Платформы для онлайн обучения: ТОП-8 сайтов для продажи онлайн курсов

Онлайн-образование — современная и востребованная сфера, которая заметно выросла во время локдауна. Для запуска собственных курсов используют системы обучения LMS. Каждая LMS имеет свои особенности, поэтому к выбору платформы перед запуском продукта нужно подойти комплексно. Рассказываем, на какие критерии стоит обратить внимание и какие платформы представлены на рынке.

Платформы для онлайн обучения: ТОП-8 сайтов для продажи онлайн курсов

Привет! Команда CryptoCloud подготовила новую статью.

Что такое LMS-платформы

LMS — аббревиатура английского словосочетания «learning management system», которое в переводе означает «система управления обучением». LMS-платформа представляет собой сервис, который позволяет запустить образовательный продукт. С его помощью можно:

  • создать структуру курса;
  • загрузить учебные материалы;
  • настроить доступ учеников;
  • записать видеоуроки;
  • проводить тестирование;
  • проверять домашние работы.

Это — лишь основные возможности систем управления LMS. Точный набор функций зависит от платформы.

В базовый функционал большинства площадок входит размещение текстовых и аудиовизуальных материалов. Более продвинутые сервисы дают возможность проводить видеосеминары, автоматически проверять тесты учеников, запускать интерактивные занятия.

LMS-площадки предлагают более современный и удобный формат взаимодействия наставника и учеников, чем классическое образовательное учреждение. Именно благодаря этому онлайн-обучение стало так популярно в последнее время.

Платформы для онлайн обучения: ТОП-8 сайтов для продажи онлайн курсов

Критерии выбора платформы для онлайн-курсов

При выборе системы управления обучением нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Количество учеников. LMS могут работать с разным числом обучающихся — обычно оно зависит от выбранного тарифного плана. Если планируете в дальнейшем расширять проект, то стоит сравнить несколько площадок для выбора более выгодного варианта.
  • Функциональность и возможности платформы. Базовые инструменты схожи у большей части сервисов (публикация материалов, настройки доступа ученикам и т. д.). Тем не менее следует внимательно изучить дополнительный функционал. Например, есть ли у платформы возможность проводить онлайн-семинары или запускать рассылки.
  • Интеграции. Подключение дополнительных сервисов расширяет возможности вашего проекта, позволяет улучшить функционал LMS, повысить результативность продвижения вашего обучающего продукта, упростить расчеты с клиентами и анализ результатов.
  • Защита данных от сливов. Обучающие материалы достаточно легко копировать и распространять. Поэтому крайне важно, чтобы платформа для онлайн-обучения защищала информацию, которую вы предоставляете своим ученикам. Это подразумевает запрет загрузки материалов, ограничение на скриншоты, запись экрана, передачу данных от своего аккаунта другим людям.
Платформы для онлайн обучения: ТОП-8 сайтов для продажи онлайн курсов
  • Локализация компании. После введения санкции в отношении РФ этот критерий стал особенно важным. Если сервис базируется за рубежом, это создает определенные риски: от проблем с платежами до блокировки аккаунтов российских клиентов.

  • Способы приема платежей. Важно, чтобы платформа предлагала финансовые инструменты, удобные для вашей целевой аудитории. Ведь если платежи будут проблемными, это может оттолкнуть клиентов и повлиять на продажи обучающего продукта.

  • Удобство. Необходимо обеспечить максимально комфортный процесс взаимодействия с сервисом для вас учеников. Поэтому он должен иметь простой, интуитивно понятный интерфейс, инструменты для создания, проверки и редактирования материала, а также другие необходимые для комфортной работы функции.

  • Тарифы. Часто LMS взимают дополнительную плату за подключение отдельных опций, а в рамках минимального или стандартного тарифного плана недоступны некоторые возможности. Необходимо учесть эти моменты и сравнить соотношение доступного функционала и его цены.

Подборка популярных LMS

Чтобы облегчить вам выбор системы управления LMS, мы составили небольшой рейтинг, куда включили популярные платформы для образовательных проектов.

GetCourse

Одна из самых известных площадок для инфобизнеса в РФ — на ней работает около 70% онлайн-школ. Платформа предлагает множество полезных инструментов: от конструктора сайтов и аналитики до платежного модуля. Сервис также позволяет интегрировать и сторонние решения для приема платежей, например, криптопроцессинг CryptoCloud.

Кроме того, можно приобрести услуги специалистов платформы, которые помогут с настройкой аккаунта, проведут консультацию или будут сопровождать ваш проект.

