Как получить работу в Google

Около трёх миллионов людей в год по всему миру подают свои резюме на работу в Google. Принимаются только 7000 — 0.2%. (Dado Ruvic/Reuters)

Филиалы Google находятся в 42 городах Европы. По мнению издания Glassdoor, эта компания — лучшее место для работы в Англии. Понятно, что получить работу в ней очень сложно. Но свои шансы можно повысить.

Кит Моран, бывший руководитель Google по набору нетехнического персонала в Европе, Средней Азии и Африки, рассказал, что в среднем между первым контактом с рекрутером и предложением о работе проходит 8 недель. Иногда процесс может длиться и 3 месяца. Каждый кандидат проходит отбор сначала рекрутерами, потом командой и потенциальным начальником. Этот пугающий многих процесс осложнён большой конкуренцией. Именно поэтому многие задаются вопросом «Как можно выделиться?».

Вот 8 советов, которые увеличат ваши шансы на получение заветной работы в Google:

  1. Подавайте заявление, даже если не отвечаете всем требованиям.

Если вы пытаетесь попасть на стажировку или на должность начального уровня, но не подходите по всем требованиям, просто будьте честны. Если вы покажете хороший результат, рекрутеры найдут путь вас пристроить.

Гастон Тоурн, в прошлом главный маркетолог Лондоского филиала, ныне директор по маркетингу Appear Here, рассказал, что раньше считал себя поэтом. Он даже думать не мог, что окажется в отделе маркетинга такой огромной компании: «Google обычно пытается заглянуть внутрь своих кандидатов, кто они на самом деле такие и что могут предложить».

Кит Моран сказал, что претенденты должны конкретно говорить о своих достижениях и что им следует изложить в общих чертах всю информацию. На руководящие должности критерии, конечно, более строгие. Если вам нужны определённые квалификации, повторите изученное и подготовьтесь к тому, что вам устроят тест.

2. Выделите своё резюме на фоне остальных.

Рекрутеры Google анализируют сотни тысяч различных писем. Сложное или непонятное резюме вам точно не поможет. Поэтому избегайте столбцов и старайтесь уложится в максимум три страницы. И, конечно, не забывайте, что документ должен быть в формате PDF. Важно отметить, что выделение ключевых пунктов сделает документ аккуратным, а слог энергичным.

Однако это не значит, что нельзя добавить капельку индивидуальности. Напротив, она поощряется. Подумайте о трёх или четырёх вещах, которые вас характеризуют, и выделите их на первой странице, чтобы рекрутеры могли сразу узнать вас получше. Но не выбирайте факты хаотично. Адаптируйте их под желаемую должность.

3. Не стоит чрезмерно подготавливаться к интервью: ожидайте неожиданного.

В процессе найма на работу в Google вы проходите 4 интервью. И это может занять много времени: возможно, придётся решать сложные проблемы, заниматься кодированием программ для инженеров или проводить презентации для маркетологов. И всё это до того как вы дойдёте хотя бы до первого из четырёх стандартных интервью. Для получения руководящей должности и вовсе придётся пройти 6 или 7 собеседований.

Многовероятно, что ваше интервью будет включать в себя какой-то элемент дружеской беседы. Формальный процесс принятия на должность выглядит стандартно. Но неформальный подход вашего наставника всегда будет индивидуальным.

У Google полно ресурсов, которые помогут подготовится к собеседованию. Но не стоит забывать про изучение работы людей, которые будут его проводить. Также убедитесь, что вы знаете всё о потенциальной должности и понимаете ценности компании.

Нейл Дикинс, основатель и директор кадрового агентства IC Resources, утверждает, что «чем больше у вас знаний о них, тем больше шансов предугадать вопросы, которые, по вашему мнению, они вам зададут».

Морган утверждает, что в Google также стоит ожидать неожиданности, а значит, нет нужды судорожно заучивать ответы на стандартный список вопросов. «Будьте готовы адаптироваться и быстро реагировать на собеседование», — сказал он.

4. Задайте себе 4 вопроса перед интервью.

Эксперты утверждают, что эти четыре вопроса всегда встречаются во время интервью в Google:

  • Чем вы увлекаетесь? И почему?
  • Почему вы заинтересованы в этой работе?
  • Что вы можете дать компании Google?
  • Какие три самых больших достижения в вашей карьере? (Если вы столкнулись с препятствиями, будьте готовы обсудить, что вы могли бы сделать по-другому)

5. Поделитесь вашей самой яркой идеей.

Эксперты утверждают, что вам следует приходить на интервью, подготовив вашу самую грандиозную, самую яркую идею. Но перед тем как вы её озвучите, вспомните о правиле “10 раз”: представьте, что она в десять раз важнее и серьёзнее, чем сначала предполагали, а затем — в 10 масштабнее.

Google хочет, чтобы люди мыслили глобально. И если вы можете превратить всё, о чём вы говорите, в большую чёткую систему, то это показывает, что ваша идея хороша и вы знаете, как мыслить для Google.

