Продавать радость: как работает эмоциональный маркетинг

Продавать радость: как работает эмоциональный маркетинг

В информационный век круглосуточное потребление рекламы стало нормой, поэтому все чаще маркетологи сталкиваются с синдромом баннерной слепоты у аудитории и отсутствием результата у классических рекламных креативов с призывом “купи!”.

Решением проблемы становится эмоциональный маркетинг или "маркетинг впечатлений", который занимает роль ключевого инструмента в создании уникального опыта потребителя при взаимодействии с брендом. В отличие от традиционного, данный подход ориентируется на чувства потребителя, продавая не только продукт, но и связанную с ним ассоциацию.

Не умом, а сердцем

Продавать радость: как работает эмоциональный маркетинг

Люди ведомы эмоциями, и именно чувства часто лежат в основе принятия даже самых важных решений. Например, исследование, проведённое социологической и маркетинговой компанией “Nielsen”, продемонстрировало, что реклама, способная улучшить эмоциональное состояние, увеличивает продажи на 23%. Это подтверждает важность эмоционального воздействия в маркетинге и подчёркивает, насколько значима эмоциональная составляющая в процессе принятия решений.

Мем как инструмент

Продавать радость: как работает эмоциональный маркетинг

Да, мем стал не просто картинкой из интернета, а мощным инструментом в руках маркетологов. Именно этот элемент обеспечивает максимальную виральность рекламного сообщения. Подробнее о том, как работает мемный инструмент, можно почитать в блоге коммуникационного агентства MYGRIBS.

Основная трудность в применении маркетинга впечатлений заключается в том, что эмоции субъективны. Для достижения эффективного результата важно проводить глубокую аналитику целевой аудитории (ЦА), её запросов и особенностей.

Чтобы маркетинг работал

Важно пройти четыре основных этапа при применении эмоционального подхода:

1. Оцените вашу ЦА. Исследуйте страхи, интересы, ценности и поведение вашей аудитории для построения более точной стратегии реализации.

2. Определите ключевые эмоции. Те, которые сильнее всего отзываются у аудитории, и те, которые она больше всего желает испытать — их можно восполнить при взаимодействии с вашим брендом или продуктом.

3. Создайте истории и контент, акцентирующие выбранные эмоции. Убедитесь, что ваш контент честен, подлинен и релевантен вашей аудитории.

4. Визуализируйте. Используйте графику, цвета, изображения, музыку и другие элементы для эффективной передачи выбранных эмоций. Визуальные стимулы кратно усиливают эмоциональное воздействие.

Маркетинг впечатлений уже доказал свою эффективность

Продавать радость: как работает эмоциональный маркетинг

Например, он оказался ключевым фактором успеха молодой сети пекарен «МЕЧТАЕМ».

Изначально компания акцентировала внимание на безопасности и качестве продукта, вкусе и натуральности ингредиентов, стиле и современности дизайна. Однако команда агентства MYGRIBS решила пойти глубже, проанализировав целевую аудиторию и выявив, что потребители жаждут не саму выпечку, а чувства, которые она вызывает — счастье, насыщение и удовольствие.

Понимание этих желаний стало основой к выстраиванию позиционирования сети как места, где простые радости становятся еще ближе. Продукт, таким образом, стал символом чувства комфорта, тепла и счастья, что раскрылось во всех аспектах работы заведений. Философией команда обозначила создание ценных моментов для гостей пекарни, а миссию отразила в создании большого счастья из маленьких поводов для радости. Идея эмоциональной привязанности к месту легла и в основу разработанного уникального фирменного стиля.

Для закрепления нового образа бренда и создания особого опыта взаимодействия с гостями агентство MYGRIBS разработало и систему элементов, которые направлены на формирование положительных эмоций на всех этапах взаимодействия с посетителями — начиная от первого контакта с персоналом и заканчивая дизайном пекарни. Таким образом, эмоциональный маркетинг проник во все аспекты деятельности компании, делая бренд близким и привлекательным для потребителей.

Подытожим

Эмоциональный маркетинг является очень эффективным инструментом для достижения успеха в любой сфере бизнеса. Потребители ищут не только соотношение цена/качество, но и внутренний отклик от продукта или услуги. Бренд, способный дотянуться до самого сердечка, всегда будет иметь преимущество на рынке.

22
1 комментарий

Это не маркетинг - это реклама

Ответить