SMM-кейс: 167 заявок на покупку Volvo

Всем привет! На связи SMM-агентство ЗаАвто. С нами работают дилеры по всей стране — в Санкт-Петербурге и Москве, на Урале и в Сибири, в Калининграде и на Дальнем Востоке.

Наш сегодняшний кейс посвящён сотрудничеству с крупным петербургским дилером, который занимается продажей автомобилей премиум-класса.

Вы спросите, реально ли вообще привлечь в социальных сетях целевые заявки на покупку автомобилей стоимостью дороже 2 миллионов рублей?

Да, реально.

Наша практика подтверждает, что это вполне осуществимая задача.

Кому будет полезен этот кейс?

  • Маркетологам, которые занимаются продвижением премиальных автомобильных брендов и ищут дополнительный источник трафика;
  • Директорам автосалонов и дилерских центров, которые находятся в поисках новых путей развития бизнеса;
  • Таргетологам, которые хотят получить представление о том, каких результатов стоит ожидать от работы в автомобильном сегменте.

1. Предыстория.

Шоурум Volvo Автополе
Шоурум Volvo Автополе

Знакомьтесь, наш клиент — автомобильный комплекс «Автополе», один из крупнейших дилеров в Северо-Западном регионе.

Торговый комплекс, занимающий несколько гектаров, расположен в Кудрово, ближайшем пригороде Санкт-Петербурга.

Дилерский центр Volvo изнутри Автополе
Дилерский центр Volvo изнутри Автополе

На территории торгового центра находятся шоурумы различных брендов, офисы страховых компаний и банков, станция техобслуживания, магазины запчастей и аксессуаров — полный спектр услуг для владельцев авто.

Торговый центр «Автополе» является официальным дилером марки Volvo в Санкт-Петербурге.

Торговый зал шоурума Volvo Автополе
Торговый зал шоурума Volvo Автополе

Продукция бренда Volvo — это автомобили премиум-класса.

Целью нашей работы стало привлечение заявок на покупку автомобилей Volvo.

2. Сложная задача.

Работа с брендами премиум-класса — это своего рода вызов профессиональным навыкам SMM-специалиста и команды в целом.

Почему? Объясняем.

Первая проблема.

Продукция премиум-класса стоит дороже, чем аналогичные товары в бюджетном сегменте.

Это естественным образом сужает круг потенциальных покупателей. Покупку обычного автомобиля может себе позволить далеко не каждый, покупку автомобиля высокого класса — тем более.

В такой ситуации поиск целевой аудитории усложняется, а стоимость клика повышается обратно пропорционально количеству пользователей.

Недостаточно компетентный специалист здесь рискует:

  • неверно составить портрет потенциального клиента или просчитаться с настройками — и в итоге так и не найти целевую аудиторию;
  • не суметь оптимизировать затраты — в этом случае заявки будут слишком дорогими, и рекламный бюджет может не окупиться.

Вторая проблема.

Рекламная политика в премиальном сегменте часто фокусируется только на поддержании элитарности бренда.

Вот показательный пример: у Bentley нет официальной группы ВКонтакте.

Самое крупное ВК-сообщество о бренде Bentley — это фанатский паблик.
Самое крупное ВК-сообщество о бренде Bentley — это фанатский паблик.

Самое крупное сообщество, посвящённое бренду, функционирует как фан-клуб и существует на пожертвования подписчиков.

Здравый смысл в этом есть: имя премиум-бренда говорит само за себя, ему незачем прикладывать усилия к формированию имиджа.

В связи с этим дилеры часто делают выбор в пользу тех рекламных инструментов, которые, по их мнению, выглядят более статусно — коллаборации с блогерами, аудиореклама, крупные рекламные модули в СМИ и т.д.

После скандального розыгрыша блогер Гусейн Гасанов начал прочно ассоциироваться у пользователей с «красным геликом». Спустя год интересно было узнать, как эта история повлияла на реальные продажи Mercedes-Benz G-klasse.
После скандального розыгрыша блогер Гусейн Гасанов начал прочно ассоциироваться у пользователей с «красным геликом». Спустя год интересно было узнать, как эта история повлияла на реальные продажи Mercedes-Benz G-klasse.

Всё это абсолютно не гарантирует быстрого роста продаж.

Такие инструменты, в отличие от таргетированной рекламы, лишены прозрачности. Они не имеют метрик, позволяющих однозначно судить об эффективности кампании — и поэтому абсолютно непредсказуемы в работе.

Убедить дилера пересмотреть свой подход зачастую бывает непросто.

Третья проблема.

Когда речь идёт о продвижении дорогих товаров, контекстная реклама — это не союзник, а конкурент.

Автодилеры, которым нужны реальные продажи, часто используют только контекстную рекламу. И сравнивают эффективность работы таргетолога именно с ней — а это очень серьезная планка.

Контекстная реклама хороша тем, что приводит уже тёплые лиды. Естественно, такие заявки стоят достаточно дорого.

