Чем заменить Телеграм для работы? Протестировал VK Teams, и вот что думаю

Привет! Меня зовут Лёша Рожков, я руковожу редакцией «Рыба». Уже полтора года всё общение с командой и клиентами мы ведем в Телеграме. На фоне новостей про Дурова мысль о корпоративном мессенджере только усилилась: вдруг какой-то сервис окажется удобнее и эффективнее? Решил протестировать VK Teams — делюсь впечатлениями.

Чем заменить Телеграм для работы? Протестировал VK Teams, и вот что думаю

Мы уже тестировали много всякого: Пачку, tada.team, попробовали встроенные чаты из нашего таск-менеджера YouGile, но ничего не прижилось. А я хочу, чтобы всем было комфортно. В моем идеальном представлении в одном продукте должно быть заложено несколько сервисов — хотя бы мессенджер и задачник.

Я уже пытался прикинуть здесь, можно ли заменить Google Документы документами от VK Workspace, а теперь решил поковырять их мессенджер VK Teams. Это, скорее, даже не мессенджер, а, как сейчас принято, рабочая среда. Сейчас у нас каждая задача ведется в разных сервисах: созваниваемся в SberJazz, переписываемся в Телеграме, план на день вносим в YouGile, записные книжки у каждого свои.

VK Teams обещает закрыть все эти задачи — в нем пять вкладок с разными сервисами WorkSpace, которыми можно пользоваться. Переключаться между ними получится в один клик, и не надо жонглировать несколькими приложениями. Cмотрим, так ли сладко всё на самом деле, и разберем отдельно каждый сервис внутри.

Чаты

Вкладка выглядит приятно. Настройки — от размера шрифта до громкости уведомлений. Конечно же, никто этим всем пользоваться не будет, но хорошо, что есть. Мастхев — можно замьютить как чаты, так и отдельных людей, оставив только важное.

Есть каналы и чаты — так же, как в Discord, Slack, Телеграме и еще куче сервисов. В чатах общаетесь с коллегами, а в каналах публикуете новости редакции и вводные по проектам, чтобы они были под рукой и на виду. Каналы и чаты можно группировать в свои папки — например, по названиям отделов или по проектам.

Вкладки по горизонтали — «Обучение», «Дизайн», «Проекты» — это папки, которые я создал. А под ними — три канала. Их можно добавить в одну или несколько папок сразу
Вкладки по горизонтали — «Обучение», «Дизайн», «Проекты» — это папки, которые я создал. А под ними — три канала. Их можно добавить в одну или несколько папок сразу

Пригласить в чат и каналы можно только пользователей с почтой с корпоративным доменом — это норм, так везде. Правда, я не нашел гостевых доступов, чтобы позвать, например, клиента. Но нам это и не надо: клиентские переписки мы гарантированно оставим в Телеграме.

Кидать в чаты можно много всего: голосовухи, стикеры, голосования, ссылки на созвон. Плохо только, что гифок нет. Мне нравится, что Телеграм сам тебе их подбирает по запросу.

Листайте , чтобы в конце прослезиться от ностальгии 👇

Если нажать на плюсик в чате, откроется список того, что можно прикрепить. Например, файл — всё по классике
Если нажать на плюсик в чате, откроется список того, что можно прикрепить. Например, файл — всё по классике
Есть голосовухи с расшифровкой, огонь. Только VK Teams написал мое имя с маленькой буквы, но я необидчивый
Есть голосовухи с расшифровкой, огонь. Только VK Teams написал мое имя с маленькой буквы, но я необидчивый
Можно опубликовать голосование — мне зашло
Можно опубликовать голосование — мне зашло
Звать клиента в чаты нельзя, а вот в звонок можно. Нужно только поделиться с ним ссылкой
Звать клиента в чаты нельзя, а вот в звонок можно. Нужно только поделиться с ним ссылкой
Есть стикеры. Можно импортировать свои из Телеги или юзать предустановленные. Я нашел колобков из Аськи и вспомнил, какой я старый
Есть стикеры. Можно импортировать свои из Телеги или юзать предустановленные. Я нашел колобков из Аськи и вспомнил, какой я старый

Если кликнуть на аватарку собеседника, откроется его профиль — через него можно посмотреть все вложения, которыми вы обменивались. Например, ссылки, голосовые сообщения и картинки. Прямо как в Телеге — удобно, чтобы не искать их по всему чату.

В Телеге есть только разделение по месяцам, а в VK Teams еще указано точное время
В Телеге есть только разделение по месяцам, а в VK Teams еще указано точное время

В чате доступны все основные манипуляции с сообщениями. Например, можно удалять их у себя или у собеседника, пересылать, редактировать текст. Еще сообщения можно закреплять и добавлять в «Избранное».

