Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

Как метод персон, CJM и другие методы аналитики позволяют создать удобный сайт, который понравится клиенту и выделится на фоне конкурентов.

Меня зовут Александра и я работаю с Тильдой уже 6 лет. За это время я прошла большой путь: от создания сайтов на готовых блоках Тильды до индивидуального дизайна с анимацией, видео, 3D и так далее. Начинала c создания сайтов для блогеров за 5-10 тысяч. Сейчас работаю с несколькими маркетинговыми компаниями как часть команды, делаю промо-лендинги для крупных компаний и работаю не только с конструкторами.

Запрос заказчика: сделать кислотный, необычный сайт, который подробно и интересно рассказывает о контент-маркетинге, запоминается. Естественно, на базе аналитики. Интересной особенностью является то, что заказчик часто и успешно использует ИИ для работы.

Поскольку я хотела сделать хорошо с первого раза, а бюджет заказчика это позволял, мы решили действовать по уму: с изучением клиентов, конкурентов, их сильных и слабых сторон.

В идеале, каждый сайт нужно делать так, однако часто заказчики скупятся на часть этапов, считая их неважными. Вследствие чего получается некий сайт, конверсию которого приходится улучшать в несколько этапов A/B тестирования и который, в итоге, оказывается дороже.

Этапы создания дизайна на базе аналитики

1.Аналитика

  • Анализ конкурентов
  • Persona method
  • CJM
  • Tree test
  • User Flow

2.Прототипирование

  • Варфреймы/каркасы/наброски
  • Функциональный прототип, копирайтинг
  • Тестирование интерактивного прототипа на пользователях

3.Дизайн интерфейса

  • Мудборд
  • Визуальная концепция
  • Дизайн система
  • Библиотека компонентов
  • Анимация

4.Тестирование

  • Пользовательское тестирование дизайна
  • Окончательные исправления

В зависимости от размеров проекта, ЦА и прочих факторов этапов может быть как меньше, так и в 3 раза больше.

Что входит в этап Аналитики?

Методов - много, особенно когда у заказчика есть старый сайт, Метрика, а лучше - Roistat. Когда сайта нет, стоит сделать следующее:

Анализ конкурентов - сбор критериев для сравнения, согласование критериев, создание таблицы на основе открытых данных конкурентов. Если прямых конкурентов нет - оцениваем косвенных, схожие продукты и так далее, просто система оценки и критерии будут другими.

Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

Метод персон - анализ клиентов по пунктам: описание, соцдем, бэкграунд, чего хочет, что для него важно, боли, как их решить и тому подобное. На базе метода персон можно составить портреты, которые потом можно будет использовать в CJM.

Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

CJM - отражает путь клиента от поиска решения проблемы (продукта) до ухода. Показывает эмоции, выявляет проблемные области и подсказывает, как увеличить продажи и повысить лояльность клиентов. CJM часто незаслуженно забывают делать даже в среднем/крупном бизнесе, тем самым упуская дополнительную прибыль. Например, компания может даже не знать о проблеме с отзывами, концентрируясь на улучшении продукта, а CJM это покажет.

Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

Tree test - составляем карту сайта и предлагаем тестировщикам найти информацию. Если находят медленно или не находят ее - переделываем. Tree test очень помогает в тех случаях, когда у заказчика большая номенклатура, много услуг и свое, устоявшееся мнение насчет структуры сайта.

User Flow - блок-схема действий, которые должен совершить пользователь с открытия сайта до достижения цели. Можно сделать это для одной цели, можно - для многих, если пути будут отличаться.

Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

Перейдем к прототипированию

Каркасы, варфреймы, они же - простые наброски помогают увидеть планируемую структуру сайта в целом. Их можно обсудить с заказчиком, маркетологом, менеджерами, которые работают с клиентами. На основании обратной связи можно приступать к проработке прототипов.

Функциональный прототип - ч/б набросок сайта, с точным расположением блоков, актуальными текстами. Если сделать прототип сразу, пропустив этап набросков, прототип приходится много и часто переделывать. Согласовываем прототип, тексты, переходим к тестированию.

Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

Тестирование интерактивного прототипа. Если заранее собрать представителей ЦА или клиент предложит своих тестовых пользователей - им можно показать прототип и попросить найти ту или иную информацию. Часто на протяжении этого этапа поступает интересная обратная связь, которую можно уточнить, пройдя еще один этап теста или использовать в работе, для A/B тестирования в будущем.

Теперь - о дизайне и тестировании

Мудборд, доски настроения и прочее подобное - собираем то, к чему хотим приблизиться и показываем заказчику. В мудборде могут быть сайты, физические продукты, картинки. Все, что может передать впечатление. Мудбордов может быть несколько, если хотим попробовать сделать концепции в разных стилях.

Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

Визуальная концепция - дизайн как минимум 3 экранов главной страницы, близкий к финальному. Хороший дизайнер делает несколько концептов в разных стилях, если сильно не ограничен фирстилем. У меня было желание сделать что-то яркое и свежее и я приметила стили:

  • Techno and Sci-Fi Storytelling Experiences
  • Typographic design
  • Micro animation, font animation
  • Bento
Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

В итоге мы остановилась на микро-анимации текста в соединении с акцентами на текст, выбранных ярких цветах и контрастных, по большей части, ч/б картинках.

Дизайн система - своеобразный учебник по проекту для дизайнеров, продуктов, проджектов и программистов. Очень полезен при верстке, росте проекта, упорядочении процесса работы. В дизайн-систему входит UI Kit, гайдлайны, для объемных проектов - фреймворк.

Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

Пользовательское тестирование дизайна - очень и очень важный этап. Проводится тогда, когда весь дизайн уже сделан и нам нужно оценить результат вместе с целевой аудиторией. Делаем дизайн интерактивным в фигме, составляем список задач, предлагаем пользователям, на основе результатов - корректируем дизайн и передаем в верстку.

Почему я сделала сайт таким?

Руки Роботы - это про контент, главной ценностью которого являются тексты, а не яркие изображения. Поэтому основной акцент сделан именно на текстовой составляющей, цветные картинки заменены на ч/б, а сам сайт - сделан ярким и вызывающим. Также для сайта были изготовлены иллюстрации, максимально передающие суть услуг.

Контент-маркетинг может действительно раскрасить компанию в сети, показать с разных сторон просто за счет текста, что и передает сайт заказчика.

Отзыв заказчика

Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы

Александра, спасибо за твое трудолюбие и упорство, которое ты проявила, пытаясь понять наш основной запрос. Мы сразу сказали что хотим необычного, непростого, интересного и запоминающегося. Спустя месяц совместной работы - мы это получили. Спасибо что слышала нас, не останавливалась, не предлагала пустые варианты.

Алексей Штейн

С вами была Александра Ошвин, UX/UI/Web дизайнер, подписывайтесь если хотите узнавать больше о дизайне, Тильде и продажах.

44
22
8 комментариев

Красивый кейс😍 спасибо, что рассказываете подробно о структуре, полезно было узнать :)

1

Спасибо за статью! Как вы выбирали клиентов для метода персон? Ориентировались на конкурентов?

1

Эта компания провела ребрендинг и получилось опросить людей, которые делали заказы ранее. Если бы это было невозможно, то искала бы исследования по близким областям и совместила с запросом самого заказчика и посылом его фирмы. Также были открытые данные конкурентов

Насколько большим должен быть сайт, чтобы делать CJM?)

1

Даже для лендинга можно сделать CJM с учетом всего процесса покупки

Очень классный шрифт!

1