Фильмы, которые нельзя не посмотреть

Из чего складывается человек? По моему мнению, человек складывается их прочитанных книг, просмотренных фильмов, спектаклей и театральных постановок, прослушанной музыки, посещения музеев и выставок, общения с окружающими его людьми. Книги, фильмы, спектакли, музыка, театральная постановки, музеи – это искусство, которое оставляет неизгладимый отпечаток в памяти каждого из нас, заставляет сопереживать и проживать вместе историю, рассказанную автором, будь то в книге, в фильме или в спектакле; порой очень важно понимать, что музыка и фильмы – это вовсе не предметы развлечения, это высокое искусство, создаваемое людьми. Кроме того, стоит отметить, что необходимо правильно подходить к выбору фильмов, музыки и книг, поскольку они являются одними из важнейших факторов, влияющих на формирование и становление характера человека и оказывающих мощнейшее влияние на дальнейшее развитие личности. Фильмы и книги во многом определяют наши жизненные ценности, помогают отличить подлинное от мнимого, выстраивают систему духовно-нравственных идеалов, ориентиров и ценностей, это пища для размышлений для каждого из нас. Говоря о киноискусстве, о фильме, который произвел на меня наиболее сильное впечатление, я вспоминаю имена таких великих режиссеров, как Дэвид Финчер, Кристофер Нолан, Стэнли Кубрик, Альфред Хичкок, Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе и их культовые фильмы, известные на весь мир. Но хочется сказать о фильме, о котором непринято говорить вслух. В современном обществе принято считать, что если ты не славишь Россию, а говоришь о ее проблемах, следовательно, ты не любишь свое Отечество. На мой взгляд, это заведомо ложное суждение, и, к счастью, в русской истории было много людей, которые это доказывали. Один из них - режиссер Алексей Балабанов. Балабанов – это великий режиссер, который очень любил нашу страну и особенно наших людей, именно поэтому он никогда не боялся говорить о их недостатках. Иногда Балабанов делал это настолько жутко, что зрителям становилось не по себе от увиденного, но всегда он делал это настолько виртуозно, что не возникало вопросов, кто главный русский режиссер современности. «Груз 200» - скандальный фильм Алексея Балабанова, основанный на реальных событиях, повествующий о временах СССР, жестоких и беспощадных. Действие ленты разворачивается в 1984 году в провинциальном городке Ленинске, где после дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет, виновные не обнаружены. В тот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Оба расследования поручены капитану милиции Журову, но именно Журов и повинен во всех вышеперечисленных грехах. Но жестокая тоталитарная система безнаказанности власти позволяет маньяку в погонах и дальше вершить свои жуткие издевательства над людьми. Стоит заметить, что из-за крайней жестокости не все кинопрокатчики согласились взять этот фильм для демонстрации; лента имеет ограничение 21 год – удивительный для России факт. Этот глубокий фильм о лицемерии, безнадежности и отсутствии уважении к личности. Балабанов показывает зрителям общество, которому чуждо чувство заботы, внимания, милосердия и доброты, им правит алкоголизм, равнодушие и жестокость. Ужасная картина, которую снимает Балабанов, трупы и безвыходное положение главной героини - метафора на разложившееся общество. Режиссер фильма показывает то, о чем нельзя было говорить в слух: в СССР царило беззаконие и беспорядок, произвол властей – то, о чем просто умалчивали. Как и многие фильмы Балабанова, «Груз 2002» имеет национальный оттенок, заключает в себе попытку определения духа русской национальности. Прежде всего, этот фильм о крахе советского союза и о том, куда в итоге привела светлая идея построения социализма. Советские времени романтизированы многими писателями и режиссерами, Балабанов же показывает суровую действительность, какой бы страшной она не была. На мой взгляд, смысл фильма заключается в беспросветности жизни как одного человека, так и всего народы Советского союза. Ведь даже человек, который должен стоять на страже закона и правопорядка, пользуясь своим положением, творит бесчинства. Безусловно, Балабанов показывает больное общество, в котором почти не осталось настоящих, живых людей.

2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Разбейте на абзацы хотя бы, а то какая-то простыня текста получилась

Ответить