Может ли банк быть одновременно технологичным и человечным. Кейс Первоуральскбанка

За последние несколько лет банк из Первоуральска сильно прокачался и превратился в полноценный цифровой сервис, обслуживающий клиентов по всей России. Как Первоуральскбанку удалось провести технологическую трансформацию, сохранив при этом человечный образ — читайте в статье.

Может ли банк быть одновременно технологичным и человечным. Кейс Первоуральскбанка

Привет, меня зовут Виктор, я основатель Wemakefab. Мы разрабатываем корпоративные порталы и лучшие в России онлайн-сервисы, по версии отечественных диджитал-конкурсов.

Виктор Рындин
Основатель диджитал-продакшна Wemakefab

В статье рассказываю, как мы обновили сайт Первоуральскбанка и разработали им новую айдентику.

О клиенте: Первоуральскбанк — банк из сердца России

Первоуральскбанк — небольшой, при этом современный и высокотехнологичный банк из Первоуральска. Это город, который стоит на границе Европы и Азии. Банк сочетает в себе новейшие технологии оказания услуг и лучшие традиции банковского сообщества.

Основные клиенты банка — представители малого и среднего бизнеса и их сотрудники.

Может ли банк быть одновременно технологичным и человечным. Кейс Первоуральскбанка

Задача: обновить имидж компании — разработать айдентику и создать новый сайт

Первоуральскбанк сильно изменился за последние 10 лет, он сделал огромный скачок в развитии и цифровизации. Из небольшого регионального банка превратился в цифровой банк, который работает дистанционно по всей РФ. Раньше компания обслуживала клиентов только в Свердловской области, а сейчас — по всей территории страны.

Команда Первоуральскбанка заложила в стратегию развития банка на 2024–2027 гг. задачу по ребрендингу и редизайну сайта. Чтобы технологические, структурные и внутренние изменения были видны всем пользователям.

Изначально команда банка обратилась только за редизайном сайта, но мы по собственной инициативе разработали и предложили айдентику. Она настолько понравилась клиенту, что они утвердили и включили её в проект.

Мы обратились в Wemakefab, потому что нам очень понравились их кейсы по дизайну, эта компания — одна из лучших в диджитал-сфере. Дизайн топ, и дизайн нашего сайта получился тоже топ!

Михаил Брюханов, председатель совета директоров АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

Сразу к результату: каким сайт был раньше и что получилось у нас

Было. Сайт Первоуральскбанка выглядел устаревшим и не выполнял многих функций, необходимых современному банку. У банка не было единого стиля — основной сайт, группа «ВКонтакте» и другие каналы коммуникации выглядели по-разному. Это мешало узнаваемости бренда и усложняло взаимодействие с банком.

Прежний сайт Первоуральскбанка
Прежний сайт Первоуральскбанка

Стало. Новый сайт — удобный, современный и стильный. Каждый элемент сайта продуман и адаптирован для удобства пользователей, обеспечивая лёгкость навигации и доступ к нужной информации.

В итоге мы создали сайт, который отражает обновлённый имидж банка, демонстрирует его надёжность, современность и технологичность.

Работу начали с разработки прототипов

Сначала мы прописали текстовую структуру сайта и согласовали её с клиентом. После приступили к разработке самих прототипов.

Прототипы помогают наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть сайт до того, как начнётся этап дизайна. Это позволяет всем участникам проекта и клиенту понять, что будет на каждой странице.

Подход «Сначала структура, потом прототипы, потом дизайн» помог нам двигаться быстрее и точнее, избежав множества правок.

Чтобы разработать структуру сайта, изучали сайты конкурентов и использовали предложенные клиентом референсы. На основе этого мы собрали структуру, адаптируя удачные элементы под нужды проекта. Например, мы брали навигацию с одного сайта, баннер с другого, а потом всё это соединяли в единую структуру, объясняя клиенту, почему так лучше.

Каждую страницу собирали по воронке: привлечение, удержание, продажа. Мы учитывали, что если пользователь не готов сразу совершить покупку, он найдёт ответы на свои вопросы в следующих блоках. Так мы снимали все возможные возражения и помогали клиенту принять решение.

