Бизнес на маркетплейсах

Идем торговать на ВБ и Озон? Без опыта в бизнесе?

Ютуб пестрит роликами как работать на маркетплейсах. Огромное количество уникальных историй успеха, как некоторые люди заработали миллионы на своих товарах привезённых из Китая.

Я много раз смотрел такие истории и удивлялся, как этим людям удается делать миллионы, особенно живя на Бали или в другой подобной стране.

Смотря множество подобных роликов, у обычного предпринимателя вырабатывается комплекс не полноценности.

Высшая оценка индивидуальности Вадим Тишин
Высшая оценка индивидуальности Вадим Тишин

Многие задаются вопросом, каким образом не имя внушительного капитала, команды, опыта в бизнесе-эти люди смогли взлететь на вершину бизнес олимпа?

Чем они торговали?

Какая у них маржинальность?

Какая чистая прибыль?

Какое количество людей было задействовано?

Сколько было вложено на первом этапе?

Сколько пришлось вкладывать в процессе?

Как они обеспечили бесперебойную поставку товара, когда продажи их взлетели?

Многие такие вопросы замалчиваются в роликах, в основном говориться о колоссальных оборотах, о том, что как все супер у них. Я не могу проверить информацию правду там говорят или нет, но...

Почему я об этом говорю? Многие начинающие предприниматели также смотрят эти ролики, загораются этой идей на миллион. Не обдумав все за и против, стремятся открыть магазин, закупить товар в Китае, сделать карточки, и ждать "манны небесной".

Многие молодые ребята, слушая такие сказки, впадают в эйфорию. Они думают, что как минимум, сделают такой же результат. Не понимая, что данный вид бизнеса, как и любой другой, требует усилий, денег, команды, выносливости, психической уравновешенности и т.д.

Я не знаю, кто раскрутил этот маховик успешного успеха, то ли сами маркет плейсы, то ли продавцы курсов которые учат, как покупать на вещевом рынке товар, а потом в три дорого продавать на маркетах.

Реальный путь к успеху
Реальный путь к успеху

Огромное количество продавцов ринулась на эти площадки, создав тем самым колоссальную конкуренцию друг другу. Необдуманные закупки товаров, не хватка капитала для последующих закупок, не понимания принципов торговли и предпринимательства привели к тому, что товар начали продавать по демпинговым ценам, чтобы вернуть хоть какую то часть вложенных средств. Количество селлеров так увеличилось, что сами площадки не справляются с таким наплывом.

Маркетплейсы настолько обнаглели, что делают больше денег на штрафах, чем на своей комиссии. Конечно, в этом всем безумии зарабатывает площадка, ей все равно кто из селлеров выживет, а кто нет.

Задача площадки привлекать продавцов, чтобы зарабатывать на них, с их общего оборота и с рекламы - это основной источник их дохода. Их не интересует зарабатывает селлер или нет, их задача чтобы товарооборот рос и количество вовлеченных селлеров не уменьшалось.

Данная система породила много новых ниш которые обслуживают селлеров (создание карточек, продвижение карточки, аналитиков по поиску уникальной ниши, фулфилмент(упаковка и доставка) и т.д.).

А селлер бегает от одного к другому в поисках этой уникальной "волшебной таблетки" успеха.

Волшебные таблетки успеха"
Волшебные таблетки успеха"

Если вы решили торговать на маркетплейсах, для начало взвести свои возможности. Проанализируйте свой бюджет, свои знания, свой характер. Подумай, с кем вы будете делать бизнес, кто вам будет помогать. Этот бизнес, ничем не отличается от других видов бизнесов. Если вы ждете, что на вас посыпаться деньги, лучше не начинайте. Это упорный и методичный труд.

Желаю Вам удачи в новом деле!

P.S. Никто вам не расскажет уникальный секрет про супер нишу потому, что никто о ней не знает, а кто знает делает сам, зачем плодить конкурентов...

Да, и у меня есть действующие магазины на этих двух площадках. Поэтому есть опыт, понимаю о чем пишу.

Подписывайтесь на мой YouTube-канал «Перейти Рубикон» и телеграмм-канал «Перейти Рубикон», где я рассказываю о бизнесе и жизни простым словами. Буду рад видеть вас в числе моих подписчиков!

22
13 комментариев

Я на рынке маркетов по меркам направления уже достаточно давно.
Озон, ВБ, ЯМ, Мегамаркет, Ламода, ВИ, Леруа.

