нового города поставщики готовили если не линейку, то несколько новых продуктов, которая поступала на региональные рынки к Рождеству.

Весной 2020-го поставщики, в лучшем случае, сохранили старое портфолио и успешные модели. Новинки так и остались на уровне прототипов, денег на разработку которых пока нет.

Многочисленные стерилизаторы, ионизаторы и дезинфекторы, которые весной и летом этого года предлагают поставщики электронных товаров- старые разработки, вытащенные из пыльного шкафа с образцами. Двумя годами ранее заказчики к таким товарам интереса не проявляли, пришло время освежить воспоминания и посмотреть на разработки 3-5-ти летней давности в новых условиях. Интерес к таким продуктам есть. Вопрос в том, будут ли продажи.

Торговля картинками
Следствие первого пункта. Новых разработок у поставщиков нет, вести диалог с клиентами нужно, поэтому китайцы предлагают товар, который существует только на картинках и презентациях. Поставщики надеются набрать заказов и запустить товар в производство. Проблема в том, что обкатанного образца устройства, прошедшего тестирование, у поставщиков нет.

В реальности готовый товар не всегда похож на картинку. Электронное устройство от дизайна до помещения в упаковку проходит минимум три стадии модификаций, на которых форма пытается подружиться с внутренней начинкой и заработать. Понимаю тех, кто не хочет вкладывать денег в устройство на самой первой стадии, да и сам воздерживаюсь от таких инвестиций.

Увеличение сроков производства.

Не все китайские фабрики перенесли простой, не все могут выдержать падения спроса на конечную продукцию или компоненты. Производственные компании закрываются. А китайским поставщикам нужно искать новых поставщиков для компонентов своих устройств. Поиск, общение, согласование стандартов работы занимает время.

Замена ключевых компонентов часто ведёт к полной переработке устройства и требует столько же ресурсов, сколько требует запуск новой модели. Старые модели поставщиков могут быть новыми за счёт используемых компонентов. Новые компоненты не всегда могут гарантировать прежнее качество.

Эксперименты, оценка, экспертиза –это дополнительное время. Поставщикам не выгодно обслуживать мелкие заказы, поэтому они консолидируют запросы и ждут поступления сырья. Себестоимость китайского товара не высока потому, что товар производится массово. При иных условиях, можно заказать только дорогой китайский товар.

Подготовка к закрытию бизнеса по-китайски
Не все китайские поставщики переживут сложившуюся экономическую ситуацию. И не все поставщики будут готовы закрыть свой бизнес, рассчитавшись с партнёрами и выполнив обязательства. Будут компании, владельцы которых исчезнут с долгами и обещаниями. Будут владельцы, которые попробуют набрать денег под заказы, которые не собираются выполнять будь то авансовые платежи или балансовые.

Ситуация зеркально повторяется от одного экономического кризиса к другому. Владельцы, для бизнеса которых больше не важна репутация, стараются сорвать большой куш нечестных денег и начать новую жизнь в новом месте. Возможно, под новым именем. Подобное случалось и с новыми поставщиками, и с проверенными. Товар не поставлялся, фирма ликвидировалась, а владелец скрывался с крупной суммой денег, предположительно оседая в Австралии и Канаде.

Из-за кризисной ситуации дополнительная осторожность не помешает. Чтобы обезопасить деньги на закупку, предпочтительнее производить расчёты с компаниями, зарегистрированными в материковом Китае, а не Гонконге.

Оплату производить желательно тогда, когда груз передан перевозчику после проверки качества. Сейчас время, когда разумно быть осторожными и инвестировать в безопасность произведенного в Китае товара. Иначе придётся платить больше.

Я занимаюсь производством в Китае: делюсь опытом, рассказываю об особенностях и специфике поставщиков Поднебесной и современной китайской жизни.

33
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да, склады пустые, стока нет. Нормализация предложения ждёт нормализации спроса :)

Ответить