6. Покажите своё увлечение, даже если это что-то необычное.

Если вы с нуля создаёте роботов или приложения в своём гараже по выходным, не бойтесь сказать об этом своему интервьюеру. Это поможет вам выделится и остаться в памяти.

«Просто убедитесь, что вы подчёркиваете любое из этих видов увлечений, которые у вас есть как у личности», — утверждает Дикинс.

Моран говорит, что кандидаты, «у которых есть интересы в разнообразных областях, которые выходят за рамки определенной роли или конкретного продукта» были теми, кто всегда выделялся. Поэтому не стоит бояться показать свою индивидуальность. Но при этом нужно быть скромным. По словам экспертов, скромность — это одно из значимых качеств для Google.

7. Задавайте вопросы, будьте любопытными!

«Задавайте вопросы во время неловких пауз во время интервью», — советует Моран. «Я думаю, что именно в такие моменты становится понятно, что люди действительно увлечены чем-то интересным». Спросите, например, о том, что происходит за закрытыми дверями.

Тоурн, бывший глава маркетинга в Лондонском филиале Google, предлагает кандидатам подготовить три каверзных, неожиданных вопроса, которые помогут «бросить вызов» интервьюеру. Поскольку технологическая индустрия меняется быстро, единственное, что поможет вам добиться успеха, — это быть любопытным, интересоваться новинками и задавать вопросы.

8. Сделайте себя видимым как онлайн, так и офлайн.

У Google есть специальная команда людей, которая ищет кандидатов с определенными навыками. В основном они используют платформу LinkedIn. Moран утверждает, что любой, кто надеется получить работу в Google, должен регулярно обновлять свой профиль в LinkedIn и убеждаться, что в нём есть ключевые слова, которые работодатели легко найдут.

Посещайте виртуальные мероприятия, форумы и семинары, организованные Google. Либо те, на которых будет присутствовать кто-то из компании. Представьтесь им. Неизвестно, когда можно будет использовать того или иного человека в качестве внутреннего реферала при заполнении заявления. По словам Морана, любой контакт с сотрудником Google за пределами вашего заявления на работу повышает шансы быть замеченным.

Alain Jocard/Getty Images
Alain Jocard/Getty Images
1212
12 комментариев

Я бы добавил на самый вверх выучить английский язык, причем это обязательно.

9
Ответить

"лучшее место для работы в Англии."
 Из всех попыток устроиться в крутые фирмы UK провалил 80% именно из-за уровня английского, хотя по тех части подходил на 150%.
Англичане терпеть не могут, когда не говоришь как носитель.
Вам объяснят, что из-за Вашего уровня английского не сможете быть частью команды и будут недопонимания.
При этом в фирмах из США или других стран Европы Вам такую дичь никто не скажет.
Когда раньше много слышал про космополитизм, специфический юмор, чопорность в UK - думал, что люди субъективны.

Ответить

Не попробуешь - не узнаешь. Чаще всего мы занижаешь свои достижения, для нас они уже кажутся обычными. Но сколько раз я убеждалась, что в глазах других имею качества, о которых даже не подозревала.

6
Ответить

Хорошие рекомендации для соискателей. Спасибо

5
Ответить

насколько я знаю, пункт №1 чтобы попасть в гугл - найти друга-гуглера и попросить его написать рекомендацию.

остальные советы странные и стремные... типа вопросы к интервью готовить не надо, просто расскажите о своем хобби, роботах в гараже и планах по завоеванию мира...

но вообще-то на тех позиции готовиться надо максимально хорошо, чтобы не завалиться на формальной хрени типа сортировки хаха

2
Ответить

 Нетворкинг, конечно, один из самых эффективных способов, чтобы попасть вообще в любую компанию. Не совсем понимаем, в чем странность и странность остальных пунктов, если все они взяты из интервью бывшего руководитель Google по набору нетехнического персонала в Европе, Средней Азии и Африке, а не взяты из воздуха? 
В статье не сказано, что вопросы к интервью готовить не нужно, в пункте 4 указаны 4 вопроса, которые всегда задаются при приеме на работу, но все остальные вопросы предугадать очень сложно, так как их содержание будет зависеть только от вашего интервьюера (стоить по возможности что-то узнать о вашем интервьюере, чтобы было легче). Речь идет о том, чтобы не готовиться в стандартному списку вопросов, а лучше ожидать что-то неожиданное. 
Кит Моран (после интервью которого мы и написали эту статью) - бывший руководитель Google по набору нетехнического персонала, о чем говориться в самом начале статьи, поэтому естественно, что он дает советы, которые больше относятся именно к нетехническому персоналу, но что-то пойдет и для тех персонала. Но тех персоналу к вопросам, естественно, стоит тщательнее подготовиться, чтобы как вы правильно выразились,  не завалиться

3
Ответить

Ну не так уж плохо. Но задача не очень сложная. Рекомендую для тренировки написать статью - как осуществить мечту и попасть рядовым в армию РФ. Можно даже премию Тома Сойера назначить за такую статью.

1
Ответить