В статье все описано верно, я лишь хочу дополнить. Даже не дополнить, а дать возможность взглянуть на бизнес с другого ракурса.
Во первых когда речь идет о бизнесе - он так или иначе должен нести идею. Если выход на озон или вайлдбериз - это самоцель, значит идея мертва. Любой из маркетов - это просто канал продаж. Еще раз - ЭТО ПРОСТО КАНАЛ ПРОДАЖ. Один из десятков. Любой предприниматель с опытом скажет, что каналов продаж должно быть несколько.

Второй момент про успешные успехи. Краткий курс истории США. Когда там началась золотая лихорадка, около приисков и золотоносных жил вырастала инфраструктура. Салуны с проститутками, ремонтные мастерские, торговцы инструментами и снаряжением. Все они, спокойно работая в тепле и безопасности зарабатывали значительно больше, чем те, кто с утра до вечера лопатили тонны золотоносной породы, с риском получить пулю.
Для сравнения - дизайнер гарантированно получит свои деньги за оформление карточки. Сеошник гарантированно получит свои деньги за наполнение, водитель гарантированно получит свои деньги за логистику. Государство гарантированно получит свои налоги. Китаец гарантированно получит свои деньги за товар. Маркетплейс гарантированно получит свои деньги за каждое движение на своей площадке. Селлер же может быть что-то получит с какой-то вероятностью. Вероятно стоит посмотреть на околомаркетовую движуху - там может быть в разы больше денег.

Еще я бы не рекомендовал этим заниматься азартным людям. Здесь успех страшнее провала. Один мой знакомый, который и познакомил меня с миром маркетов, в пандемию нашел выход на маски. Закупочная цена - 10 копеек, розничные цены я думаю все помнят. И в то время маркеты не борзели. Он за неделю стал миллионером. Время шло, а он до сих пор не может принять тот факт, что это было просто феноменальное стечение обстоятельств. Миллионов больше нет, а стремление повторить историю успеха не утихает, со всеми вытекающими из карманов финансовыми последствиями.


"Многие такие вопросы замалчиваются в роликах, в основном говориться о колоссальных оборотах, о том, что как все супер у них."

Все верно. Обороты не значит прибыль. Некоторые из этих торговцев секретами успеха делают эти цифры на счетах путем продажи в ноль, иногда в небольшой минус. Низкая цена на ходовой товар - и он улетает на раз. Обороты гигантские, а прибыли - ноль.

Всем, кто решил ступить на эту дорожку, дам несколько советов.

Юнит-экономика - это хорошо, но не доводите до абсурда, особенно на начальных этапах. Если ваш товар не позволяет адекватно конкурировать на площадке при умножении закупочной цены минимум в 5 раз - денег вы не увидите. Дальше можете даже не высчитывать.

Если выстрелил Китай - работайте спокойно пока средняя продаж не просядет на 20%. Как только продажи упали больше чем на 20% - это значит на рынке появилось много идиотов, которые включили демпинг. Не участвуйте в этом - как можно быстрее сливайте товар по себесу, и ищите новую нишу - спокойно торговать этим товаром вам больше не дадут. Не соревнуйтесь в уровне идиотизма - проиграете в любом случае.

Дистры, и торговля под СТМ - мимо. Вам не дадут заработать ровным счетом ничего.

Собственное производство - самый нормальный вариант (я как раз с этого начал - идея бизнеса). Если делать упор на качество - покупатель найдется всегда, это аксиома.

3
Ответить

Согласен, спасибо за объективное дополнение.

Ответить

очень грамотно, соглашусь, работаем тоже давненько. всё так.

Ответить

Все так и есть. Только еще хочу добавить про бесконечных демпингаторов, обрушая тем самым рынок.
Вам надо было хэштэг поставить «продаю на озон». Сейчас прислали уведомление о розыгрыше за честный отзыв)

1
Ответить

демпенгаторы отваливаются со временем. проверено временем)

1
Ответить

Большинство демпингует не специально, а вынуждено, тем самым тянут рынок вниз по ценам. Хотят хоть что-то вернуть из вложенного. А маркетплейсы это используют в своих целях, заставляя остальных снижать цену или вкладываться в рекламу.

Ответить

Ох уж эти манящие ролики о быстром и успешном старте на маркетплейсах. Очень хорошая статья и отличное дополнение к ней от Максима. Вот такие статьи необходимо читать и учиться на них.
Все пытаются найти тот самый товар, который будет приносить миллионы, но в бизнесе надо думать и просчитывать все до мельчайших деталей. Действительно, бизнес должен нести идею, а селлер должен понимать, чтобы успешно развиваться и зарабатывать, надо уметь думать, взвешивать, считать и делегировать, и это дело не 2х часов.

Ответить