20 причин, по которым вы не видите свою рекламу

20 причин, по которым вы не видите свою рекламу

«Я дал деньги на рекламу. Плачу, чтобы быть на первой позиции в Поиске Яндекса или Google. Но себя там не вижу. Вы вообще работаете?» — слышали подобные заявления не раз. И даже не два.

В статье отвечаем на вопросы:

  • Почему бизнесмен не видит свою рекламу в Поиске?
  • Почему не нужно искать свою рекламу?

Содержание:

Почему не нужно искать свою рекламу в Поиске

Если будете искать свои рекламные объявления в Поиске Яндекса или Google, заплатите больше.

«Пробивка» объявлений — это пустые затраты времени на постоянный поиск своих объявлений в Яндексе. Речь не про оптимизацию показателей и контроль подрядчика, а про ухудшение результатов.

«Пробивкой» объявлений я называю ситуацию, когда человек каждый день 24/7 упорно ищет и находит свои объявления в выдаче на первых местах. Но зачем?

Яндекс Директ «видит», что у объявления много показов и мало кликов. Значит, с объявлением что-то не так: низкое качество или нецелевые показы. Показатель CTR снижается, а чем ниже CTR, тем выше ставку для показа рекламы предложит Алгоритм.

Чтобы снизить ставку аукциона и цену клика, мы прорабатываем объявления с технической точки зрения. Заполняем все поля, максимально подгоняем объявление под запрос пользователя, прорабатываем список ключевых слов и минус-слов.

Но на ставку влияет и статистика. Получается, когда бизнесмен «пробивает» объявления, он увеличивает затраты на рекламу.

Почему не нужно кликать объявления конкурентов

Иногда бизнесмены специально кликают объявления конкурентов, чтобы потратить чужой рекламный бюджет. В итоге делают хуже только себе. Клик по чужой рекламе увеличивает CTR конкурента. Яндекс Директ сочтёт объявления конкурента привлекательными для пользователей и снизит ставки аукциона. Про защиту от недействительного трафика подробнее узнайте в Яндекс Справке.

10 главных причин, по которым бизнесмен не видит свою рекламу

Проверьте каждый пункт:

1. Реклама запущена пару часов назад

Обычно Яндекс Директ работает оперативно, но в пиковые моменты загрузки может возникнуть задержка. Иногда после запуска кампаний нужно подождать до 24 часов. Товарные кампании по фиду могут запускаться ещё дольше.

2. Регион показа рекламы не соответствует региону пользователя

Например, человек находится в Челябинске, а реклама настроена на Екатеринбург. В этом случае человек своё объявление не увидит.

Дополнительно проверьте, какой город настроен в браузере пользователя.

Регион показа в настройках Яндекс Директа 
Регион показа в настройках Яндекс Директа 

3. Бизнесмен ищет рекламу не вовремя

Обратите внимание на 2 момента:

  • В рекламной кампании может быть настроено расписание показов. Например, показы предусмотрены с 06:00 до 19:00 с понедельника по субботу, а заказчик ищет объявления во вторник в 19:45 или в воскресенье.
Расписание показов в настройках Яндекс Директа 
Расписание показов в настройках Яндекс Директа 
  • Если настроено ручное управление ставками, то могут применяться повышающие или понижающие корректировки.

При понижающем коэффициенте, число показов объявления резко падает. Клиент не видит свою рекламу.

Например, показы запланированы с 7:00 до 23:00. Клиент ищет объявление в 7 утра, но на утренние часы с 7:00 до 9:00 мы установили понижающий коэффициент 50%. Мы так сделали после изучения статистики Яндекс Метрики, так как поняли, что пик отправки заявок приходится на дневные часы. Мы специально настроили ставки по часам, чтобы оптимизировать бюджет.

Пик отправки заявок приходится на дневные часы
Пик отправки заявок приходится на дневные часы

4. Заказчик вводит ключевую фразу и не видит своё объявление

Возможно, заказчик ищет рекламу по поисковому запросу, которого нет в условиях показа в Яндекс Директе. Но если этот запрос целевой, мы готовы добавить его в Кампании.