Платформы для онлайн обучения: ТОП-8 сайтов для продажи онлайн курсов

ISpring

Этот сервис предназначен в первую очередь для корпоративного обучения и ориентирован на онлайн-занятия. Есть две основных функции:

  • Learn. Это LMS, позволяющая управлять образовательным процессом.
  • Suite. Это инструмент, с помощью которого можно конструировать курсы и тесты.

Сервис предлагает широкий ряд инструментов. С его помощью можно объединять учеников в группы, автоматически выдавать сертификаты, размещать объявления в ленте, превращать учебный процесс в игру. Немаловажно, что заниматься в приложении ISpring можно даже при отсутствии подключения к интернету.

АнтиТренинги

АнтиТренинги — отечественная система управления LMS для запуска курсов. Одно из ее главных достоинств — простой и понятный интерфейс, внешне похожий на оформление социальной сети ВКонтакте.

Функция запуска курса — не единственная возможность АнтиТренингов. Она предлагает целый ряд других опций: инструменты для взаимодействия с обучающимися, e-mail рассылки, геймификации учебного процесса.

Одна из фишек системы — автоматический сбор статистических данных. Она отмечает сложные или непонятные задачи и занятия, после которых ученики прекращают обучение.

Платформы для онлайн обучения: ТОП-8 сайтов для продажи онлайн курсов

Moodle

Moodle — бесплатная LMS с открытым исходным кодом и богатым функционалом, который позволяет:

  • запускать курсы;
  • проводить тестирования;
  • собирать статистику.

Взаимодействовать с Moodle можно через официальный сайт или мобильное приложение.

Но у сервиса есть ряд минусов. Главная проблема — для его использования необходим собственный сервер. Вторая трудность касается перевода. Хотя заявлена поддержка русского языка, фактически значительная часть интерфейса не переведена и остается на английском.

Stepik

Stepik — российская платформа, ориентированная на пользователей из РФ и стран СНГ. С ее помощью можно запускать платные и бесплатные курсы. Вторые можно размещать на сайте сервиса свободно, за первые придется оплатить комиссию, размер которой зависит от способа продвижения образовательного продукта: если оно самостоятельное, то сбор будет всего 7%, а если используются рекламные инструменты платформы, уже 40%.

Особенность Stepik — сочетание черт LMS и маркетплейса, на котором посетители сайта могут покупать курсы, выбирая их из каталога.

Платформы для онлайн обучения: ТОП-8 сайтов для продажи онлайн курсов

Teachable

Teachable — зарубежная система обучения LMS, предназначенная для создания курсов онлайн-школ. Она предлагает все необходимые функции для запуска образовательного продукта: возможность загрузки материалов, сбора статистики, обработки транзакций. Важно, что клиенты имеют доступ к безлимитному хостингу и они могут создать аккаунт с использованием собственного стиля.

Teachable является условно бесплатной. Можно не покупать подписку, отдавая при этом площадке определенный процент с продаж курсов. Однако в этом случае функционал сервиса будет ограничен.

Udemy

Udemy — площадка для разработки и продажи курсов. Продавать их можно через каталог веб-ресурса. Образовательный продукт обязательно должен входить в одну из 10 категорий тематик, которые предлагает платформа. Платить за использование сервиса не нужно, но придется отдать комиссию от продаж, которая зависит от способа привлечения клиентов (собственными силами или через каталог площадки).

Минус сервиса в том, что из-за санкций он сейчас недоступен в России.

Платформы для онлайн обучения: ТОП-8 сайтов для продажи онлайн курсов

Zenclass

Zenclass — российская платформа для онлайн-обучения, появившаяся сравнительно недавно. С ее помощью можно создавать текстовые материалы, а также загружать аудио- и видеоконтент. Есть и ИИ-инструмент для генерации текстов. Пользователи могут планировать начало и конец обучения и использовать множество других полезных опций.

Несмотря на богатый функционал, услуги Zenclass стоят недорого. Например, по состоянию на август 2024 года аккаунт с безлимитом по количеству учеников и объему загружаемого контента обойдется в среднем в 2000–3000 рублей в месяц.

Как инфобизнесу организовать прием платежей

Когда вы выбрали площадку для онлайн-курсов и уже готовы запустить собственный образовательный продукт, стоит задуматься о том, как принимать платежи от учеников. Есть несколько способов сделать это. Каждый имеет свои особенности.

Банковский эквайринг

В этом случае платежи будет обрабатывать банк. Услуга доступна в большинстве кредитных организаций.

