Ozon запустил флешмоб и конкурс для поддержки малого и среднего бизнеса
2020 год едва перевалил за середину, но уже преподнес всем нам немало сюрпризов. Особенно владельцам бизнеса: для многих предпринимателей весенняя самоизоляция стала настоящим вызовом. К счастью, среди наших партнеров (текущих и, надеемся, будущих) есть те, кому удалось не только выдержать это испытание, но и вывести свой бизнес на новый уровень. Мы убеждены, что их имена должна знать вся страна. Поэтому с 17 июля приглашаем российских предпринимателей присоединиться к флешмобу «Большое дело за малым бизнесом» и поучаствовать в розыгрыше призов от Ozon.
Что нужно сделать для участия в конкурсе?
- Быть предпринимателем и любить свое дело:)
- Рассказать о том, как вы развивали его во время самоизоляции, что оказалось самым трудным и почему вы хотите масштабировать бизнес. Формат — короткое эссе с фото или видео.
- До 17 августа выложить свой рассказ в Instagram с хештегом #ozon_большоезамалым и отметить аккаунты @ozonru, @ozon_business.
- Открыть публичный доступ к своей странице (иначе мы не увидим вашу историю).
Подробности и имена победителей ищите на этой странице. Автор самой впечатляющей истории получит 1 млн рублей на продвижение своих товаров, в том числе у блогеров и на самом Ozon, героям, которые займут второе и третье места мы подарим 500 и 250 тысяч на рекламу товаров. Еще 10 участникам вручим поощрительные призы — по 25 000 рублей на продвижение на Ozon. А еще для 10 участников, чей бизнес не связан с продажей товаров, мы подготовили сертификаты на 25 000 баллов, которыми можно оплачивать покупки на Ozon.
Идею привлечь внимание к историям успеха российских бизнесменов в период пандемии поддержали дизайнер Артемий Лебедев, блогер Илья Варламов и журналист Ирина Шихман. А 10 предпринимателей из разных регионов России стали героями рекламной кампании для b2b-аудитории. В небольших видео они делятся своими достижениями и опытом сотрудничества с маркетплейсом. Одним Ozon помог превратить хобби в прибыльный бизнес, другим — оптимизировать затраты на доставку или рекламу, а третьим — увеличить географию присутствия своего бренда и начать продавать по всей России.
Видео и фото всех участников рекламной кампании будут публиковаться тут. Но несколькими историями мы поделимся прямо сейчас и здесь.
Никита Ружич, руководитель компании «Сюрприз Бокс» г. Люберцы, Московская область
Наша компания продает подарки в виде готовых сюрпризов. Мы долгое время работали в онлайн-торговле и продавали со своего сайта. Но многое изменилось, когда мы подключились к маркетплейсу Ozon.
Во-первых, мы нашли новых клиентов из разных городов нашей страны. Причем даже там, куда бы сами дотянулись бы нескоро: в Калининграде, Крыму, Владивостоке. Во-вторых, мы сильно сократили расходы на маркетинг, так как продвижение работает уже внутри самой площадки. Различные рекламные инструменты Ozon позволяют нам за меньшие деньги получить большое количество клиентов, готовых совершать покупки.
И в-третьих, маркетплейс облегчил нам жизнь в плане логистики. Мы стали отгружать товар на склады Ozon, что позволило сократить время доставки до клиентов и тем самым увеличить продажи на 30%.
Юрий Шаболин, индивидуальный предприниматель, бренд «Русская классика» г. Екатеринбург
Пандемия действительно стала для меня переломным периодом. В это время из семи рынков сбыта я потерял пять: кафе, аэропорт, магазины, аппараты со снэками и оптовых покупателей. На время или навсегда — не знаю. Но в марте и апреле, осознав свои потери на других рынках, я компенсировал это на маркетплейсах и в итоге по объемам продаж сохранил показатели.
Мои знакомые предприниматели потеряли 90-100%, такое положение дел повергло многих в шок. Они не понимают, что делать дальше. У меня же на Ozon идут продажи, и я могу анализировать продажи и регулировать цены. И, как бы это ни было удивительно в такое время, я сам управляю своим бизнесом и могу спрогнозировать, что будет завтра.
Александр Альбертов, руководитель компании CrossSport г. Новосибирск
Размещаясь на маркетплейсах пару лет назад, мы мало что про них знали. Все продажи у нас шли через магазины, ярмарки и свой сайт. Поэтому когда нам позвонила оператор и предложила размещать товары на маркетплейсе, у нас не было завышенных ожиданий. Вероятно, именно поэтому работа с Ozon эти ожидания превзошла.
Уже через неделю после поставки мы увидели, что заказы идут, а значит товар востребован. С этого и начался новый этап в развитии нашей компании: в первый год работы с маркетплейсами выручка выросла в два раза. И она продолжает расти.
В апреле 2020 года многие в нашей отрасли переживали нелучшие времена, все партнеры, офлайн-магазины одежды закрылись из-за пандемии. Пришлось быстро переориентироваться на маркетплейсы, они-то и выручили многих в этот период. Весной традиционная розница сильно просела, а продажи в онлайне тем временем выросли на 90%. Для нас это сигнал к тому, что нужно наращивать свое присутствие на маркетплейсах и дальше. Этот рынок растет и развивается, поэтому игнорировать такой канал продаж просто нельзя.
Добрый день, все конечно супер, вот только научитесь во время отвечать на поддержку. к примеру, мое обращение Обращение #329755 Поддержка без ответа ТРИ (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) МЕСЯЦА!
Озон научили нас быть сильными и не искать лёгких путей! Если тех.поддержка не отвечает - это проверка на выдержку и терпение! Нужно собрать волю в кулак, устроить brain storm, взглянуть на проблему с разных ракурсов! В итоге мы научились обходиться без тех.поддержки, закалили дух и смекалку!
P.S. Для вопросов про тех.поддержку, который уже не раз на VC поднимался, есть раздел приемная. Тут просто конкурс с хорошим призом.
Здравствуйте, Мари. Простите, пожалуйста, что так долго не отвечали вам. На решение некоторых вопросов требуется больше времени. Коллег уже попросили как можно оперативнее разобраться и ответить вам.
Добрый день!
Большинство штрихкодов объединили с идентичными. Попробуйте проверить, добавляются ли товары в поставку.
С несколькими это сделать не получилось: товары имели разный дизайн или цвет. В ближайшее время уточним в обращении, о каких именно штрихкодах речь.
Ozon, здравствуйте! скажите, пожалуйста, как с вами работать поставщикам? обращения в техподдержку висят с 6 мая!
Здравствуйте, Галина. Просим прощения, что долго не отвечаем. Подскажите, пожалуйста, номер вашего обращения, попросим коллег ответить в чате как можно скорее.
К части товаров при модерации выдвигаются требования, которые невозможно исправить, технически это невозможно. К другой части таких же товаров претензий нет,или другие претензии, которых нет в правилах. Мы бы поучаствовали в вашем конкурсе, да только даже если выиграешь - настроить продажи невозможно, ваша поддержка не отвечает