Чем заменить Телеграм для работы? Протестировал VK Teams, и вот что думаю
Привет! Меня зовут Лёша Рожков, я руковожу редакцией «Рыба». Уже полтора года всё общение с командой и клиентами мы ведем в Телеграме. На фоне новостей про Дурова мысль о корпоративном мессенджере только усилилась: вдруг какой-то сервис окажется удобнее и эффективнее? Решил протестировать VK Teams — делюсь впечатлениями.
Мы уже тестировали много всякого: Пачку, tada.team, попробовали встроенные чаты из нашего таск-менеджера YouGile, но ничего не прижилось. А я хочу, чтобы всем было комфортно. В моем идеальном представлении в одном продукте должно быть заложено несколько сервисов — хотя бы мессенджер и задачник.
Я уже пытался прикинуть здесь, можно ли заменить Google Документы документами от VK Workspace, а теперь решил поковырять их мессенджер VK Teams. Это, скорее, даже не мессенджер, а, как сейчас принято, рабочая среда. Сейчас у нас каждая задача ведется в разных сервисах: созваниваемся в SberJazz, переписываемся в Телеграме, план на день вносим в YouGile, записные книжки у каждого свои.
VK Teams обещает закрыть все эти задачи — в нем пять вкладок с разными сервисами WorkSpace, которыми можно пользоваться. Переключаться между ними получится в один клик, и не надо жонглировать несколькими приложениями. Cмотрим, так ли сладко всё на самом деле, и разберем отдельно каждый сервис внутри.
Чаты
Вкладка выглядит приятно. Настройки — от размера шрифта до громкости уведомлений. Конечно же, никто этим всем пользоваться не будет, но хорошо, что есть. Мастхев — можно замьютить как чаты, так и отдельных людей, оставив только важное.
Есть каналы и чаты — так же, как в Discord, Slack, Телеграме и еще куче сервисов. В чатах общаетесь с коллегами, а в каналах публикуете новости редакции и вводные по проектам, чтобы они были под рукой и на виду. Каналы и чаты можно группировать в свои папки — например, по названиям отделов или по проектам.
Пригласить в чат и каналы можно только пользователей с почтой с корпоративным доменом — это норм, так везде. Правда, я не нашел гостевых доступов, чтобы позвать, например, клиента. Но нам это и не надо: клиентские переписки мы гарантированно оставим в Телеграме.
Кидать в чаты можно много всего: голосовухи, стикеры, голосования, ссылки на созвон. Плохо только, что гифок нет. Мне нравится, что Телеграм сам тебе их подбирает по запросу.
Листайте , чтобы в конце прослезиться от ностальгии 👇
Если кликнуть на аватарку собеседника, откроется его профиль — через него можно посмотреть все вложения, которыми вы обменивались. Например, ссылки, голосовые сообщения и картинки. Прямо как в Телеге — удобно, чтобы не искать их по всему чату.
В чате доступны все основные манипуляции с сообщениями. Например, можно удалять их у себя или у собеседника, пересылать, редактировать текст. Еще сообщения можно закреплять и добавлять в «Избранное».
Если наводишь курсор на сообщение, возле него появляется иконка с чатом. Нажимаешь — и справа открывается отдельное окно с обсуждением. Но, как по мне, это странная тема. Еще с Discord у нас эта штука не прижилась — всё равно обсуждение идет в основном чате. В нем и сообщения искать удобнее.
Крутая функция — созвон по клику. В каждом чате есть иконка трубки: можешь выбрать «Аудиозвонок» или «Видеозвонок», и он сразу поступает собеседникам. А если хочешь созвониться позже, нажимаешь «Ссылка на звонок», и она моментально отправляется в чат. Не надо идти в сторонний сервис создавать ссылки, их не теряют и не путают — тык, и поехали говорить.
Кайф — поставить задачу из чата. Кликаешь правой кнопкой на сообщение, появляется кнопка «Создать задачу». Дальше открывается окно, и текст сообщения автоматически переносится в название задачи. Можно проставить дедлайн, теги и приоритет.