Утвердились в намерении, определились с конкретной маркой? Контекстная реклама уже здесь.
Утвердились в намерении, определились с конкретной маркой? Контекстная реклама уже здесь.

Тем не менее, контекстная реклама далеко не универсальна:

  • она не может охватить и прогреть более холодную аудиторию;
  • количество людей, набирающих в поиске нужную фразу, априори ограничено, поэтому контекстную рекламу сложно масштабировать;
  • стоимость лидов из контекстной рекламы действительно очень высока — это ограничивает маркетолога в манёврах.
Только-только задумались о статусной покупке? Ни одной коммерческой ссылки.
Только-только задумались о статусной покупке? Ни одной коммерческой ссылки.

Таргетированная реклама хорошо показывает себя там, где контекстное продвижение заходит в тупик.

Существует мнение, что лиды из социальных сетей не могут быть такими же тёплыми, как лиды из контекста — и именно этот довод чаще всего заставляет дилеров отказываться от SMM.

Тем не менее, эксперты отмечают, что подключение пикселя ретаргетинга позволяет продолжить взаимодействие с теми, кто уже посетил сайт, но не совершил целевого действия. Эта технология позволяет оптимизировать затраты на контекстную рекламу.

3. Результаты работы.

Работа с клиентом велась на протяжении полугода с перерывами, которые были необходимы для оценки продуктивности.

Анализируя эффективность кампании, мы выделили четыре отчётных периода, не считая этапа подготовки сообщества клиента к приёму трафика.

Что мы сделали на подготовительном этапе:

  • оформили сообщество клиента;
  • установили функциональные виджеты;
  • установили в сообществе приложение ЗаАвто;
  • настроили автоматическую выгрузку фида клиента в приложение;
  • создали формы сбора заявок;
  • установили чат-бот.

В процессе работы мы тестировали разные гипотезы, чтобы сформировать наиболее эффективный метод привлечения заявок.

В результате нам это удалось — так мы сумели увеличить ежемесячное количество заявок в 2 раза.

Динамика изменения числа подписок и заявок ЗаАвто
Динамика изменения числа подписок и заявок ЗаАвто

Мы увидели, что повышение ставки в рекламном кабинете позволяет получать более целевые заявки. Поскольку качество лидов было нашей приоритетной задачей, мы решили увеличить расходы — и это сработало.

Динамика CPM и CPL ЗаАвто
Динамика CPM и CPL ЗаАвто

Итого:

  • Суммарный рекламный бюджет: 140 000 рублей.
  • Общее количество заявок: 167.
  • Средняя стоимость заявки: 838 рублей.

4. Подготовка сообщества.

Приложение.

Этап, с которого мы всегда начинаем свою работу — это установка в сообщество клиента приложения ЗаАвто. Это разработка наших специалистов, которая изначально создавалась с учётом специфики продаж в автобизнесе.

Приложение ЗаАвто — это нативный классифайд ВКонтакте.

Приложение позволяет дилеру выгрузить в соцсеть полный ассортимент авто в наличии — со всеми характеристиками, фотографиями и ценами.

Пользователь может определиться с покупкой прямо ВКонтакте, не переходя на сайт дилера, а это качественно повышает конверсию.

Выгрузка ассортимента производится в автоматическом режиме — этим приложение выгодно отличается от раздела «Товары».

Ещё одно важное отличие — это удобные поисковые фильтры.

В приложении ЗаАвто пользователь может сортировать выборку автомобилей по марке, модели, пробегу, году выпуска, типу коробки передач и цене.

Приложение устанавливается в блоке «Меню»:

Приложение на главной странице сообщества ЗаАвто
Приложение на главной странице сообщества ЗаАвто

Так приложение ЗаАвто выглядит изнутри. При желании, как в данном случае, его можно дополнительно брендировать:

Приложение изнутри: карточки, фильтры и сортировка ЗаАвто
Приложение изнутри: карточки, фильтры и сортировка ЗаАвто

Карточка автомобиля выглядит следующим образом:

Карточка автомобиля в приложении имитирует объявление на классифайде ЗаАвто
Карточка автомобиля в приложении имитирует объявление на классифайде ЗаАвто

В карточку автомобиля можно загрузить до 30 фотографий. Для сравнения: карточка в разделе «Товары» может вместить только 5 изображений.

Формы сбора заявок.

Кнопки «Хочу в трейд-ин» и «Купить в кредит», размещённые в карточках приложения, ведут на соответствующие формы сбора заявок:

Форма заявки на покупку машины по программе trade-in ЗаАвто
Форма заявки на покупку машины по программе trade-in ЗаАвто
Форма заявки на покупку авто в кредит ЗаАвто
Форма заявки на покупку авто в кредит ЗаАвто

После того, как пользователь заполняет форму, к нему подключается чат-бот, уточняющий корректность номера — это позволяет отсеять заявки с заведомо неправильными контактными номерами.

Аналогичные формы мы использовали и в таргетированной рекламе.