Примеры прототипов для сайта Первоуральскбанка
Примеры прототипов для сайта Первоуральскбанка

В креативную концепцию заложили метафору кошелька

При разработке дизайна для Первоуральскбанка мы учитывали несколько ключевых моментов:

  • «Банк из сердца России» — это важная часть его идентичности.
  • Основные клиенты — представители малого и среднего бизнеса и их сотрудники.
  • Банк хочет ассоциироваться с уверенностью, серьёзностью и простотой.
  • Сайт должен выглядеть современно, но оставаться понятным для существующих клиентов.

Креативную концепцию построили на метафоре кошелька, в который можно складывать монеты, купюры и банковские карты. Это решение отсылает к разнообразию услуг Первоуральскбанка. Центральными элементами дизайна стали сегменты, напоминающие карманы картхолдера. Они и стали основой для баннеров на сайте. Большинство баннеров состоит из двух частей:

  1. Оферная часть слева: цветной фон, название услуги, короткий слоган и призыв к действию.
  2. Имиджевая часть справа: сегменты — несколько контрастных полосок одного цвета, между которыми вложено изображение или знаки монеты и сердце.

Это решение позволило сделать баннеры одновременно и информативными, и визуально привлекательными.

Один из баннеров на сайте Первоуральскбанка
Один из баннеров на сайте Первоуральскбанка

Разработали два варианта логотипа, которые продолжают идею креативной концепции

Старый логотип Первоуральскбанка был в виде латинской монограммы, что не очень сочеталось с контекстом: Первоуральскбанк — российский банк, и название на русском языке. Некоторые клиенты путались и читали не «Пэ Бэ», а «Эр Вэ». Также в предыдущем логотипе не было заложено метафоры.

Варианты логотипов, которые у нас получились:

  1. Прямоугольная форма символизирует кошелёк как место хранения денег. Внутри прямоугольника — круг, символизирующий монету, которую вкладывают в кошелёк. Так логотип показывает, что Первоуральскбанк сохраняет деньги клиентов.
  2. Вместо круглого элемента использовали форму угловатого сердца. Она придаёт знаку больше эмоциональности и человечности. Также сердце отсылает к тому, что Первоуральскбанк — это банк из сердца России. А верхний угол формы ассоциируется с горными пиками Урала. Кроме того, угловатое сердце у многих ассоциируется с галочкой — символом выполненной задачи и полученным результатом.
Клиент выбрал второй вариант
Клиент выбрал второй вариант

С помощью цветовой гаммы передали технологичность и человечность банка

Основным цветом выбрали синий — использовали его в разделах для юр. лиц. Синий ассоциируется со стабильностью, надёжностью и профессионализмом. Также этот оттенок хорошо передаёт диджитальный имидж банка, позиционируя его как технологичного и надёжного финансового партнёра.

В разделах для физлиц использовали оранжевый. Его тёплый и позитивный тон создаёт ощущение дружелюбности и доверия.

Сочетание синего и оранжевого образует выразительный контраст. При этом они хорошо сочетаются друг с другом и создают гармоничную цветовую гамму.

Оранжевый для коммуникации с физлицами. Синий — для юр. лиц
Оранжевый для коммуникации с физлицами. Синий — для юр. лиц

Шрифт для логотипа и заголовков выбрали с учётом длинного названия банка

Для заголовков и логотипа выбрали TT Bluescreens. Это вытянутый по вертикали шрифт, который поддерживает форму знака и логотипа. Благодаря его форме им удобно писать длинные названия и заголовки — они становятся компактными.

Для основного текста выбрали Golos Text. Это простой и читабельный шрифт без засечек. Он отлично подходит для текстов на экране и не утомляет глаза при чтении.

Может ли банк быть одновременно технологичным и человечным. Кейс Первоуральскбанка

Разработали дизайн-систему, чтобы обеспечить единство стиля на всём сайте

В дизайн-системе мы описали все элементы дизайна: от цветовой палитры и типографики до конкретных компонентов интерфейса. Этот инструмент позволяет быстро создавать новые страницы, сохраняя целостность дизайна.

Часть дизайн-системы, которую разработали для Первоуральскбанка
Часть дизайн-системы, которую разработали для Первоуральскбанка

С помощью фотостиля дополнили креативную концепцию

Мы отказались от банальных корпоративных изображений в пользу уникальной визуальной идентичности, потому что сайт Первоуральскбанка — не попсовый продукт.