Задачи
По умолчанию все задачи идут сплошным списком — и те, которые поставил ты, и те, которые поставили тебе. Но есть фильтры по времени и исполнителю, а еще быстрые фильтры с флажками, тегами и приоритетом.
Можно настроить собственные фильтры. Например, по статусу задачи — сразу будет видно, какие задачи в процессе, а какие уже выполнены. В теории это даже может заменить простенькую канбан-доску из трех колонок. Но как такового интерфейса канбан-доски нет — для меня это минус, потому что мы привыкли перетаскивать задачи. Хотя для кого-то это может быть избыточным и перегружать информацией. Хотелось бы видеть два варианта отображения, кому как привычнее.
В каждой задаче есть отдельный чат. По мне, так это лишнее: всё равно обсуждение ведется в личке или общем чате, а задача нужна, только чтобы трекать исполнение. У нас такое не прижилось, слишком много пространств получается. Но не мешает, и ладно.
В Задачах удобно ставить напоминалки: например, за неделю до дедлайна, за день и за час. Я бы включил все — чтобы уведомление пришло несколько раз.
Круто, что Задачи интегрированы с Чатами. Например, во встроенный чат-бот «Задачи» прилетают поручения от команды, чтобы ты не пропустил постановку. Даже между вкладками переключаться не надо, быстро проверяешь уведомления — и всё.
Звонки
Эта вкладка есть только в десктопной и мобильной версиях, почему-то в браузере ее нет.
Всего во вкладке две кнопки:
- «Начать групповой звонок». Удобная функция, если нужно созвониться не с конкретным чатом, а надергать разных людей из команды. Выбираешь людей из списка, и им сразу поступает звонок.
- «Создать ссылку на звонок». Нужна, чтобы звать людей, которые не зарегистрированы в VK Teams, например тех же клиентов. Просто отправляешь им ссылку на созвон, они идут в браузер, вводят свое имя и присоединяются. Также ссылку можно сразу отправить в групповые чаты или в личку кому-то из команды.
Интерфейс внутри созвона выглядит минималистично, не запутаешься. Есть функция модерации звонков: если ты организатор встречи, можешь выключать у участников микрофоны. Плюс удобно приглашать людей в уже идущий созвон — для этого есть отдельная кнопка.
Есть запись, она сохраняется на диск, а ссылка автоматом приходит в нужный чат. Обидно только, что расшифровки звонков нет — тогда было бы вообще топчик. Но в целом звонки понравились.
Календарь и Почта
Обычно я пользуюсь Google Календарем — календарь от VK WorkSpace выглядит почти точно так же. В нем можно открыть доступ для коллег: например, на просмотр, чтобы все видели твое расписание. По-моему, это удобно: если человек хочет с тобой встретиться, он тебя не дергает и не просит назвать свободные слоты, а просто идет в календарь и смотрит, когда у тебя есть время.
В календаре получится не просто зафиксировать расписание, но и сразу назначить встречу с коллегами. Для этого нужно нажать кнопку «Новое событие», выбрать участников в открывшемся окне, добавить ссылку на звонок и описание, прикрепить файлы.
По умолчанию у каждого календаря включен тумблер «Отображать занятость» — это нужно, чтобы при создании события вы с коллегами видели занятые слоты друг друга. Удобно, что не нужно бегать по личкам и договариваться по времени. Также можно создать повторяющееся событие — это удобно для регулярных планерок.
В VK Teams интегрирована и почта. Ее не нужно открывать в браузере — достаточно просто перейти на вкладку. Нравится, что можно создать событие в календаре из почты. Например, тебе пришло письмо, и сразу же в нем получится поставить встречу на обсуждение этого письма.
Что в итоге
А что вы используете для общения в компании? Пользуетесь корпоративными сервисами или, как и мы, сидите в Телеграме? Делитесь в комментариях.