С любимыми не расставайтесь. Коронавирус. Испытание на прочность

Никто не мог предположить, что начало 2020 года обернётся такой сменой планов. Из-за коронавируса прекратилось пассажирское авиасообщение между странами и тысячи близких людей оказались лишены возможности быть вместе. Теперь важнейшие событии в жизни проходят в режиме онлайн: роды, воспитание детей, учёба, выпускные, дни рождения, болезни, похороны. Как радостно видеть близкого человека в экране телефона и как больно от того, что не можешь его обнять и просто быть рядом.Какие-то страны уже открыли свои границы для России, только Китай пока не спешит. Для кого-то это стало серьезной проверкой отношений на прочность, а для кого-то - настоящей трагедией. Истории о коронавирусе-разлучнике мне прислали люди с разных уголков мира.

Гурина Надежда:

"8 июля 2019 года в приморском городе Далянь в нашей семье появилась на свет долгожданная дочь Евочка. Мы долго не могли зачать ребёнка, поэтому для нас обоих она была очень долгожданной. Когда нашей малышке исполнилось 3,5 месяца, мы приняли решение поехать в Россию познакомить Еву с российской роднёй, а заодно попытаться получить водительское удостоверение. Мой муж, гражданин Китая, дал согласие на выезд, как раз и у него началась работа с длительными командировками. В России я сразу пошла в автошколу узнать имеющийся план обучения, где мне сообщили, что самый быстрый план обучения - 3 месяца. Когда советовалась с мужем, сможет ли он ждать нас 3-4 месяца, он сказал, чтобы я решала сама. Я очень хотела получить права - в Китае на это бы ушло гораздо больше времени, к тому же здесь дочь могла быть под присмотром бабушки, а в Китае муж всё время на работе. Хорошо всё взвесив и обдумав, 29 октября я записалась в группу и приступила к учёбе. В начале февраля я благополучно сдала экзамен и получила права. Именно в это время в Китае разбушевался коронавирус, все были охвачены паникой. Муж с китайской роднёй был у себя в родных краях, и не мог выехать в Далянь. Я была готова ехать, но меня все отговаривали. Мы выжидали безопасный момент... В начале марта муж вернулся в Далянь, и сказал приезжать, но 8 марта дочь простывает и болеет около десяти дней. 22 марта мы выехали во Владивосток для оформления документов в Китай. А через неделю закрывают границы. Невозможно описать, как разрываются сердца отца и матери вдали друг от друга".

Л.М.: "В середине января у меня умерла бабушка, и я полетела в Россию для организации похорон и решения вопросов, связанных с поминальными днями и наследством. Так как я собиралась в спешке, да и стресс давал о себе знать - вылетела в Россию налегке. Пока я была занята хлопотами, КНР закрыла границы для въезда и я не успела вернуться домой. Уже 11 лет я постоянно живу в Китае – мой дом, семья, друзья – всё здесь. В России у меня утрачены все социальные связи. Уже полгода я не вижу свою семью и не имею возможности трудоустроиться в России из-за отсутствия документов, в т.ч. паспорта гражданина РФ. Пока я в России, мой муж, гражданин КНР, попал в больницу на экстренную операцию. Это очень тяжело – переживать за свою семью и страдать в разлуке с ними".

Ирина:

Ирина и её муж Цзинлэй
Ирина и её муж Цзинлэй

"Я беременная была, когда начался вирус. Мы обоюдно решили, что рожать я буду в России и всю беременность проведу тут. Мой муж из Уханя, самого эпицентра пандемии. Ещё в январе он купил билеты на конец апреля, чтобы быть со мной во время родов. Но с видом на жительство у нас не вышло, летать туда-обратно денег не напасёшься. А виза семейная всего на три месяца, поэтому, когда он прилетал, решили, что муж уже приедет на роды. Рожать мне пришлось без мужа прямо в пик пандемии в Москве. Мы в разлуке вообще с ноября".