Эквайринг дает возможность принимать оплату банковскими картами и с помощью СБП. Других способов, как правило, нет. С одной стороны, это сокращает число вариантов оплаты. С другой, подходит большинству клиентов из России.

За услугу эквайринга взимается комиссия, размер которой в среднем составляет 1–3% (зависит от банка и тарифа). Также могут быть дополнительные платежи, в том числе фиксированные.

Платежная система

Оплату можно принимать с помощью сторонней платежной системы. По сравнению с эквайрингом это дает больше возможностей. Как минимум, увеличивает количество способов расчетов, а еще открывает ряд дополнительных функций — например, некоторые платформы предлагают сбор расширенной статистики, расчет налогов, периодические платежи и другие опции.

Минус использования платежных систем — расходы. Обычно они взимают большую комиссию, чем банковский эквайринг.

Платформы для онлайн обучения: ТОП-8 сайтов для продажи онлайн курсов

Платежный агрегатор

Агрегатор — это специальный сервис для расчетов с клиентами, позволяющий подключить сразу несколько способов оплаты. Его главное достоинство — большой выбор финансовых инструментов. Как правило, доступны банковские карты, электронные кошельки, терминалы, рассрочка — и это далеко не полный список.

Разнообразие методов совершения платежа привлекает больше клиентов и повышает конверсию. Недостаток такой же, как у подключения платежной системы — высокие по сравнению с эквайрингом комиссии.

Криптопроцессинг

Криптопроцессинг — сервис автоматизированного приема оплаты в криптовалюте. Этот способ в последнее время становится все популярнее в инфобизнесе. Главное достоинство такого варианта расчетов — возможность принимать платежи от иностранных клиентов и партнеров.

Подключить платежи в цифровых валютах можно через CryptoCloud. Процессинг поможет автоматизировать обработку криптотранзакций и упростить оплату для клиентов благодаря удобному чекауту.

Преимущества приема платежей в криптовалюте

Среди причин, по которым к сервисам для продажи онлайн-курсов подключают криптопроцессинг, выделяют следующие:

  • Низкие комиссии. При выполнении операций в токенах взимается только сбор блокчейн и криптопроцессинга. Обычно их сумма не превышает 1–2%. Это гораздо ниже, чем комиссия банковского эквайринга или фиатных платежных систем.
  • Нет ограничений. Так как сеть блокчейн децентрализована, криптотранзакции не могут ограничить ни государства, ни банки. Это значит, что вы сможете рассчитываться с клиентами даже в условиях санкций.
  • Нет риска блокировки. Из-за децентрализации финансовые организации не могут заблокировать платеж в криптовалюте. Подключив криптопроцессинг, бизнес сможет без проблем работать с клиентами из других стран.
  • Еще одна причина — безопасность данных. Для выполнения криптотранзакции нужен только адрес криптовалютного кошелька. Другую информацию о получателе указывать не требуется. Отправитель перевода также сохраняет анонимность.

Прием платежей на LMS-платформе

Для запуска онлайн-курсов многие предприниматели используют LMS-платформы. Ее выбор зависит от многих факторов, среди которых количество учеников, возможность загрузки тех или иных материалов, независимость и ряд других.

Когда платформа выбрана, важно определиться с методом приема платежей. Один из лучших вариантов — криптопроцессинг. Он обеспечивает быстроту, независимость и безопасность транзакций, а также гарантирует анонимность контрагентам. Подключить криптопроцессинг можно с помощью сервиса CryptoCloud.

Вы пользовались какой-либо системой из нашей подборки? Как вам ее функционал?

CryptoCloud — это надежный и выгодный способ принимать криптовалютные платежи на сайте, в интернет-магазине и других платформах. Мы предлагаем низкие комиссии, разнообразие платежных инструментов, постоянную поддержку и многое другое.

Понравилась наша статья?

Если вы поставите лайк и подпишитесь на наши обновления, то точно не пропустите новых полезных статей.

Больше полезной информации о криптовалютах — в нашем Telegram-канале.

1717
22 комментария

Спасибо, что рассказали про Stepik! Приходите к нам делать курсы, у нас нет подписок, для платных курсов только комиссия с продаж https://teach.stepik.org/

1
Ответить

Как же задолбали все эти платформы с подписками! Хочешь что-то настроить — доплачивай

Ответить

И не говорите, люди вообще какие то странные не хотят бесплатно работать.

Ответить

За все хорошее приходится платить)

Ответить

40% за рекламу? треш…

Ответить

Наконец-то хоть кто-то упомянул локализацию, сейчас это критично

Ответить

Согласны, сейчас множество международных платформ не поддерживает работу с гражданами РФ

Ответить