Так выглядит «Избранное» в VK Teams — ничего необычного
Так выглядит «Избранное» в VK Teams — ничего необычного
Закреплять сообщения можно в групповых чатах и каналах — как сделать это в личке, не нашел
Закреплять сообщения можно в групповых чатах и каналах — как сделать это в личке, не нашел

Если наводишь курсор на сообщение, возле него появляется иконка с чатом. Нажимаешь — и справа открывается отдельное окно с обсуждением. Но, как по мне, это странная тема. Еще с Discord у нас эта штука не прижилась — всё равно обсуждение идет в основном чате. В нем и сообщения искать удобнее.

Из общего чата видно, сколько сообщений написали в обсуждении
Из общего чата видно, сколько сообщений написали в обсуждении

Крутая функция — созвон по клику. В каждом чате есть иконка трубки: можешь выбрать «Аудиозвонок» или «Видеозвонок», и он сразу поступает собеседникам. А если хочешь созвониться позже, нажимаешь «Ссылка на звонок», и она моментально отправляется в чат. Не надо идти в сторонний сервис создавать ссылки, их не теряют и не путают — тык, и поехали говорить.

Звонить можно и в групповом чате, и в личке
Звонить можно и в групповом чате, и в личке

Кайф — поставить задачу из чата. Кликаешь правой кнопкой на сообщение, появляется кнопка «Создать задачу». Дальше открывается окно, и текст сообщения автоматически переносится в название задачи. Можно проставить дедлайн, теги и приоритет.

Через пару кликов сообщение превращается в задачу со сроками и исполнителями
Через пару кликов сообщение превращается в задачу со сроками и исполнителями

Задачи

По умолчанию все задачи идут сплошным списком — и те, которые поставил ты, и те, которые поставили тебе. Но есть фильтры по времени и исполнителю, а еще быстрые фильтры с флажками, тегами и приоритетом.

Так выглядит интерфейс задач — ничего лишнего, хорошо
Так выглядит интерфейс задач — ничего лишнего, хорошо
Фильтры есть на панели и продублированы в выпадающем списке
Фильтры есть на панели и продублированы в выпадающем списке

Можно настроить собственные фильтры. Например, по статусу задачи — сразу будет видно, какие задачи в процессе, а какие уже выполнены. В теории это даже может заменить простенькую канбан-доску из трех колонок. Но как такового интерфейса канбан-доски нет — для меня это минус, потому что мы привыкли перетаскивать задачи. Хотя для кого-то это может быть избыточным и перегружать информацией. Хотелось бы видеть два варианта отображения, кому как привычнее.

В каждой задаче есть отдельный чат. По мне, так это лишнее: всё равно обсуждение ведется в личке или общем чате, а задача нужна, только чтобы трекать исполнение. У нас такое не прижилось, слишком много пространств получается. Но не мешает, и ладно.

Кликаешь на задачу, и в окошке справа появляется обсуждение
Кликаешь на задачу, и в окошке справа появляется обсуждение
Нравится минималистичность в метках — всё равно миллионом ярлыков для фильтрации задач никто не пользуется. Теги я добавил свои
Нравится минималистичность в метках — всё равно миллионом ярлыков для фильтрации задач никто не пользуется. Теги я добавил свои

В Задачах удобно ставить напоминалки: например, за неделю до дедлайна, за день и за час. Я бы включил все — чтобы уведомление пришло несколько раз.

Помимо стандартных уведомлений, можно добавить свой вариант — указать точную дату и время
Помимо стандартных уведомлений, можно добавить свой вариант — указать точную дату и время

Круто, что Задачи интегрированы с Чатами. Например, во встроенный чат-бот «Задачи» прилетают поручения от команды, чтобы ты не пропустил постановку. Даже между вкладками переключаться не надо, быстро проверяешь уведомления — и всё.

Уведомления есть и во вкладке «Задачи», и в сервисном чате — точно ничего не пропустишь
Уведомления есть и во вкладке «Задачи», и в сервисном чате — точно ничего не пропустишь

Звонки

Эта вкладка есть только в десктопной и мобильной версиях, почему-то в браузере ее нет.

Всего во вкладке две кнопки:

  • «Начать групповой звонок». Удобная функция, если нужно созвониться не с конкретным чатом, а надергать разных людей из команды. Выбираешь людей из списка, и им сразу поступает звонок.
  • «Создать ссылку на звонок». Нужна, чтобы звать людей, которые не зарегистрированы в VK Teams, например тех же клиентов. Просто отправляешь им ссылку на созвон, они идут в браузер, вводят свое имя и присоединяются. Также ссылку можно сразу отправить в групповые чаты или в личку кому-то из команды.
Так выглядит стартовый экран — две кнопки и больше ничего. Зато не запутаешься
Так выглядит стартовый экран — две кнопки и больше ничего. Зато не запутаешься
Если жмешь на групповой звонок, можешь выбрать участников из своих контактов
Если жмешь на групповой звонок, можешь выбрать участников из своих контактов
Если жмешь «Создать ссылку на звонок», можно выбрать, куда ты хочешь отправить ссылку. Например, скопировать и отправить ее клиенту в Телеге или разослать по чатам и каналам
Если жмешь «Создать ссылку на звонок», можно выбрать, куда ты хочешь отправить ссылку. Например, скопировать и отправить ее клиенту в Телеге или разослать по чатам и каналам

Интерфейс внутри созвона выглядит минималистично, не запутаешься. Есть функция модерации звонков: если ты организатор встречи, можешь выключать у участников микрофоны. Плюс удобно приглашать людей в уже идущий созвон — для этого есть отдельная кнопка.

Можно переслать ссылку на созвон людям из контактов, если вдруг кого-то забыл позвать заранее
Можно переслать ссылку на созвон людям из контактов, если вдруг кого-то забыл позвать заранее

Есть запись, она сохраняется на диск, а ссылка автоматом приходит в нужный чат. Обидно только, что расшифровки звонков нет — тогда было бы вообще топчик. Но в целом звонки понравились.

Календарь и Почта

Обычно я пользуюсь Google Календарем — календарь от VK WorkSpace выглядит почти точно так же. В нем можно открыть доступ для коллег: например, на просмотр, чтобы все видели твое расписание. По-моему, это удобно: если человек хочет с тобой встретиться, он тебя не дергает и не просит назвать свободные слоты, а просто идет в календарь и смотрит, когда у тебя есть время.

Интерфейс календаря выглядит так — кликаешь на пустое окошко в расписании и записываешь дела
Интерфейс календаря выглядит так — кликаешь на пустое окошко в расписании и записываешь дела
А это настройки календаря: можно подключить уведомления для событий и открыть доступы коллегам
А это настройки календаря: можно подключить уведомления для событий и открыть доступы коллегам

В календаре получится не просто зафиксировать расписание, но и сразу назначить встречу с коллегами. Для этого нужно нажать кнопку «Новое событие», выбрать участников в открывшемся окне, добавить ссылку на звонок и описание, прикрепить файлы.

По умолчанию у каждого календаря включен тумблер «Отображать занятость» — это нужно, чтобы при создании события вы с коллегами видели занятые слоты друг друга. Удобно, что не нужно бегать по личкам и договариваться по времени. Также можно создать повторяющееся событие — это удобно для регулярных планерок.

Если участник занят на время события, его имя будет в красной рамочке, а при наведении курсора появится уточнение
Если участник занят на время события, его имя будет в красной рамочке, а при наведении курсора появится уточнение

В VK Teams интегрирована и почта. Ее не нужно открывать в браузере — достаточно просто перейти на вкладку. Нравится, что можно создать событие в календаре из почты. Например, тебе пришло письмо, и сразу же в нем получится поставить встречу на обсуждение этого письма.

Возле каждого письма есть три точки — нажимаешь на них, и появляется функция «Создать событие». Выбираешь, и тебя сразу переносит в календарь
Возле каждого письма есть три точки — нажимаешь на них, и появляется функция «Создать событие». Выбираешь, и тебя сразу переносит в календарь

Что в итоге

В целом VK Teams VK Teamsкак аналог Телеги точно лучше, чем всё остальное, что я тестил. В баллах поставил бы 8 из 10. Думаю, попробуем его ввести на ограниченном количестве задач, например на нашем отделе с обучающими курсами, а потом перенесем и на проекты, если зайдет.

А что вы используете для общения в компании? Пользуетесь корпоративными сервисами или, как и мы, сидите в Телеграме? Делитесь в комментариях.

5151
99
44
22
11
11
44 комментария

Алексей, спасибо за обзор, круто, что так подробно протестировал сервис :) Дарю тебе и твоим читателям промик на 30% скидку на VK WorkSpace ROZHKOV30, действует до 20 сентября. Там и VK Teams, и почта, и календарь - все включено))
Как подключить платформу по промокоду: https://clck.ru/3Cqsiy

4
Ответить

Ну все, теперь у них нет шансов :)

Ответить

проще переехать в другую страну, чем телеграм заменить)

2
Ответить

Давно телеграмм научился в ADFS например? Все эти телеги и прочие дискорды отличные инструменты сами по себе, но категорически не годятся в качестве рабочего инструмента в компании.

2
Ответить

в смысле там же вся жизнь

1
Ответить

в плане рабочего мессенджера самый важный плюс — переписка с клиентами и частью подрядчиков все равно останется в телеге, пересылать инфу так намного удобнее, а если все равно часть работы остается в телеге, то зачем дополнительный сервис

1
Ответить

там есть смайлик из аськи... почти подкупили, но... нет))

1
Ответить