5. Возникла проблема с рекламным бюджетом:

Показы рекламы могут быть приостановлены настройками дневного или недельного бюджета. Проверьте, нет ли в кампании предупреждений:

  • Недельный бюджет временно приостановил показ объявления
  • Показы приостановлены по дневному ограничению
  • Показы приостановлены по дневному ограничению общего счёта
Показы приостановлены по дневному ограничению 
Показы приостановлены по дневному ограничению 

Если вы увидели подобные предупреждения, измените настройки бюджета кампании, чтобы возобновить показы.

Например, на кампанию выделено 450 ₽ в день, при этом в разные дни расход варьируется, что видно на скрине:

Дневной расход в разные дни показов объявлений
Дневной расход в разные дни показов объявлений

6. Неверно установлено соотношение бюджета и ставок

В высококонкурентных нишах, например, в металлопрокате, недвижимости и архитектуре рекламный аукцион перегрет, ставки высокие. Если клиент выделяет на рекламу небольшой бюджет, объявления будут откручиваться очень медленно или вообще встанут.

Ставки по запросам для грузоперевозок из Китая 
Ставки по запросам для грузоперевозок из Китая 

Например, на кампанию выделено 300 ₽ в день. При этом ставки по ключевым фразам выше дневного лимита кампании. Система «занизит» охваты.

Оцените соотношение дневного бюджета или остатка на счёте к ставкам. Если денег хватает всего на несколько кликов, показы будут нестабильными.

Ставки и списываемая цена для рекламных объявлений
Ставки и списываемая цена для рекламных объявлений

7. Установлен «распределённый» режим показа при небольшом бюджете

При «распределённом» режиме система отдельно принимает решение об участии в аукционе каждого запросу пользователя. Если рекламного бюджета не хватает на целый день, Яндекс Директ может отказаться от участия в аукционе.

Выберите «стандартный» режим в Яндекс Директе, тогда объявления будут участвовать в аукционе при каждом поисковом запросе. Но рекламный бюджет может быстро закончиться, например, утром или днём.

8. Клиент не является целевой аудиторией и не попадает под заданные корректировки

Например, клиент не попал в настроенный сегмент целевой аудитории по:

  • Полу
  • Возрасту
  • Устройствам и т. п.
Корректировка ставок в настройках Яндекс Директа
Корректировка ставок в настройках Яндекс Директа

9. Яндекс подстроил персональную выдачу

Интересы людей различаются, поэтому результаты поиска для каждого человека уникальны. Это относится и к рекламе, и к SEO. Яндекс подстраивает выдачу так, чтобы учесть каждый «портрет клиента»:

  • Поведение

Система учитывает, на каком месте человек реагирует на рекламу. Например, человек не кликает на первые строчки рекламы или не доверяет рекламе в целом и кликает на объявления только в блоке SEO. Для такого пользователя снижается прогнозируемая конверсия, система может не показывать ему рекламные объявления.

  • Сайты, которые посещает пользователь
  • На каких сайтах нажимают на рекламу
  • Какие еще рекламные объявления есть на сайтах, на которых нажимают на рекламу
  • Какие заголовки у страниц сайтов, которые просматривают и нажимают на рекламу
  • Ключевые слова и запросы, которые пользователь вводил ранее
  • Социально-демографические факторы
  • Поисковые запросы
  • Что покупают
  • Что говорят («прослушка» Яндекс Станции Алиса)
  • Какие интересы

Это далеко не полный перечень факторов, которые учитывает алгоритм Яндекса при показах рекламы. Известно, что общий список факторов более 80, но далеко не все из них нам неизвестны.

Важно:

В режиме Инкогнито история поведения человека в интернете не учитывается, поэтому есть шанс найти свою рекламу.

10. Пользователь имеет «плохую историю»

В рекламном аукционе система учитывает историю личного поиска. Бывают такие случаи, когда клиент постоянно «пробивает» рекламную выдачу, но не кликает по объявлению. Система сочтёт пользователя не конверсионным и скроет от него объявления.

10 частных случаев, при которых бизнесмен не видит свою рекламу

11. Для поисковой фразы появился статус мало показов

Низкочастотные фразы могут получить статус «мало показов», и объявления перестанут откручиваться. Если мы видим такой статус в рекламном кабинете, объединяем низкочастотные фразы в новые группы с ключами более высокой частотности.

12. Реклама остановилась при ошибках на сайте

При настройке рекламы мы обычно устанавливаем опцию отключения показов при неработающем сайте.

Мониторинг сайта на доступность 
Мониторинг сайта на доступность 

13. Пользователь попал в список исключённых ip-адресов

Возможно, ip-адрес клиента добавлен в исключения. Это частный случай, такие списки мы настраиваем по запросу.

