Почему оригинальность необходима бизнесу?

Почему оригинальность необходима бизнесу?

Слово оригинальность применяют в разных случаях, но все сводится к одному. Оригинальность – то, чего до чего не додумались еще другие люди, и объект становится уникальным.

Можно сказать о книге, что она оригинальная. Это может значить:

1. Незаезженный сюжет. Например, не стандартный сценарий увидел -полюбил-поссорились-снова вместе, а что-то новое

2. Текст написал автор и не использовал никакие другие источники, откуда можно «списать»

Заметь, оба варианта привлекут внимание. Ну если не сделают скандал, какой был с Гарри Поттером и Таней Гроттер, тогда уже точно ради интереса прочитаешь.

Также и в бизнесе. Кажется, что уже абсолютно все придумано, но это не значит, что слизывать у других дизайн, продукт – лучший вариант. Тут недавно пошла в магазин, а рядом стояли «Пятерочка» и «Верный», они оказались настолько похожи по оформлению, что стало как-то не удобно за это мне. Не знаю почему. А внутри «Верного» висели слоганы из «Дикси». Такое чувство, что он решил собрать все лучшее от двух фирм.

Стоит говорить, что как-то доверие упало к этому магазину? Если бы была инвестором, то меня не заинтересовала компания, которая копирует своих конкурентов. Существует столько разных цветов для того, чтобы разукрасить вывеску, само здание, а они выбрали белый и красный.

Так что же такое оригинальность в бизнесе?

1. Оригинальность – продукт, который может закрыть боли покупателей за меньшее количество шагов, чем конкуренты, не потеряв качество

Допустим два продукта: суспензия и таблетка

Суспензия: открыл-выпил- быстро подействовало

Таблетка: открыл- нашел воду- выпил- ждешь пока рассосется

Хоть эти два продукта из одной сферы, но показывают себя по-разному. По сути, сейчас таблетки пытаются улучшить тем, что они быстрее действуют чем прежде, когда суспензия в такой рекламе не нуждается.

2. Оригинальность – уникальное торговое предложение, которое убирает возражения по поводу продукта

Заметил, что все крутиться вокруг клиентов? Это потому, что они наш основной источник дохода.

УТП – по сути реклама, где говорится коротко о компании, о том, что есть, и что хочет услышать покупатель. Создать оригинальное предложение не так просто, потому что придется анализировать свою ЦА, выяснять ее потребности не только по поводу товара, а что они в принципе хотят.

3. Оригинальность – реклама, которая не заезжена лицами с улыбками и наигранными репликами. До сих пор многие компании не могут придумать что-то получше: « Майонез нежный – потому что он нежный и для всей семьи» и улыбочка от ушей в конце

Реклама должна показывать достоинство продукта, если есть ключевая характеристика, которая отличается от других, то включай ее в любую рекламу, покажи, что твой товар лучший. Я надеюсь, ты в курсе, что нельзя сравнивать открыто два продукта разных фирм в рекламе. Просто на всякий случай сказала.

4. Оригинальность – дизайн, оформление магазина, сайта. Сделай все, чтобы у людей сочетание цветов ассоциировалось с тобой. Например, белый и красный уже настолько заезжены, что просто конкурировать с М.Видео, Эльдорадо, Пятерочкой, Магнитом и Верным такое себе удовольствие

Если ты придумал что-то оригинальное, и оно зашло потребителям, то не сомневайся, что тебя будут копировать. Хотя бы посмотри на пункт 4.

Лучше всего защитить свои разработки и оставаться уникальным в своей нише. Это можно сделать с помощью регистрации авторских прав на дизайн, вид продукта, слоган, запах, музыку. Главное, чтобы эти все объекты были в материальной форме, то есть написаны, сфотографированы, записаны на диктофон и т.д.

Тогда онлайн-сервис, например, iReg сможет зафиксировать, что именно твоя компания придумала и использует результат интеллектуальной деятельности. При возникновении споров об авторстве, будет легко доказать, что вторая сторона не права.

22
1 комментарий