Евгений и Анастасия Кураковы: "Наша семья - я, муж и две дочери - проживаем в Шанхае уже 12 лет. Здесь наша работа, здесь родились наши дети. Ситуация с закрытием границ разворачивалась непредсказуемо для населения всех стран, период карантина и возможности перемещения не были четко сформулированы, ограничения вводились, а времени реагировать на них и принимать долгосрочные решения для всей семьи оказалось невозможно. Наша семья оказалась разделена. Я со старшей дочерью 5 марта улетела на сессию в Россию, а муж с младшей дочерью остался в Шанхае работать и ждать нас. Мы прилетели в Москву с чемоданом зимних вещей и 2 паспортами за 2 недели до начала сессии, чтобы пройти введённый карантин. Далее события разворачивались стремительно - был введён карантин на территории всей России, сессия отменена, а возможности вернуться к семье у нас не оказалось - не успели. Мы выполнили все требования, терпеливо принимали все продления, понимали, что наши китайские семейные визы будут просрочены в начале июня, звонили и узнавали в консульства, посольства, визовые центры, говорили о своей ситуации, составляли петиции, ждали, ждали, ждали... К сожалению, ответы представителей власти звучали как «ничего не известно», «никто из-за вас не будет открывать границы», «мы ничего не знаем». Мы всего лишь одна из семей, но я мама, жена, у меня есть дети и муж, о которых я должна заботиться. Четыре месяца разлуки - это 4 месяца жизни моих детей, это уже более 120 дней боли в сердце, слёз, невозможность обнять своего ребёнка, невозможность поцеловать, быть рядом... Может быть это кому-то покажется неважным, просто потому, что в его жизни нет такой проблемы. Но я прошу прислушаться к нам, к семьям, которые готовы выполнить все разумные правила карантина, дать нам возможность быть рядом со своими близкими людьми".

История от девушки из Казахстана: "Мы приехали в январе в 20-х числах, когда никто ничего не знал об эпидемии, и было все относительно тихо. Буквально через 5 дней всёе началось, стали трубить по всем каналам о китайском вирусе. Виза у супруга и дочери была оформлена на три месяца. Всё происходило быстро и это было страшно, мы все были в шоке, не знали как лучше поступить. Пока соображали, время шло, и границы стали закрываться, отменили все рейсы и воздушные и сухопутные. Я ходила в местную иммиграционную полицию, с просьбой продлить им визу, так как мы уже не могли выбраться из Казахстана. На что нам ответили - сухопутные границы Алмата-Хоргос открыты, и они могут вернуться. Но не было сказано и где-то написано, что казахстанцы выехать не могут. Это было в начале марта. Мужу удалось дозвониться до границы и выяснить, что границы там пока открыты и теоретически выехать можно. Мы естественно обрадовались, купили билеты Уральск-Алмата, долетели на самолете и оттуда на такси до границы Хоргоса (14 марта). Казахстанские пограничники меня не выпустили - вышел указ, что граждане Казахстана не могут выехать. Мы на месте звонили в посольство и Китая и Казахстана, на что нам отвечали, что ничего сделать не могут, мол, подождите две недели, всё наладится. А мужа с дочкой выпустили.Я поехала в Уральск, обращалась в посольство, в местную редакцию, где все мне отвечали, что ничего поделать нельзя, у меня виза, а не гражданство, поэтому я не могу покинуть страну, а то что у меня маленький ребенок - это не аргумент. Там в Китае остался маленький сын, которому на тот момент было 2,5 года. Вся ситуация серьезно отразилась на моих детях, я никогда не покидала их на такой большой срок. Это психологическая травма особенно для моей маленькой дочки. Она не разговаривала две недели. И при каждом моём звонке плакала, что ставило меня в трудную ситуацию звонить или не звонить им? В Китае остался сын с бабушкой. Сейчас мужу надо работать, а он не может, т.к. бабушка не справляется одна с двумя детьми. Столько боли причинила эта ситуация моей семье и не только моей. Как мать я обязана выполнить свой долг, какой обязаны выполнять все родители - быть со своими детьми. Но как?!"

