Как развить маркетплейс здоровой еды и не потерять себя в трендах диджитала

В год пандемии и всепоглощающего онлайна сервисы доставки еды стали островками надежды, а курьеры – благородными рыцарями, чьи доспехи уже рефлекторно вызывают чувство голода. О том, как стихийно развивается рынок здоровой еды, почему компании забыли об эмоциях и как не прогадать с инновациями в будущем рассказывает генеральный директор BON RATION Резеда Салахова.

Когда целый ряд флагманов российской электронной коммерции начинает продавать вместо привычной одежды гречку, понимаешь, вот оно – отрасль никогда не будет прежней. По оценке партнера исследовательской компании Data Insight Федора Вирина, за время пандемии в России онлайн-покупки продуктов питания выросли в 4,3 раза. Когда бургеры и пицца приелась, а в трендах засветились видео по теме «сбросить в карантин 50 кг», «как я перестал влезать в дверной проем», вектор внимания направился на здоровую пищу. А на этом рынке – потемки, в которых бизнес натыкается друг на друга или на тухлый диджитал.

Что есть сейчас

«У 98% игроков рынка готовой полезной еды нет мобильного приложения»

Мы работаем в 8 городах: Казань, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, Калининград, Краснодар и Ульяновск. У 98% игроков рынка готовой полезной еды нет мобильного приложения. Как, собственно, и маркетинговой эффективности, понимания онлайн-витрин и важности цифровизации. И пока конгломераты расширяют свою географию и влияние, мы стучимся в окошки малого бизнеса. Напоминаем об аналитике оцифрованной клиентской базы, грамотном таргете, релевантных push-уведомлениях, а главное о том, что все это возможно в одном месте и без огромных комиссий, отбирающих последнее, что остается у бизнеса, только выбирающегося их пандемийной трясины. Одно место – это маркетплейс.

Как работает маркетплейс здоровой еды

Для себя мы сформировали три жирных, хоть и диетических, плюса. 100 компаний уже оценили, что не надо создавать саит, мобильное приложение и подбирать ответственных программистов для развития. Второе – не нужно подключать онлаин-кассу, экваиринг и тратить деньги на обслуживание. И третье - выделять бюджет, искать хороших специалистов и гипотезы, которые будут работать. Мы берем на себя общение с клиентом, а также помощь в формировании заказа и возможность использовать уведомления. Компании останется подтвердить заявку, получить эстетическое наслаждение от автоматизированного процесса и приготовить вкусную, здоровую еду, оплатив комиссию только с выполненных заказов.

Что мы поняли во время пандемии

«Нельзя забывать о ценностях»

Ритейлеры серьезно настроились на перемены, джанк-фуд через неделю изоляции стал эпизодическим явлением, а малому бизнесу нужно несколько спасательных жилетов.

Это стратегические выводы, сделанные во время карантина, но главный урок, который дала пандемия – нельзя забывать о ценностях, которые близки вашим клиентам. Сегодня все бренды увлеклись диджетализацией, а также тем, как наиболее эффективно находить новых покупателей. Но все забыли об эмоциональной связи с потребителями, которая как раз-таки и помогает последним выбирать бренды и формировать тренды. Именно она работает на перспективу.

Что есть/будем есть в будущем

«Заказ еды станет еще более кастомизированным»

Если говорить глобально, то будущее всех маркетплейсов, агрегаторов и онлайн-сервисов в том, чтобы давать ценность мобильного приложения. Она проявится с помощью развития искусственного интеллекта и «умных» помощников, в том числе голосовых. Задача будет состоять в том, чтобы интегрировать эту коммуникацию в сам бренд. Если говорить о механике, то скорее всего ею станет нативная интеграция. Например, рекомендации от ассистента с учетом особенностей пользователя — мобильное приложение будет реагировать на настроение, состояние здоровья и геолокацию клиента.

Это своеобразные кастомизированные инновации, созданные совместно с потребителем, и в то же время под каждого конкретного человека, его образ жизни, потребности. Такие технологии сформируют новые привычки и поведенческие тренды. Будут меняться целые индустрии, поэтому компаниям придется научиться быстро реагировать на изменения, идти на риски, пробовать новые технологии и разрабатывать максимально-персонализированный контент.

Как развить маркетплейс здоровой еды и не потерять себя в трендах диджитала
22
6 комментариев

С такими рыцарями 21го века не страшно)

2
Ответить

Написано интересно, но сервисы это про удобство, а не про деньги, интересно сколько маржа? Должно быть не выше 15%, а то яндекс и деливери съест. 

2
Ответить

У них не высокая комиссия)

Ответить

Интересная стратегия.... только если гранды, производители ПП, не выдавят малый бизнес!

2
Ответить

Три жирных, хоть и диетических, плюса - прикольно) Хотя, мне кажется, их побольше)

1
Ответить

Очень понравился подход, для людей которые смотрят что едят, для тех кто на диете и кто заботится о своем питании, подойдёт.

1
Ответить