Ритейл после пандемии: что изменилось навсегда

Пандемия COVID-19 изменила наш мир во многих аспектах, и ритейл не стал исключением. Некоторые изменения, возникшие во время пандемии, остались с нами навсегда. В этой статье мы рассмотрим ключевые перемены в ритейле, включая популяризацию доставки продуктов, и проанализируем их плюсы и минусы. Мы также обсудим, как это повлияло на малый бизнес и что можно сделать, чтобы поддержать его.

Доставка из супермаркетов: новый стандарт

Одним из самых заметных изменений стало широкое распространение доставки продуктов из крупных супермаркетов. Сервисы вроде Яндекс Лавки, Самоката и Сбермаркета теперь являются неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей.

Ритейл после пандемии: что изменилось навсегда

Плюсы доставки

  • Экономия времени: Доставка продуктов экономит время, которое можно потратить на более важные дела.
  • Отсутствие наценки: Многие сервисы предлагают доставку без наценки, что делает этот вариант ещё более привлекательным.

Минусы доставки

  • Отсутствие контроля за выбором товара: Покупатели не могут выбрать товар с лучшим сроком годности или качеством. Это зона влияния того, кто формирует заказ.
  • Ограниченный ассортимент: Не весь товар из супермаркета доступен для доставки, что может вызвать неудобства.
  • Доступность для пригородов: Жителям пригородов часто недоступна доставка из крупных супермаркетов, что ограничивает их возможности.

Влияние на малый бизнес

Малый бизнес пострадал от развития крупных сервисов доставки. Магазины шаговой доступности заметили падение выручки, а многие из них вынуждены были закрыться. В то время как в некоторых странах, например, в Испании, крупные супермаркеты закрываются по выходным, чтобы дать возможность малому бизнесу выжить, в России ситуация обстоит иначе. Пандемия усилила доминирование крупного бизнеса, что создало дополнительные трудности для предпринимателей в секторе малого бизнеса. Какой подход вам кажется более правильным: поддержка малого бизнеса или льготы для крупных компаний? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Заключение

Изменения в ритейле - лишь верхушка айсберга. Громадные изменения коснулись туризма, миграции, сознания, инфляции по всему миру. Все последствия пандемии ещё впереди, и мы продолжаем адаптироваться к новой реальности.

1010
33
24 комментария

Классная познавательная статья.
Хотелось бы ещё почитать ваши статьи касаемо изменений от последствий пандемии, как они меняют нашу реальность и как правильно адаптироваться к ним.
Спасибо за статью!

1
Ответить

Эта грёбанная "пандемия" - очень интересная штука.... Виток инфляции из-за неё, ситуация на Украине - её последствия.

Если не вдаваться в эти неприятные моменты, то можно сказать, что будет бум туризма, очень сильно вырастут цены на продукты, транспорт

Как адаптироваться простому смертному, а не тем, кто это устроил: иметь две-три сферы занятости, желательно не смежные. Например, розничная точка - лучше всего аптека - и онлайн бизнес - консультации по фарме или БАДам, к примеру. Обязательно пройти обучение по фондовому рынку, все свободные деньги грамотно инвестировать в акции

2
Ответить

Наверное, здесь действуют суровые законы рынка: выживает сильнейший. И если потребителям будет комфортнее покупать продукты у мелких предпринимателей, как это происходит, например, в США, где активно продаются продуктовые корзины от фермеров, то их ничто не остановит. А если большой бизнес, как Walmart, сделает жизнь людей экономичнее, то и выбор потребителей будет очевиден, как мне кажется.

1
Ответить

Абсолютно верно! Хочется ещё добавить, что в некоторых странах государство влияет на эту ситуацию, поощряя или наоборот - ставя препоны.
в какой бы стране я не находился, всегда иду к мелкому предпринимателю, становлюсь его постоянным покупателем. За то, что я поддерживаю таким образом малый бизнес, я получаю лучшую цену, лучший сервис, лучшие продукты. И самое приятное - меня знают в лицо. Не то, что в супермарркетах, где я один из миллионов

2
Ответить

Конкуренция всегда была и будет.
Она заставляет шевелиться.
И возможно ошибки это лучшее,что есть.

Нельзя точно сказать
"поддержка малого бизнеса или льготы для крупных компаний?"

Плюсы маленькой компании: легче контролировать, возможность мобильности.

И вечный вопрос. Дешевый продукт- большие объемы.
Либо премиум продукт-меньше объемы.

1
Ответить

мне очень нравится так как это сделано в Испании. С моей точки зрения, нужно стимулировать малый бизнес - чтобы больше собственников, которые будут работать сами на себя. Это будет стимулировать спрос, а, следовательно, и рост экономики

2
Ответить

Спасибо за статью , помню как у нас все дороги были закрыты и не возможно было выйти на улицу , было жесть конечно )

Как будто мир без людей

1
Ответить