5. Таргетированная реклама.

Портрет целевой аудитории:

  • от 24 до 55 лет, ядро аудитории – от 30 до 45 лет;
  • мужчины и женщины;
  • география – Санкт-Петербург и Ленинградская область;
  • высокий уровень дохода;
  • бизнесмены и предприниматели;
  • люди, которые хотят купить автомобиль.
Гендерное распределение целевой аудитории на срезе рекламной кампании. ЗаАвто
Гендерное распределение целевой аудитории на срезе рекламной кампании. ЗаАвто

Примечание: мы запускали отдельные группы объявлений и на мужчин, и на женщин. Эффективность была примерно одинаковой, но, с учётом других настроек, женская выборка оказалась количественно меньше.

Возрастное распределение целевой аудитории. ЗаАвто
Возрастное распределение целевой аудитории. ЗаАвто

Примечание: основная часть целевой аудитории оказалась старше 30 лет. От более молодых пользователей поступало много некачественных заявок.

Географическое распределение целевой аудитории. ЗаАвто
Географическое распределение целевой аудитории. ЗаАвто

Поиск целевой аудитории:

Учитывая стоимость автомобилей Volvo, найти платежеспособную аудиторию было существенно сложнее, чем обычно. У нас была масса различных гипотез, и мы последовательно проверяли каждую из них, по отдельности и в связке.

Мы тестировали следующие параметры:

  • пользователи с высоким доходом;
  • интерес к автомобильным брендам премиум-класса;
  • интерес к покупке машины;
  • владельцы дорогих смартфонов;
  • жители элитных ЖК;
  • высокие должности в профиле;
  • подписчики бизнес-сообществ;
  • бизнесмены и предприниматели.

Из них действительно эффективными оказались следующие:

  • аудитории MyTarget, интегрированные в рекламные кабинет ВКонтакте:
    — высокий доход семьи;
    — автомобили премиум-класса;
    — покупка машины.
  • аудитория ВКонтакте «Предприниматели».

Параллельно мы запустили рекламу с привычными настройками — категория интересов «Авто/Мото», активность в автомобильных сообществах. Когда мы выставили более высокую ставку в рекламном кабинете, эти объявления тоже показали хороший результат.

Примеры объявлений:

Объявление с конкретизированным предложением ЗаАвто
Объявление с конкретизированным предложением ЗаАвто
Объявление с видео  ЗаАвто
Объявление с видео  ЗаАвто

На старте у нас не было чёткого понимания того, какие креативы смогут вызвать отклик у аудитории с высоким уровнем дохода. В ходе работы мы определили несколько удачных форматов:

  • Первое место: максимально конкретизированное предложение — марка и модель автомобиля прописаны текстом, фигурируют на фото;
  • Второе место: предложение по trade-in, фото салона автомобиля;
  • Третье место: ограниченное предложение, видеоролик.

6. Заключение.

Отзыв заказчика:

«Подводя итоги сотрудничества с ЗаАвто в целом, я могу сказать, что оно было успешным.

Думаю, что нам удалось бы достичь более выдающихся результатов, если бы мы встретили больше участия со стороны отдела продаж.

Ожиданий как таковых не было. Мне было интересно протестировать новый источник трафика, и на голых цифрах он оказался успешным. По количеству и цене трафика меня все устроило, по качеству — не совсем, но для социальных сетей это вполне закономерно в силу специфики канала.

Я придерживаюсь мнения, что для нас самый эффективный канал — это контекстная реклама. Но в качестве дополнительного источника трафика социальные сети показали себя достойно. Если оценивать количество лидов, то в сравнении с классифайдами их заметно больше.

Мой вывод: как дополнительный источник трафика и при качественной обработке в отделе продаж социальные сети — это отличный инструмент»

Елена Кирсанова, представитель «Автополе», руководитель отдела маркетинга и рекламы

Данный кейс во многом определил направление нашей текущей работы. С каждым новым проектом мы стремимся повысить качество заявок.

Для этого мы постоянно тестируем новые возможности социальных сетей и создаём собственные инструменты. С их помощью нам удаётся постоянно совершенствовать качество своей работы и оптимизировать процесс обработки заявок на стороне клиента.

33
2 комментария

в итоге сколько машин продали?

1
Ответить

Здравствуйте!

К сожалению, точно ответить не получится — большинство наших клиентов не делится с нами настолько подробной информацией.

Покупка автомобиля — это небыстрое мероприятие: цикл сделки может занять до 2-3 месяцев. Уже поэтому поддерживать обратную связь с рекламным агентством по каждой отдельно взятой заявке будет далеко не каждый дилер. Хотя нам со своей стороны тоже было бы очень интересно посмотреть на конечную статистику.

В среднем, конечная конверсия по тем клиентам, которые всё-таки предоставляют нам данные, получается около 3%. Как минимум за 4-5 проданных Volvo мы можем ручаться — а это 8-10 млн рублей выручки для клиента.

Ответить