Что делать при нечестной конкуренции на Маркетплейсах

Что делать при нечестной конкуренции на Маркетплейсах

Я на Wildberries уже 5 лет. Когда я туда заходил, там была очень низкая конкуренция. Все товары очень хорошо продавались, были очень простые условия для продаж, логистики и так далее.
Впоследствии маркетплейсы, в частности Вайлдберриз и ОЗОН, очень сильно выросли. Естественно, стало больше продавцов.

Привет. Меня зовут Чоо Хи Чен - я селлер с оборотом 200🍋 на маркетплейсах.
Подробнее мою историю вы можете посмотреть в моем актуальном в Инстаграме: https://vk.cc/cxNCs8 или почитать в Телеграмм: https://vk.cc/cxNCu9

В последние годы на маркетплейсы начали заходить ребята, которые до этого продавали свои товары на островках и рынках. То есть, грубо говоря, абсолютно все "торгаши". После этого начали появляться различные способы нечестной конкуренции.

Т.е. если раньше мы просто продавали товары и побеждал тот, у кого был лучшей себес, более активная команда, то сейчас очень многое поменялось. Нерадивые продавцы стали очень часто пользоваться такими некрасивыми методами в борьбе с конкурентами как: понижение рейтинга за счет негативных отзывов, выкуп товара на дальние пункты выдачи, патентный троллинг.

А иногда дело даже доходит до запугиваний, угроз и других видов нечестной конкуренции.

Что делать при нечестной конкуренции на Маркетплейсах

Ниже я расскажу, как вообще мы с этим боремся.

Что делать при нечестной конкуренции на Маркетплейсах

Первое. Естественно, не стоит использовать чужие фотографии, торговые марки и другую интеллектуальную собственность. То есть вы должны использовать только те товарные знаки, которые вы зарегистрировали.

Если же вы еще начинающий продавец, то ничего страшного, можете пока использовать бренд без регистрации. Но впоследствии вам все равно будет необходимо это сделать, чтобы ваш конкурент не зарегистрировал вашу торговую марку и не смог вас ей шантажировать. Это так же касается и всех фотографий.

Часто патентные тролли пытаются получить с вас средства за использование фотографий, на которые у фотографов есть их авторские права. Это тоже нужно иметь в виду.

Что делать при нечестной конкуренции на Маркетплейсах

Второе. От конкурентов могут поступать угрозы, которые они пишут в вопросы. Это делается с целью хоть как-то попытаться ухудшить вам жизнь, ухудшить карточку вашего товара и так далее. Их можете смело игнорировать, потому что 99% подобных угроз вообще обычно ничем не заканчиваются.

Что делать при нечестной конкуренции на Маркетплейсах

Третье - это негативные отзывы. Тут уже посложнее, потому что ваша карточка будет падать в рейтинге, в выдаче. Для того, чтобы с этим бороться, необходимо перекрывать их положительными отзывами, либо увеличивать органические продажи. Это делается для того, чтобы реальные клиенты перекрывали негативные отзывы от конкурентов. Но сразу скажу, что делать это довольно-таки сложно.

Поэтому если вам пишут, условно говоря, по 3-10 негативных отзывов в день, то значит конкурент действительно очень серьезно настроен. Если есть возможность, то стоит склеивать, разъединять, перезапускать карточку. Это делается для того, чтобы убрать карточку с плохими отзывами и оставить товар с высоким рейтингом.

Что делать при нечестной конкуренции на Маркетплейсах

Четвертое - выкуп товара на дальний пункт выдачи. Например, это могут быть отдалённые сёла, хутора, Камчатка и так далее.

Как в этом случае быть?

Во-первых, необходимо сразу же писать в техническую поддержку и сообщить о факте нечестной конкуренции.

Во-вторых, вам придется быстро реагировать на такие выкупы. Необходимо повышать цену, чтобы у вас не скупили весь сток.

В-третьих, если у вас всё-таки его купили, то, скорее всего, он вернется на ближайший локальный склад примерно через три недели. С этим точно будет сложнее работать. Так как товар будет находиться не в Москве, а где-то на другом локальном складе. Единственный способ борьбы с этим - это подгружать дальше стоки.

Что делать при нечестной конкуренции на Маркетплейсах

Подведём итоги.
При любой нечестной конкуренции побеждает тот, у кого больше ресурсов. Если у вас больше денег, больше товара, у вас сильнее команда, то вы все равно неизбежно выиграете. Потому что конкурент будет тратить свои ресурсы, замораживать деньги с целью вас потопить.
Но если у вас, как у компании, больше ресурсов, то вы всё равно сможете остаться на плаву.

У нас тоже выкупали товар, появлялись негативные отзывы, угрозы, писали и патентные тролли. Нам это хорошо знакомо, и мы этому успешно противостоим благодаря большим ресурсам. Все наши торговые марки зарегистрированы, к любому повороту событий мы всегда подготовлены. С негативными отзывами мы боремся с помощью повышения органических продаж и перекрытием с выкупом товара.

У нас есть дополнительные стоки и наш товар невозможно выкупить, на это потребуется десятки миллионов рублей. Такие суммы являются баснословными деньгами для заморозки в бизнесе.

Никто из адекватных участников рынка не будет заниматься такими вещами, только если это не какой-то личный конфликт.

Поэтому точно знайте, если у вас в нише присутствует случай нечестной конкуренции, то это точно мелкие ребята, и вы сможете их в долгую победить💪🏻

Много полезной информации вы найдете в моем канале https://t.me/+6YwJbheeTXIyNWZi
И в инстаграм https://instagram.com/choo.khi.chen

1 комментарий

ужасно, что на вб такая черная конкуренция..(

Ответить