Власовы Алексей и Ия:

"Мы с женой приехали на китайский Новый год в Россию, чтобы повидать близких и друзей. Затем наступила пандемия и, по понятным причинам, нам пришлось дважды откладывать возвращение в Китай. Школа, в которой работает супруга, рекомендовала ей пока повременить с прилетом. Я решил не терять время и освоить ещё одну профессию. Записался на курсы, но экзамен по получаемому ремеслу у меня был назначен на конец марта. Жене в начале марта пришло уведомление, что её школа скоро приступает к работе и ей нужно вернуться в Китай. Взвесив все за и против, мы решили, что ничего страшного не произойдет, если я приеду позже на неделю. Защита моего диплома была назначена на 27 марта, а уже на следующий день я планировал вылететь.

С любимыми не расставайтесь.                                Коронавирус. Испытание на прочность

Так и поступили - жена улетела 22 марта на последнем чартерном рейсе в Китай. Я же застрял в России, и вот уже 3 месяца мы ждём долгожданного момента встречи. Все бы ничего, но у меня подходит к завершению моя виза и как будет дальше с ней – не понятно, и совсем не ясно, когда мы снова увидим друг друга".

Евгения, 31 год. "С мужем мы познакомились в Гуанчжоу в 2012 году, и с тех пор вместе. Сейчас у нас сын (4 года) и дочь (11 месяцев). Я с детьми уехала в Россию в конце февраля, чтобы оформить документы на дочь. Планировала быстро всё сделать и вернуться в апреле в Гуанчжоу, а на родину снова приехать ещё раз позже, когда дочь подрастёт. А 26 марта объявили о закрытии Китаем границы с 28 марта. Будь я в Москве, я бы, наверное, успела. Но из Забайкалья и с двумя детьми миссия оказалась невыполнима. В итоге уже полгода я кочую по родственникам - никого не хватает надолго выдержать маленьких детей. Родители меня выжили к бабушке спустя всего несколько дней после закрытия границы, бабушка держалась три месяца, но старому человеку нужен покой, а не два вечных двигателя, бегающих по квартире с утра до вечера, к тому же она планировала ремонт. В итоге теперь я живу у троюродной сестры на другом конце города в неблагоустроенной квартире. Сестра дома большей частью отсутствует, а переночевать и у подруг может, то есть я могу спокойно жить там с детьми, никому не мешая. Муж, остался в Гуанчжоу, и каждый раз с трудом сдерживает слёзы, глядя на детей. Дочка трогает его лицо на экране телефона, пытаясь понять, почему она не может потрогать папу, а он - взять её на руки. У сына был период, когда он плакал по ночам от тоски по отцу и по Гуанчжоу. Там его все понимают, независимо от того, на каком языке он пытается говорить, а здесь ему первое время очень мешал языковой барьер. В Китае у него прекрасный садик, где его любят и воспитатели, и одногруппники. Меня уже неоднократно спрашивали, когда он вернётся к занятиям. Но самое главное - нас ждёт там любящий муж и отец, который сейчас живёт надеждой на то, что всё-таки мы скоро воссоединимся. А я, пережив уже одну тяжёлую депрессию, очень надеюсь, что границу откроют до того, как начнётся следующая!".

Ирина Шу: "Китай - мой дом, моя семья. Так больно, когда не хотят пускать тебя домой. Я живу в городе Пекин уже 22 года, полжизни получается. Муж и дочка - граждане Китая. 2 марта я прилетела на лечение в Россию. Улететь должна была 28 марта. В январе случилась большая радость - я получила документ на постоянное проживание на территории Китая на 10 лет. Помню, офицер при вручении сказала, что я теперь в правах равна с гражданами Китая, только в голосовании не могу принимать участие. Но случился вирус и я снова иностранка, и снова никаких прав".

