Многие молодые ребята, слушая такие сказки, впадают в эйфорию. Они думают, что как минимум, сделают такой же результат. Не понимая, что данный вид бизнеса, как и любой другой, требует усилий, денег, команды, выносливости, психической уравновешенности и т.д.
Я на рынке маркетов по меркам направления уже достаточно давно.
Озон, ВБ, ЯМ, Мегамаркет, Ламода, ВИ, Леруа.
В статье все описано верно, я лишь хочу дополнить. Даже не дополнить, а дать возможность взглянуть на бизнес с другого ракурса.
Во первых когда речь идет о бизнесе - он так или иначе должен нести идею. Если выход на озон или вайлдбериз - это самоцель, значит идея мертва. Любой из маркетов - это просто канал продаж. Еще раз - ЭТО ПРОСТО КАНАЛ ПРОДАЖ. Один из десятков. Любой предприниматель с опытом скажет, что каналов продаж должно быть несколько.
Второй момент про успешные успехи. Краткий курс истории США. Когда там началась золотая лихорадка, около приисков и золотоносных жил вырастала инфраструктура. Салуны с проститутками, ремонтные мастерские, торговцы инструментами и снаряжением. Все они, спокойно работая в тепле и безопасности зарабатывали значительно больше, чем те, кто с утра до вечера лопатили тонны золотоносной породы, с риском получить пулю.
Для сравнения - дизайнер гарантированно получит свои деньги за оформление карточки. Сеошник гарантированно получит свои деньги за наполнение, водитель гарантированно получит свои деньги за логистику. Государство гарантированно получит свои налоги. Китаец гарантированно получит свои деньги за товар. Маркетплейс гарантированно получит свои деньги за каждое движение на своей площадке. Селлер же может быть что-то получит с какой-то вероятностью. Вероятно стоит посмотреть на околомаркетовую движуху - там может быть в разы больше денег.
Еще я бы не рекомендовал этим заниматься азартным людям. Здесь успех страшнее провала. Один мой знакомый, который и познакомил меня с миром маркетов, в пандемию нашел выход на маски. Закупочная цена - 10 копеек, розничные цены я думаю все помнят. И в то время маркеты не борзели. Он за неделю стал миллионером. Время шло, а он до сих пор не может принять тот факт, что это было просто феноменальное стечение обстоятельств. Миллионов больше нет, а стремление повторить историю успеха не утихает, со всеми вытекающими из карманов финансовыми последствиями.
"Многие такие вопросы замалчиваются в роликах, в основном говориться о колоссальных оборотах, о том, что как все супер у них."
Все верно. Обороты не значит прибыль. Некоторые из этих торговцев секретами успеха делают эти цифры на счетах путем продажи в ноль, иногда в небольшой минус. Низкая цена на ходовой товар - и он улетает на раз. Обороты гигантские, а прибыли - ноль.
Всем, кто решил ступить на эту дорожку, дам несколько советов.
Юнит-экономика - это хорошо, но не доводите до абсурда, особенно на начальных этапах. Если ваш товар не позволяет адекватно конкурировать на площадке при умножении закупочной цены минимум в 5 раз - денег вы не увидите. Дальше можете даже не высчитывать.
Если выстрелил Китай - работайте спокойно пока средняя продаж не просядет на 20%. Как только продажи упали больше чем на 20% - это значит на рынке появилось много идиотов, которые включили демпинг. Не участвуйте в этом - как можно быстрее сливайте товар по себесу, и ищите новую нишу - спокойно торговать этим товаром вам больше не дадут. Не соревнуйтесь в уровне идиотизма - проиграете в любом случае.
Дистры, и торговля под СТМ - мимо. Вам не дадут заработать ровным счетом ничего.
Собственное производство - самый нормальный вариант (я как раз с этого начал - идея бизнеса). Если делать упор на качество - покупатель найдется всегда, это аксиома.
Согласен, спасибо за объективное дополнение.
очень грамотно, соглашусь, работаем тоже давненько. всё так.
Все так и есть. Только еще хочу добавить про бесконечных демпингаторов, обрушая тем самым рынок.
Вам надо было хэштэг поставить «продаю на озон». Сейчас прислали уведомление о розыгрыше за честный отзыв)
демпенгаторы отваливаются со временем. проверено временем)
Большинство демпингует не специально, а вынуждено, тем самым тянут рынок вниз по ценам. Хотят хоть что-то вернуть из вложенного. А маркетплейсы это используют в своих целях, заставляя остальных снижать цену или вкладываться в рекламу.
Ох уж эти манящие ролики о быстром и успешном старте на маркетплейсах. Очень хорошая статья и отличное дополнение к ней от Максима. Вот такие статьи необходимо читать и учиться на них.
Все пытаются найти тот самый товар, который будет приносить миллионы, но в бизнесе надо думать и просчитывать все до мельчайших деталей. Действительно, бизнес должен нести идею, а селлер должен понимать, чтобы успешно развиваться и зарабатывать, надо уметь думать, взвешивать, считать и делегировать, и это дело не 2х часов.