Во многих компаниях, где менеджерам по продажам предстоит активно звонить, новые сотрудники делают это далеко не сразу. Сначала они изучают продукт, обучаются скриптам и работе в CRM, и, только после этого пробуют общаться с клиентами. На этом этапе часть соискателей отсеивается, уже проведя неделю-две в компании.
"создать слаженную команду" на мой взгляд одна из худших идей. Практика и эксперимент показали, что селзы эффективнее работают в условиях здоровой конкуренции. За лиды, за сделки, за бонусы и плюшки. Победитель получает - все.
Когда то давно когда "дятлы" в б2б были эффективны, был у меня колцентр. Один как оказалось очень глупый предприниматель (он разорился через 8 месяцев) мне сказал что бирюзовые команды эффективнее целевых. Я задумался и решили проверить.
В колцентре в одном офисе стал строить бюрюзовую, выделил туда энчара, дал денег ему, на пряники и кокошники ,с задачей чтоб все писились от счастья что делают по 150 звонков в день за 12 000 Р в месяц
Во второй офис нанял офицера в запасе, с задачей чтоб все в офисе даже пописить боялись пойти без приказа.
Через 3 месяца оценили результаты работы обоих офисов. Объем продаж офицерского офиса был почти в 4 раза больше чем бюрюзового, в принципе я так и предполагал, но вот чего я не ожидал, это то что текучка в офицерском офисе снизилась почти в 2 раза, мне тут даже пришлось к специалисту обращаться - с херасе?
Конкуренция сейлам нужна – это факт. Но не факт, что конкуренция должна быть индивидуальная.
Бизнесу вполне выгодна конкуренция между двумя слаженными командами внутри сейлз отдела, где все получает не один победитель, а несколько. В этом случае внутри каждой конкурирующей команды будет больше взаимопомощи и заинтересованности в том, чтобы коллеги рядом приносили больше денег.
Но вообще в каждой компании индивидуальный рецепт.
А результаты эксперимента интересные как минимум.
Вот это история, прямо как в известном фильме, победитель получает все
У нас никакая бирюзовость не работает от слова "хрень полная".
У каждой задачи есть постановщик, ответственный и сроки.
Да, всякие форс-мажорчики приходится разгребать всем вместе с фиксаньем первопричин чтобы больше не повторялось.
Еще не работает дистанционный формат. Думали, что мы не умеем и не те инструменты. Оказалось, что это просто не работает и работа в офисе эффективнее. Доказано от Илона Маска до Сбера.
А касательно "Держать сотрудников в тонусе помогут ежедневные мини-отчеты" - было и такое. За 1 час до окончания рабочего времени персонал садился вымучивать из себя письменный отчёт о проделанной работе. Отменили как микроменеджмент. Есть цели подразделений - есть у подразделения руководитель - дальше в рамках принятого тех. порядка и корпоративного инструментария сам разберётся, как работу организовать для достижения целей.
Вот я тоже говорил о том что %'к всегда мотивирует)
Кто-то и десятого раза не может выводы сделать.
Так что ситуация "с третьей попытки" — это прямо огонь (-:
А кто-то вообще не может, но исход в этом случае очевиден