Концепция фотостиля основана на идее достижений и побед человечества. Каждое изображение вызывает ассоциации с важными открытиями или личными триумфами.

Фотографии, которые мы используем, минималистичны, с яркими тёплыми оттенками и ощущением движения вперёд — слева направо. Мы избегаем постановочных кадров и стереотипных жестов, создавая естественные и вдохновляющие образы.

С помощью фотографий создаём уникальную ассоциацию бренда с приятными и понятными клиенту вещами. Это напрямую влияет на узнаваемость и запоминаемость банка.

Примеры фотографий, которые подходят под все условия из руководства:

Воздушный шар символизирует покорение неба, дротики в «яблочке» — точность и успех, мельница — прогресс в сельском хозяйстве
Воздушный шар символизирует покорение неба, дротики в «яблочке» — точность и успех, мельница — прогресс в сельском хозяйстве

Мы разработали подробное руководство, как подбирать фотографии для баннеров на сайте, чтобы новые страницы не выбивались из общего стиля.

Главный экран руководства по фотостилю
Главный экран руководства по фотостилю

В разработке делали упор на практичность и удобство управления сайтом

Фронтенд. На фронтенде использовали чистый JavaScript без фреймворков. Это позволило создать лёгкий и быстрый интерфейс. Такой подход обеспечил высокую производительность и простоту в поддержке.

Бэкенд. На бэкенде использовали «Битрикс». Выбрали его, потому что эта платформа удобна для управления сайтом и клиент сам сможет удалять, добавлять или редактировать контент.

Может ли банк быть одновременно технологичным и человечным. Кейс Первоуральскбанка

Калькулятор кредита — один из самых сложных и интересных элементов нового сайта. Самым сложным было интегрировать формулы расчёта платежей из Excel в JavaScript. Мы протестировали несколько библиотек, чтобы найти оптимальное решение, и настроили формулу так, чтобы она корректно работала на сайте.

Калькулятор позволяет пользователям быстро и удобно рассчитывать условия кредитования, получая точную информацию о процентных ставках, сроках и ежемесячных платежах.

Может ли банк быть одновременно технологичным и человечным. Кейс Первоуральскбанка

Что клиент говорит об обновлённом сайте

Запуск нового сайта банка стал одним из главных элементов комплексного ребрендинга банка. Стояла задача сделать современный, стильный, удобный сайт для клиентов, инвесторов и партнёров, который бы выделял нас среди конкурентов. Мы специализируемся на нишевом кредитовании, и наш новый сайт подчёркивает наше лидерство в некоторых продуктовых нишах.

Результаты говорят сами за себя: с момента запуска сайта количество заявок и запросов от пользователей и клиентов у нас увеличилось в 2 раза. Не менее ценным результатом мы считаем большое количество положительных отзывов от клиентов, которые прямо говорили, что у нас „классный сайт“.

Рекомендуем Wemakefab как надёжного и ответственного подрядчика в области цифровизации бизнеса и создания качественных диджитал-продуктов».

Михаил Брюханов, председатель совета директоров АО «ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК»

Если вам интересно, как мы работаем с другими проектами, подписывайтесь на Wemakefab в «Телеграме».

А если вы сразу хотите обратиться к нам за разработкой нового диджитал-продукта или обновлением существующего, свяжитесь с нами, и мы обсудим вашу задачу.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал «Вожу рукой», если хотите узнать, как делать крутые продукты, нанимать сильных специалистов и зарабатывать деньги в диджитале.

3333
88
30 комментариев

Один их моих любимых кейсов за последнее время. Спасибо команде агентства и команде клиента, что смогли сделать такой крутой проект.

6
Ответить

Мы также сделали кейс Первоуральскогобанка на Dprofile (https://dprofile.ru/case/77654/pervouralskbank).

Проект уже получил две награды за дизайн.

6
Ответить

Прослеживается огромная работа всех причастных к проекту.
Необычно видеть фронт без фреймворков в нынешнее время:)

2
Ответить

Очень круто!

2
Ответить

Лайк за яркие фото и классные сочетания оранжевого и синего. Красиво.

2
Ответить

просто лучи поддержки землякам. всегда приятно видеть локальные компании, а если у них еще и крутой кейс, то вдвойне

2
Ответить

Смачный кейс, респект команде за проект

1
Ответить