ПО ПОЧЕРКУ ОПРЕДЕЛИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ (ДОЛЖНОСТИ)

ПО ПОЧЕРКУ ОПРЕДЕЛИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ (ДОЛЖНОСТИ)

Совсем недавно исследовал почерк священника по записям в «Метрической книге». Записи выполнены более ста лет назад, поэтому пришлось заново обратиться к работам графологов начала прошлого века. Исследование получилось интересным, выводы удалось сделать не только о чертах характера тестируемого, но и о его отношении к службе.

Примерно так мне представлялся священник почерк которого я тестировал
Примерно так мне представлялся священник почерк которого я тестировал

В связи с этим, вспомнил о тестировании нескольких сотрудников одного из оперативных подразделений правоохранительных органов. Это тестирование я выполнял анонимно по просьбе начальника данного оперативного подразделения. Руководителя этого я сам когда-то учил работать, потому он отнёсся к результатам тестирования вполне серьёзно. Вместе разработали варианты использования результатов тестирования. Жаль, что не всё удалось применить на практике.

Проводилось тестирование по рукописным докладам о полученной от негласных сотрудников информации. Это было вдвойне продуктивно, поскольку не сложно было выявить, где сотрудник докладывает действительно полученную от источника интересную информацию, а где откровенно придумывает.

Информация от негласных источников оформляется в рукописном виде.
Информация от негласных источников оформляется в рукописном виде.

Далее о признаках лжи из моей методички:

«Мне часто доводилось держать в руках два документа выполненных одним и тем же человеком, в один день. Но в одном документе изложены подлинные сведения, в другом - явно придуманные (я когда-то был начальником одного из оперативных подразделений МВД и, по долгу службы просматривал записки содержащие сведения полученные оперативниками от информаторов, или же придуманные теми же оперативниками, но, якобы полученные от информаторов). Разница бросается в глаза сразу же. В правдивом документе темп письма заметно выше, пишущий спешит зафиксировать то, что ему стало известно. Торопится, что бы ничего не забыть, не упустить, почерк стремительный, целеустремлённый. В придуманном документе темп письма существенно медленнее, что вполне понятно - надо придумывать, конструировать на ходу. Пишущий старается не заметно для окружающих выгадать время. Отсюда и медленный "раздумчивый" почерк, более выписанные буквы и другие признаки - немотивированные точки, запятые.

Это примерно то же, что хождение по знакомым и не знакомым местам. В первом случае человек движется не задумываясь, без остановок, если спешит, то шагает стремительно. По незнакомым местам человек продвигается существенно медленнее, он вынужден останавливаться, спрашивать дорогу у встречных или сверяться с навигатором, порой вынужден возвращаться назад.

Когда человек вынужден лгать, он конструирует описываемые события, следовательно, должен потратить существенно больше времени для описания события, чем, если бы описывал реально произошедшее событие. Как следствие этого в почерке становятся особенно заметны признаки "медленного" почерка - буквы более округлые, чем в тестовом отрезке, более тщательно выписаны. Могут встречаться не мотивированные знаки препинания.»

В почерке одного из тестируемых (офицере, несомненно способном, но капризном и не дисциплинированном) явственно читалось недовольство его положением. Небрежное исполнение наименования должности (невнятная заглавная буква «О» в слове «оперуполномоченный», разнонаклонный почерк), невнятный нажим. Такое неказистое исполнение наименования занимаемой должности, в сочетании с аккуратным, тщательным исполнением собственной фамилии, в сочетании с другими признаками, вполне позволило сделать вывод о недовольстве собственной должностью. О том, что тестируемый убеждён в собственной недооценённости, и том, что, он несомненно, достоин большего. По результату тестирования, с офицером была проведена беседа, в ходе которой обозначено, что тестируемого ожидает непременное повышение в должности, если он изменит отношение к работе. Данное обещание было подкреплено включением его кандидатуры в кадровый резерв на повышение. Офицер правильно оценил доверие, проникся значимостью. Увидев перспективу роста, существенно изменил отношение к работе. Таким образом, я помог сберечь вполне достойного сотрудника.

Вообще, мне не понятно почему так мало поступает обращений от работодателей. Графологическое тестирование даёт вполне объективные результаты, которые надо только правильно применить.

3 комментария

После разговора офицер начал писать должность лучше или продолжил все так же криво?

Ответить

Здравствуйте. Знаете, стал относиться соответствующе, наверное и писать стал ровнее.

Ответить