Путь к операционной эффективности через стратегическое управление целями

Готовы к повышению операционной эффективности на вашем предприятии?

Все будет логично и легко.

Путь к операционной эффективности через стратегическое управление целями

Надежная стратегия — это не просто дорожная карта: это инструмент для экономии ресурсов и достижения целей с максимальной эффективностью.

В этой статье мы вместе с вами рассмотрим, как компании могут усилить стратегический фокус, по большей части, за счет имеющихся внутренних резервов, а также увидим важность управления целями и вовлеченности сотрудников в повышение операционной эффективности.

Обратите внимание на вопросы в каждой секции — ответы на них помогут вам начать добиваться первых результатов в повышении операционной эффективности сразу после прочтения статьи.

Блок стратегии: постановка верных целей

Знаете ли вы, каковы ваши текущие стратегические цели? Можете ли вы четко сформулировать их в различных областях работы вашего бизнеса? Кого вы приглашаете на разработку целей?

Первое - понимание стратегических целей Вашей компании на ближайшие 2-3 года, как основу единого вектора развития. При этом стратегические цели должны быть, понятными, конкретными, измеримыми и соответствовать вашим более широким задачам.

А самое главное должны приняты всем менеджментом, а лучший способ – это вовлечь менеджмент в совместную разработку и обсуждение.

Например, собственник компании может поставить стратегическую цель увеличить за 2 годапоказатель EBITDA c $300 000 000 до $500 000 000.

В связи с этой стратегической целью менеджмент компании, а лучше при участиисобственника, формируют направления по улучшению и метрики.

Командная работа менеджмента всех уровней позволит создать более сильные стратегии, атмосферу принятия, а возможно дополнить предложения собственника новыми возможностями и дополнительными результатами.

В результате формирования выясняется возможность увеличения изначально поставленного показателя на $50 000 000 за 2 года, и установить на первый год реализации стратегии «+» $125 000 000. Кроме этого, менеджмент компании, вместе с подразделениями, предложили за счет чего смогут обеспечить результат, например по следующим направлениям:

  • Команда директора по производству предложила установить цель по компании по сокращению количества простоев оборудования с 37 до 10 за год, и время простоев с 95 до 20 часов за год, и провести анализ возможности повышения эффективности проведения плановых ремонтов с возможным сокращением времени ремонта с 16 до 8 часов на один ремонт по конкретным единицам оборудования.
  • Команда с финансовым директором предложила сократить расходные нормы потребления электроэнергии на 3% в год и других ключевых расходных норм.

В результате продуктивного обсуждения командой менеджмента цель собственника не только принята, а возможно сформирована более амбициозная стратегическая цель, апривлечение руководителей подразделений позволит сформировать принятие данной цели, а также подготовить пул необходимых процессов к улучшению, которые обеспечат их достижение.

Управление целями: отслеживание прогресса и корректировка курса

После того, как определены процессы к улучшению с целевыми метриками, сформированы рабочие команды, следующим шагом является мониторинг достижение целей. Важно регулярно отслеживать прогресс, чтобы убедиться, что поставленные цели выполняются.

Подумайте, сколько времени занимает подготовка и получение отчетов о прогрессе достижения целей в вашей компании сейчас, а где «узкое место»?

Например, если вашей целью на текущий год является увеличение EBITDA за счет выбранных процессов к улучшению, важно видеть, как эти процессы улучшаются и их общий вклад в достижение цели— возможно, ежемесячно или ежеквартально.

Какой процент этих целей достигнут на данный момент? Если вы отстаете, важно понять, почему. Возможно, цели слишком амбициозны или не хватает ресурсов или согласованности действий, или наоборот, цель необходимо откорректировать еще на улучшение?

Эффективное управление целями также включает в себя оценку экономического эффекта текущих проектов. Если есть временной лаг в понимании вашего текущего статуса, вы теряете ценное время, которое можно было бы использовать для корректировки курса.

Сколько проектов находится в процессе реализации и каков их показатель ROI? Дают ли некоторые проекты значительные результаты с минимальными затратами?

Понимание индекса прибыльности этих проектов, мониторинг статуса помогает расставить приоритеты и усилить работу по проектам, которые дают наибольший экономический эффект и вклад в общую достигаемую цель.

Осведомленность: распространение целей по всей организации

Знают ли сотрудники, что им нужно делать для достижения этих целей? Поощряются ли они запредложение идей и осведомлены ли руководители о возникающих трудностях?

Стратегия эффективна только в той мере, в какой эффективно осуществляется коммуникация вокруг нее. Обеспечить, чтобы руководство, отделы и сотрудники знали о целях компании – ключевой момент. Это означает не просто информирование их о целях и задачах, но и вовлечение их в процесс достижения этих целей.

Регулярная оценка общего вклада каждого подразделения в достижение целей компаниипомогает выявить как лидеров, так и тех, кто может нуждаться в дополнительной поддержке. Эта оценка должна быть прозрачной и включать обратную связь, где сотрудники могут высказывать свои идеи и предложения.

Вовлеченность и инициатива сотрудников: использование потенциала работников

Сколько ваших работников участвуют в проектах?

Вовлеченность сотрудников — это особенно важный компонент повышения операционной эффективности. Чем больше работников вы вовлекаете, тем больше идей вы генерируете. Это не только стимулирует инновации, но и гарантирует, что узкие места будут выявлены и устранены на необходимом уровне.

Задайте себе вопрос, каким количеством менеджер может успешно руководить? А если перед компанией стоит задача запустить и успешно реализовать 100 или 200 проектов?

Представьте, какое воздействие окажет обучение и наделение работников в подразделениях теми же навыками. Коллективные усилия могут значительно увеличить производительность и эффективность компании. Установите цель по дополнительному экономическому эффекту, основываясь на повышенной вовлеченности сотрудников.

Путь к операционной эффективности через стратегическое управление целями

А теперь главные вопросы:

Какой процент роста вы планируете и как быстро можно его достичь? Какой рост планируем в ближайший год?

Кто нам для этого необходим?

Зачем нужна коммуникация?

Как мы будет мониторить статус?

Ответы на эти вопросы помогут направить вашу стратегию и гарантировать, что вы не просто ставите цели, но и активно работаете над их достижением при полной поддержке вашей команды.

Помните, что хорошо продуманная, согласованная стратегия, эффективное управлениецелями, коммуникация и активное участие работников и все это при поддержке руководства компании — это краеугольные камни успеха.

Сосредоточившись на этих областях, компании могут достигать своих целей болееэффективно, экономя при этом ценные ресурсы.

Пересматривая стратегические цели и прогресс вашей компании, помните, что успех — это путь, который требует постоянного согласования, корректировки и вовлеченности на всех уровнях организации.

С чего начать? Как держать фокус на целях и управлять ими эффективно?

Конечно, можно попытаться создать эту систему вручную. Однако, чтобы охватить все предприятие и поддерживать бесперебойную работу придется вложить много средств и времени.

Если вы хотите , чтобы управление целями было выстроено легко и логично, то обратитевнимание на более простой и доступный метод. К нему уже начинают переходить как небольшие предприятия, так и крупные корпорации, потому что он показывает устойчивый и предсказуемый результат.

Ваша компания может одной из первых воспользоваться приложением vektor.global — цифровым решением для повышения операционной эффективности. Успейте подать заявку, чтобы повлиять на функционал платформы:

Путь к операционной эффективности через стратегическое управление целями
33
1 комментарий

Hello! How can I contact you?

Ответить