14. Объявления имеют низкое качество

Например, у клиента лендинг и нет быстрых ссылок. Система сочтёт, что объявление плохо проработано и отдаст предпочтение другим рекламодателям.

Поэтому в рекламных объявлениях важно заполнять все поля:

  • Заголовок
  • Продающий текст с УТП
  • 8 быстрых ссылок и описания к ним
  • Уточнения
  • Отображаемые ссылки
  • Контакты из Яндекс Бизнес
  • Картинка
  • Цены
  • Промоакция и т.п.

15. В рекламе используется 1 общий текст на группу объявлений, который давно не меняли

Если использовать только 1 текст, реклама будет работать хуже. Когда пользователь увидел тест и не проявил интереса, система не захочет показывать объявление вновь.

Разные люди реагируют на разные объявления. Одни ищут «жильё у моря на пенсии», другие — «доступное семейное жильё у моря в экологичном районе». Чтобы угодить всем, мы добавляем разные тексты в объявления.

Варианты текстов для группы объявлений 
Варианты текстов для группы объявлений 

16. Пользователь указал в поисковой фразе минус-слово

В настройках показов мы прописываем минус-слова. Пользователь не увидит объявление, если введёт поисковый запрос с минус-словом. Например:

  • Поисковый запрос «Заказать роллы с бесплатной доставкой», минус-слово на уровне кампании: «-бесплатно», «-бесплатная». По ключевой фразе показов не будет
  • Поисковая фраза: «Станок для вязания цена». Минус-фраза: «-+для». В этом случае по запросу «Станок для вязания» показов не будет, а по запросу без предлога, например, «Станок вязание цена» — будут

17. Проблемы с модерацией

Объявление не участвует в показах, пока не пройдёт модерацию. Во время проверки объявлений робот может остановить их. Проверьте статус объявлений на странице Кампании.

18. Предупреждения об ограничениях

Проверьте, нет ли предупреждений об ограничениях группы объявлений. Это могут быть:

  • Законодательные ограничения показов на Поиске и в Сетях
  • Ограничения для трагической или взрослой тематики в Сетях
  • Ограничения показов по интересам и условиям подбора аудитории в Сетях для поведенческого таргетинга и ретаргетинга

19. Ключевая фраза содержит опечатки или случайные латинские буквы

Например, в ключевой фразе буква набрана латиницей, а в запросе кириллицей. Показа не будет. Такое чаще всего происходит с буквой С.

20. В кампании есть объявления с одинаковыми ключевыми словами, но со ссылками на разные сайты

В этом случае Яндекс Директ может признать объявления или группы сходными с другими. Яндекс выберет из сходных лучшее объявление и покажет только его. Алгоритм использует наилучшую комбинацию показателей: CTR, коэффициента качества и ставки за клик.

Другие сходные объявления показаны не будут.

Есть и другие причины, по которым пользователь не видит свою рекламу. Ознакомьтесь с ними в Справке Яндекс Директа.

Резюме

Причин, по которым Яндекс Директ не показывает ваши объявления именно вам много. Поэтому, если вы не видите свою рекламу, не паникуйте.

Если ваш подрядчик выполняет KPI, вовремя запускает рекламу и сдаёт отчёты, просто расслабьтесь и займитесь решением более приятных задач.

Если же вы нашли повод усомниться в корректности настроек и результатов рекламы, приходите на консультацию, вместе посмотрим ваш сайт и рекламные объявления и найдём точки роста.

Если вам нужна консультация по контекстной рекламе, вам сюда.

А если просто хотите почитать полезный и забавный диджитал-контент, го в телеграм-канал Евгения Летова. Подписывайтесь, и давайте дружить!

3939
66
11
11
11
96 комментариев

Как я уже много раз говорил — отличный продукт не нужно рекламировать. А "рекламируют„ только дерьмо. Вот и ответ на вашу статью

2

А как люди узнают про отличный продукт без рекламы?

7

типичное заблуждение :)

3

Наверное, в деревне с населением 50 человек это и правда так)

3

То то на ты лидеры рынка себя все время рекламируют

2

В обилии информации невозможно охватить вниманием всё. Иногда узнаешь о чём то случайно, думаешь ну почему я раньше это не узнал. А продукт по факту не новый.

1