Депонирование в жизни. Зачем оно вообще нужно?

Депонирование в жизни. Зачем оно вообще нужно?

Слово «депонирование» - это скорее диковинка, чем обыденность. В бизнесе об знают только те компании, которым жизненно необходимо использование депонирования для продолжения деятельности, ну или компании-магнаты, которые депонируют все, что зайдет публике.

Депонирование – регистрация авторских прав на интеллектуальную собственность.

Как это происходит:

1. Документ с твоей наработкой, например, музыкой, дизайном, макетом отправляется в онлайн-сервис регистрации авторских прав

2. Там фиксируется дата и время создания проекта и его дата и время отправки на сервис, также заносится информация о том, кто создал интеллектуальную собственности и о том, кто может ее использовать

3. Оплачиваешь услугу, и тебе выдается свидетельство о депонировании, которое является доказательством того, что именно ты придумал этот проект и никто другой без согласия автора не может использовать наработки.

В Росси существует два самых крупных сервиса, которые рекомендует РАО – iReg и n’RIS. Между этими компаниями уже надо выбирать на свой вкус, но оба сервиса занимаются тем, что регистрируют авторские права на интеллектуальную собственность.

Вот ты читаешь это и задаешься вопросом: «А зачем оно мне надо?»

1. Если ты хочешь оставить пальму первенства за собой, стоит задепонировать то, что ты придумал. Иначе, если твоя идея выстрелит, ее станут копировать другие компании, которым просто не пришло на ум сделать что-то свое.

Это основная причина. Если это было бы не так критично, то мы бы не существовали как сервис по регистрации авторских прав.

Например, Apple зарегистрировал авторские права на рингтон айфонов,

Massimo Dutti – композицию из ароматов, которая распыляется в фирменных магазинах.

2. В спорах о признании авторства необходимы доказательства того, что ты – автор. Да-да, просто заявление модераторам «он украл дизайн моего сайта» не подойдет. Для этого и есть свидетельство о депонировании, в котором зафиксирована вся информация по созданию проекта

3. Создание уникального торгового предложения для клиентов. Допустим, ты продаешь картины и заявляешь, что таких больше нигде нет + ценники космические. Без доказательств ценители искусства тебе вряд ли поверят. Кто будет покупать возможный плагиат? Для этого можешь рассказать, что на каждую картину есть свидетельство о регистрации авторских прав, что подтверждает оригинальность

4. Депонирование можно использовать как расширение линейки услуг, например, для юристов. Они могут депонировать проекты, которые приносят клиенты и после оплаты отдавать свидетельства о регистрации авторских прав

Не стоит бояться депонирования. Оно создано, чтобы помогать бизнесу оставаться оригинальным.

33
10 комментариев

Можно увидеть выигранные дела с участием ваших «Свидетельств»?

1
Ответить
Автор

Да, вот ссылка с делами наших клиентов https://ireg.pro/solutions 

Ответить

Бесполезное разводилово эти агенства по "платному депонированию". Особо "талантливые" из них даже публично заявляют о предоставлениии услуги по "регистрации авторских прав". Не больше - ни меньше :-) :-) :-)...

Ответить

Проблема не в терминологии, а в последующих шагах - признании такой регистрации как доказательства авторства.

1
Ответить
Автор

Не соглашусь с вами. На практике у нас достаточно случаев, когда клиенты теряют заработок из-за пиратства. Для блокировки плагиаторов необходимы доказательства авторства, и, порой, модераторы не принимают черновики или любые документы, где можно подделать дату, как доказательство.

Так как тема депонирования не так популярна, все ходят к нотариусам, где оставляют много денег, лишь бы подтвердить авторство. А мы предлагаем более быстрый и удобный способ регистрации авторских прав.

1
Ответить