Наталья, 35 лет, Владивосток: "Муж как чувствовал, что мне не нужно было лететь. Ходил и ворчал, что билеты дорогие, а лечу я всего на неделю в Россию повидать родных, и это зимой и с маленьким ребёнком. Кто же знал тогда, что неделя перерастет в полгода. Я и мой муж вот уже как 10 лет живём в Китае, дочке скоро исполнится 3 года. Она первые два месяца разлуки скучала сильно, плакала после каждого онлайн-звонка, а потом стала отвыкать и сейчас плачет мой муж, понимая, как ребёнок от него отдаляется. Он себя корит, что отпустил, а я себя корю, что не полетела, когда были билеты на руках, и когда только началась эпидемия. Испугалась..."

Фёдор и Оксана, Красноярск-Нанкин: "Я - преподаватель информатики в Китае. Я, моя жена и 6-летняя Маша живём в Китае уже 4 года. Дочь ходила в китайский детсад, а жена Оксана учила китайский и занималась с Машей. Когда объявили карантин, я срочно улетел в Китай на работу, а семья должна была прилететь через неделю. Неделя так много изменила. Как раз за пару дней до их вылета в Китай, китайские власти приостанавливают действие виз и мои девочки остаются в России. Первую неделю я остался в гостинице на карантине, а жена плакала в трубку. Я успокаивал её, говорил, что надолго это не затянется. Пару месяцев и всё снова заработает. Это было в марте. Уже 4 месяца мою семью ко мне не пускают. Мы каждый день по часу болтаем в мессенджере, но это совсем не заменяет живого общения. Всем нам не хватает субботних завтраков вместе, молока перед сном, игр. Мы устраиваем видео ужины вместе, но все папины обязанности вроде прыжков на батуте, катания на велосипеде и лазания по стенам, это не для мамы. Мне не терпится научить дочку плавать и кататься на роликах.Маша и Оксана сейчас у бабушки в деревне. Звучит, как идеальное лето для ребёнка, но все Машины друзья остались в Китае. После таких долгих каникул ей снова придётся адаптироваться к китайскому детсаду. Маша уже начинала говорить по-китайски. Теперь ей потребуется некоторая перезагрузка, а через год уже в школу. Странное дело, но русскую балерину, которая может увлечь ребенка танцами, мы нашли именно в Нанкине. А балет по видеосвязи, это только физподготовка. Как же мне их не хватает, а мы ведь планировали второго ребёнка".

Яна, Гуанджоу: "Я с ребёнком уже 4 месяца нахожусь в России. Приехали в марте сделать новую визу, и по сей день находимся у родителей. Часть наших документов в Китае, часть - взяли с собой. Сейчас у ребёнка идёт подготовка к школе. В дальнейшем планируем обучаться в Китае, нужно подтягивать китайский язык, но из-за того, что мы уже 4 месяц в России, ребёнок просто забывает язык. Мой муж скучает и ждёт нашего скорейшего возвращения в Китай".

Вот ещё истории: "Мы с ребёнком прилетели в конце января отметить китайский Новый год в гости к бабушке и дедушке. Обратный билет был на 3 февраля, рейс отменили, мы взяли билет на 8 февраля, его тоже отменили. Тем временем в Китае стало резко расти число заражённых, моя компания перевела работников на дистанционный режим работы. До конца февраля я была с ребёнком в России, потом начальство потребовало вернуться и выйти в офис на работу. Возможность лететь была только с пересадкой через третью страну, везде уже было приличное число заражённых, а в Китае как раз в конце февраля был пик. Учитывая длительное время в дороге, решили ребёнка оставить с бабушкой. Улетела я одна, в итоге все закрутилось, завертелось, ребёнка забрать мы не успели, границы закрылись. Не видим его уже скоро как 4 месяца".

«Знакомая улетела по работе в Россию в командировку, дочь оставила с китайской няней, вернуться не успела, застряла в России. Дочь живет в Пекине с китайской няней. Ни вывезти дочь, ни прилететь самой. У другой знакомой двое детей и муж остались в Китае, она по личным вопросам вылетала в Россию и не успела вернуться".

Столько людей по всему миру ждут открытия границ. Они стремятся домой, к близким и родным, поскорее обнять своих детей, жён и мужей. Они любят, верят и надеются. Верят в добрую волю правительств и надеются на скорейшее открытие границ.

1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить