Как продать кухни на заказ на 86 млн с рекламы ВКонтакте в Санкт-Петербурге. Кейс по рекламе ВК.

Все жалуются, что с рекламы ВКонтакте не покупают кухни среднего сегмента и выше. Все заявки только эконом сегмента, которым нужна 5 метровая кухня за 50 т.р. Рассказываю подробно, что сейчас работает в рекламе ВК и как привлекать клиентов, которые покупают кухни со средним чеком 250 т.р.

В августе 2023 года ко мне обратился производитель кухонь из Санкт-Петербурга.

Что было:

  • сообщество с частично неплохим контентом, но без целевой аудитории
  • опыт работы с запуска рекламы без результата
  • профессиональный подход к продажам

Перед запуском рекламы я:

  • переупаковала сообщество (сделала удобное меню, виджет, описание, закреп повышающий доверие)
  • сделала обложки куда вынесла их преимущества, добавила личность основателя производства
  • выложила несколько постов с историями клиентов
  • сделала чат-бота с прогревом, в следствии решили попробовать работать без него, так как большой поток трафика и рассылки мешают менеджерам, которые сразу же отвечают на входящие сообщения

Целевая аудитория

Тут все стандартно, как во всех моих проектах по производству мебели: М и Ж 24-55 лет. Гео Санкт-Петербург.

настройки из кабинета
настройки из кабинета

По полу я не разделяю, так как это урежет и так небольшие размеры аудиторий, что в VK ADS критично. По обращениям и покупкам есть как женщины, так и мужчины, поэтому пол клиента нам не важен.

Запуск рекламы

Начали мы работу еще в старом рекламном кабинете ВК реклама. Но проработали там недолго. Открутили в нем 142 938р за 2,5 месяца, параллельно начинали работать в новом рекламном кабинете VK ADS.

В октябре 2023 вышли такие цифры для сравнения:

Старый кабинет: бюджет 58516,89р, 31 заявка по 1887р.

Новый кабинет: бюджет 121428,86 (с НДС), 117 заявок по 1037р.

И так как новый кабинет давал результаты лучше в ноябре 2023 окончательно перешли в него.

Несколько раз еще во время сбоев VK ADS пробовала старый кабинет, но хороших результатов он не давал.

старый рекламный кабинет ВК реклама
старый рекламный кабинет ВК реклама
новый рекламный кабинет VK ADS (не все данные сохранились)
новый рекламный кабинет VK ADS (не все данные сохранились)

В итоге в старом рекламном кабинете+новом с 21 августа по 9 ноября 2023г: было потрачено 264 364р. (с НДС) и получено 210 заявок (отдельно у меня нет статистики по продажам по кабинетам) было продано 16 кухонь на 4 300 000 руб.

Далее с 10 ноября 2023 работали только в новом кабинете и все продажи уже с нового кабинета VK ADS.

Рекламные цели

1. Основная цель, на которую уходит почти весь бюджет «сообщения сообщества». Эта цель работает лучше всего для данной нише. И во всех проектах я использую ее как надежный проверенный вариант.

цель отправка сообщения
цель отправка сообщения

2. Тестировала лид-формы. Эту цель я обычно не использую, если нет отдела продаж и возможности обрабатывать заявки в течение 15 минут.

Но в данном случае все это есть, поэтому я решила проверить как сработают лид-формы.

Первый раз я тестировала обычную лид-форму, улучшенной версии с лендингом еще не было.

вопросы в лид-форме
вопросы в лид-форме

Оффер был на расчет стоимости кухни. В объявлении и в лид-форме было написано что работаем только по Санкт-Петербургу, чтобы отсечь залетных из других регионов.

Вопросы в лид-форме простые, чтобы мог ответить и любой и можно было понять степень осведомленности клиента, делал ли он уже где-то проект.

Аудитории выбрала проверенные, которые хорошо работали на цели «отправка сообщения».

На тест я потратила 20 183,85р (без НДС), получили 7 лидов по 2 883,41р и все они оказали плохого качества (или трубку не брали или с низким бюджетом или из другого региона). Поэтому от этой цели отказались. Возможно 7 лидов не показатель, но тратить 100т на тест смысла не было, ведь лучше их потратить на хорошо работающую цель «отправка сообщения».

цель лид-формы
цель лид-формы

Далее я еще раз вернулась к этой цели, когда лид-формы усовершенствовали и появилось возможность дополнить их лендингом.

Я создала лендинг, добавила в него видео приветствие руководителя компании, видео отзывы клиентов и фото готовых работ.

Вопросы тоже доработала, чтобы максимально отсечь заявки из других регионов.

вопросы лид-формы
вопросы лид-формы

Это сработало лучше в плане стоимости заявки, чем в прошлый раз. Я протестировала несколько аудиторий и объявлений и нашла пару хороших связок (6 заявок по 1010р и 5 заявок по 1784р), думаю эти группы дали бы лидов по хорошей стоимости далее, если бы мы их оставили.

цель лид-формы
цель лид-формы

Но в этот раз мы опять отказались от лид-форм. Хоть стоимость заявок по этим группам нас устраивала, к сожалению, качество их как и ранее оказалось низким. Опять тоже самое, не брали трубку, говорили что оставили заявку случайно, из другого региона или очень маленький бюджет.

Не знаю сколько заявок надо получить с лид-форм, чтобы среди них оказались нормальные. С сообщений качество заявок намного выше.

3. Тестировала цель Mini Apps на подписную страницу Senler. Тоже не понравился результат, куча кликов, а заявок не было. В этот период были жалобы что эта цель плохо работает, возможно что-то изменилось и я попробую ее еще раз позже.

4. Запускала на подписку в сообщество. В общем работает неплохо, люди подписывались и кто-то даже сразу оставлял заявку. Но отследить эффективность этой рекламы в плане продаж невозможно, неизвестно оставил ли кто заявку позже из тех кто подписался. Поэтому от этой цели тоже отказались.

цель подписка на сообщество
цель подписка на сообщество

Аудитории

Долгое время я работала только по аудиториям «ключи» за разный период от 1 до 30 дней. Лучше сработали за 3 дня и за 7 дней.

Причем без разницы с оптимизацией или без. То есть я запускала сначала большой список ключей порядка 100 шт и далее анализировала какие из них сработали лучше и собирали из них отдельную аудиторию. Разницы после оптимизации я не заметила, обе аудитории работали примерно одинаково.

С помощью минус слов я исключала аудиторию эконом сегмента.

аудитория по ключам за 7 дней
аудитория по ключам за 7 дней

Остальные аудитории давали результаты намного хуже. Но, примерно пару месяцев уже другие аудитории у меня тоже начали давать хорошие результаты.

Это аудитории по сообществам конкурентов. Через парсер я выбрала подходящие сообщества и загрузила списком в кабинет.

аудитория подписчики сообществ
аудитория подписчики сообществ

Автоматические аудитории.

По аудиториям сейчас могу сделать такой вывод, можно тестировать разные варианты, сработать может любой. У меня все эти аудитории давали хорошие результаты.

Рекламные объявления

  • Основной оффер на расчет стоимости, он работает лучше всего с разными вариантами текстов
  • Тестировала на каталог, лиды шли хорошо, но в основном те, кому нужно не скоро и только присматриваются. Нам нужны были те, кто готов заказать кухню в ближайшее время, поэтому отказались от варианта вести на каталог.
  • Скидки, акции, подарки, обещание низкой цены в рекламе не использовались, так как такие офферы приводят по большей части аудиторию эконом сегмента. У нас ориентир на качество заявок, а не на их минимальную стоимость.

Сложности

Основная проблема с открутом бюджета. В VK ADS есть такая проблема, а так как бюджет достаточно большой, открутить нужную сумму сложнее.

Эту проблему решили сделав дополнительные кабинеты. Запуская параллельно в 2-3 кабинетах (всего я поработала в 5 с данным проектом) удается эффективно откручивать нужную сумму.

Заметила, что результаты могут сильно отличаться при одинаковых настройках в разных кабинетах.

Особенности

По настройкам использовала «минимальная цена», тестировала «предельную» она показала результаты хуже.

Плейсменты: по большей части использовала ленту ВК, но есть у меня удачные группы и с автоплейсментами. Тут, я думаю, сильно зависит от алгоритма, куда пойдут показы. Если куча дешевых кликов и нет заявок, то такую группу нужно выключать.

Пробовала загружать только видео креатив с отзывами и обзорами кухонь без фото, такие группы очень плохо откручивались.

VK ADS есть обучение групп, хотя многие говорят обратное, я на своем опыте вижу, что многие группы набирая большее количество данных начинают лучше работать. В такие группы я вношу нужные изменения, чтобы сохранить дольше результат: редактирую аудитории, объявления, бюджет, в зависимости от ситуации.

Вот например 2 группы в одной 600 сообщений, в другой 468. Мне удалось вывести их масштабировать с сохранением результата. Если бы VK ADS не работали бы алгоритмы это было бы невозможно.

группы VK ADS
группы VK ADS

Итоги по новому рекламному кабинету VK ADS за 8 месяцев с ноября 2023 по июнь 2024 включительно.

Рекламный бюджет с НДС 4 561 049р.

Количество заявок по рекламному кабинету 3192

Подписчики в сообщество 2692. Это не было основной целью, именно с цели подписки пришло 150 человек, все остальные бонусом подписывались с цели сообщения. Среди них еще много потенциальных лидов, которым нужно будет позже, а пока они только присматриваются. Их мы «греем» контентом.

Продали 317 кухонь со средним чеком 257 т.р.

Оборот 81 750 000р.

ДРР (доля рекламных расходов от оборота) 5,6%.

Общий оборот со старого и нового кабинета за время сотрудничества 86 050 000р.

Скриншоты из кабинетов с открученным бюджетом, не все данные сохранились, но большая часть осталась.

Почему получился такой результат

Санкт-Петербург сложный город с огромной конкуренцией и получить тут такие результаты непросто, вот что повлияло на результат:

  • Конечно же мой огромный опыт работы с кухнями на заказ, перед началом работы с этим проектом я уже отлично знала что в этой нише работает, а что не даст результата.
  • Адекватность клиента. Не вмешивался в мою работу, не жалел денег на тесты, предоставлял нужный контент.
  • Отдел продаж. Какие бы качественные заявки не были, без продаж продаж не будет. Здесь хорошо поработали и менеджеры обрабатывающие заявки и дизайнеры на выезде.
  • Комплексный подход. Я занималась не только рекламой, но и ведением сообщества. При запуске рекламы важно качество сообщества, люди смотрят контент и решают стоит ли сюда обращаться.

Работу с данным клиентом продолжаем, результатами он доволен, цели большие и интересные на дальнейшее развитие.

впечатления клиента о моей работе
впечатления клиента о моей работе

Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я пишу про маркетинг и как не сливать деньги на рекламу, а получать с нее продажи.

А если хотите изучить еще больше кейсов по продвижению мебели на заказ, то их публикую здесь ВКонтакте

33
11
2 комментария

Применение нового кабинета VK ADS показало значительное улучшение по сравнению со стары

1
Ответить

да, в новом результаты значительно лучше, хоть он и не без косяков работает)

Ответить