Всего пять сервисов, чтобы узнать о конкурентах всё (ну, почти)

У меня у самого в закладках уже 100500 подборок всяких сервисов, которые я до сих пор так и не прочитал.

В данной статье я выбрал всего 5 сервисов которые реально использую для конкурентного анализа с описанием их практического применения.

Всего пять сервисов, чтобы узнать о конкурентах всё (ну, почти)

Нет, не для того, чтобы вы сохранили в закладки и забыли, как это обычно бывает. А чтобы сразу могли понять зачем они нужны.

1) Подсматриваем стэк сайта с Wappalyzer

Весь стэк сайта на ладони через расширение для Chrome от Wappalyzer
Весь стэк сайта на ладони через расширение для Chrome от Wappalyzer

Для чего?

В первую очередь я смотрю какие системы аналитики использует конкурент: стоит ли Я.Метрика и Google Analytics, GTM, может используют что-то дополнительно. Всё это сразу видно.
Ещё можно понять на какой платформе сделан сайт, какую платёжную систему использует и прочие технические штуки.

Рекомендую установить их расширение для Chrome, но можно и просто на сайте вбить нужные ссылки.

2) Стоит ли пиксель Facebook с Pixel Helper

Это инструмент от самого Facebook, чтобы можно было сразу узнать какие пиксели стоят на сайте и какие события отслеживаются на этой странице.

И зачем мне это?

Логично, что если пиксель не стоит, то на этот сайт не идёт реклама с Facebook или Instagram, потому что без пикселя отслеживать эффективность и собирать аудиторию просто нереально.

Совместив это знание с тем. что мы получили с помощью Wappalyzer в пункте 1, можно сделать небольшую табличку по конкурентам.

Таблица с наличием пикселей и систем аналитики на сайтах конкурентов
Таблица с наличием пикселей и систем аналитики на сайтах конкурентов

Точно также, как и с Facebook, если мы не видим на сайте Google Analytics или Яндекс Метрику, то реклама из этих каналов на данный сайт не идёт.
Тут даже ещё печальнее, потому что GA и Метрика вообще помогают всю аналитику сайта смотреть, а не просто свой канал.

Например, в таблице выше мы видим, что пиксель Facebook стоит всего у 4 из 10 основных конкурентов. Пиксель ВК же вообще ни у кого не стоит.

Это может нам служить сигналом, что в рекламе Facebook конкуренция небольшая, а в ВК ещё почти нет по нашей нише. Хотя, тут может быть и то, что рекламу ВК не используют, потому что она менее эффективна.

Но можно ли посмотреть какую рекламу крутят конкуренты?

Это вообще законно? Для Facebook, да)
Это вообще законно? Для Facebook, да)

Когда были запущены объявления, сами креативы и их текста, куда идёт трафик — всё это можно посмотреть в официальной библиотеке рекламы от самого Facebook.

И даже не спрашивайте зачем вам это!

Вбиваем нужные страницы конкурентов и анализируем их посыл, креативы, лендинги и прочее. Можете также просто по ключевому слову искать рекламные объявления.

Есть фильтр по стране, платформе, дате показа.
Короче, это очень читерский инструмент, который просто обязан быть у вас в закладках!

4) Полный анализ сайта от Similarweb

График месячной посещаемости сайта конкурента
График месячной посещаемости сайта конкурента

Куда же без всеми любимого и в прямом смысле дорогого инструмента Similarweb.

Нет, ни в коем случае не стоит покупать его PRO версию, можно сделать намного проще: идём на биржи фрилансеров и находим ребят, которые продают единичные отчёты из Similarweb. За 1 сайт выйдет вам это примерно в 1-2 тысячи рублей.

Что мы получим с этого?

На самом деле, много полезной информации: начиная просто от графика месячной посещаемости, отказах и среднем времени на сайте, и заканчивая самыми популярными ключевыми словами в контекстной рекламе с изменением объёма трафика по ним.

Ниже пример распределения трафика по источникам и их изменения

Всего пять сервисов, чтобы узнать о конкурентах всё (ну, почти)

В нужных руках детальный отчёт из Similarweb может много всего рассказать интересного.

5) Брендовые запросы через Яндекс Wordstat

Фильтр сайтов конкурентов по брендовым запросам
Фильтр сайтов конкурентов по брендовым запросам

Под брендовыми запросами я понимаю такие, в которых содержится название бренда в том или ином виде (ошибки, транслит).

Что это даёт?

Объём и динамика изменения брендовых запросов показывает медийность и запоминаемость названия компании-конкурента.

Их интересно смотреть в динамике и сравнении с общей посещаемостью сайта. В теории, брендовые запросы вводят более лояльные пользователи, но это не всегда так.

Больше таких подборок с практическим применением я публикую в своём Telegram канале

Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс. И напишите в комментариях, если я упустил какой-то сильный сервис для анализа конкурентов.

207207
51 комментарий

Спасибо, полезно. Особенно понравился чит про SimilarWeb

22
Ответить

Главное потом уметь читать полученный отчёт и применять полученные данные)

13
Ответить

статью можно переименовать в «набор полезной аналитики сына маминой подруги»

16
Ответить

Или "мамкиного маркетолога"

10
Ответить

Ахах, кстати неплохое название) можно даже в "сына маминой подруги от конкурента"

1
Ответить

Некоторая полезность есть. Но как-то это по-детски: а вот у вас пиксель, а сайт у вас вордпресс. Что это нам даёт? Возможность предложить переделать сайт под битрикс и сделать SEO?

10
Ответить

Про SEO и Битрикс вообще не писал) В каждом пункте вроде написал что конкретно даёт тот или иной сервис, постарался описать самые частые кейсы применения.

2
Ответить