Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.

Мы являемся крупным селлером на площадке озон в своих категориях. Продаем спортивные и новогодние товары. От года к году в категории «Елочные шары» занимаем топ-3. Наши бренды – SX Чудо, SX Bike, SX Scooter. Работаем на маркетплейсе около 4х лет.

ID нашего магазина: 74333
Юр. лицо: ИП Пеков Давид Саидович

За это время показатели:

Более 150 000 продаж, половина метод ФБО, половина ФБС

Более 30 000 отзывов

15 000 подписчиков у магазина

Около 2000 SKU в постоянной продаже.

Рейтинг магазина 4.7

Видео наших поставок к новогоднему сезону 2023
Розничный магазин новогоднего товара
Розничный магазин новогоднего товара

Ежедневные отгрузки по ФБС

За время работы от сезона к сезону с нами контактировали категорийные менеджеры, вместе мы планировали объемы поставок, чтобы подготовить место для нас на складе, увеличивали поставки по просьбам менеджеров. В общем росли и развивались бок о бок. Под текущий новогодний сезон ТОЛЬКО ПОД ОЗОН уже выгружено 6 фур 120 кубов каждая с новогодним товаром. Под спортивный сезон едет 4 контейнера нового бренда. У нас большие планы по развитию бизнеса на озон, как стало понятно из вышесказанного.

Но 8 августа наши планы оборвали. Озон заблокировал наш аккаунт и перекрыл доступ в личный кабинет. Два дня не было внятных никаких ответов, лишь простое «К сожалению, в нашем партнёрстве возникли трудности. Из-за этого расторгаем наш с вами договор. Причины не разглашаем». Мы были просто в каком-то тихом шоке от того, что происходит.

Первое сообщение о блокировке
Первое сообщение о блокировке

На третий день нам восстанавливают доступ в ЛК. Но кабинет все еще заблокирован. Нам приходит «Уведомление о нарушении / Нарушение: 3ЛП Antifraud». Озвучивают причину блокировки – необоснованные обращения по компенсациям. И говорят вывезти остатки, чтобы мы завершили сотрудничество. Говорят, что расторгают договор в одностороннем порядке. Спустя 3 дня после блокировки.

Официальное уведомление спустя 3 дня после блокировки
Официальное уведомление спустя 3 дня после блокировки

В соответствии с пунктом 1.7 оферты мы имеем право оспорить расторжение в одностороннем порядке, предоставив доказательства отсутствия нарушений. Но для этого нам нужно понять, что мы нарушили. Ответ озона примерно такой: «Мы не будем присылать вам факты нарушений, кабинет разблокировать не получится».

Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.
Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.

После нескольких попыток сослаться на их же оферту, где прописано наше право оспорить и ОБЯЗАННОСТЬ озона рассмотреть, они пишут «Ваша заявка в работе. Для окончательного решения вашего вопроса нам может потребоваться до 14 дней»

Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.

Мы ждем. Проходит 18 дней. Они создают новое обращение, и переводят весь диалог туда. Из следующего диалога переводят в еще одно новое обращение (смотрите иллюстрации)

Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.
Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.

В четвертом обращении пишут: «Ваш кабинет заблокирован из-за обращение по компенсациям. Договор перестаёт действовать с момента доставки этого уведомления. Но вы можете оспорить наше решение, если для этого есть основания — рассмотрим их в течение 7 календарных дней.»

Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.

Мы, конечно же, присылаем мотивированное оспаривание, где просим предоставить факт нарушения, чтобы мы привели доказательства в соответствии с договором. Озон пишет: «Разблокировать личный кабинет и остановить расторжение договора не получится. Вывезите остатки, или мы их утилизируем»

Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.
Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.

Наш магазин не работает 23 дня. Средний оборот в день до блокировки был 200 тысяч рублей.

Средний оборот в новогодний сезон может составлять 700 000 – 1 500 000 рублей. Упущенный оборот уже исчисляется миллионами рублей.

оборот с 1 июня 2024 по 31 августа 2024 года
оборот с 1 июня 2024 по 31 августа 2024 года
Финансы озон декабрь 2023
Финансы озон декабрь 2023
Финансы озон апрель 2023
Финансы озон апрель 2023

Мы уже не знаем кому писать и кого просить, чтобы вникли в нашу проблему. Поэтому пишем сюда, и придаем огласке эту ситуацию, в надежде повлиять на ее исход.

Если у нас было какое-то нарушение – мы готовы его оспорить, доказать отсутствие нарушений. Но не должно быть так, что пол года назад Озон названивает нам с просьбой поставить больше товара, а потом и вовсе звонит с просьбой начать продавать у них эксклюзивы, убеждая нас в долгосрочности сотрудничества. А сегодня просто блокирует нас и удаляет кабинет, стирая с лица наш бизнес. Это как поджечь магазин. Так не должно быть. Тем более если в договоре предусмотрена процедура оспаривания, а вы отказываетесь ей следовать.

Как Озон обнуляет бизнес с оборотом 80 000 000 рублей.

Мы знаем, что в Озон создали какой-то новый отдел по борьбе с фродом (мошенничеством). И мы, почему-то, попали под их горячую руку. Самостоятельно они никак не выходят на контакт с нами, нам отвечают обычные менеджеры поддержки, которые не готовы разбираться в сути вопроса и ни за что не отвечают.

То, что сейчас происходит – произвол маркетплейса Озон, который нарушает свой же договор, и чувствует себя безнаказанным в этом, чего нет на других известных площадках. Если вы блокируете нас по условиям договора, то и наше право на оспаривание одностороннего расторжения и блокировки должно быть также рассмотрено в рамках данного договора. Не говоря о том, что данным действием Озон нарушил все возможные правила: моральные, законные, делового оборота с партнерами.

Сейчас происходит ситуация, когда действуют какие-то двойные стандарты, где Озону разрешено все, а мы даже не можем воспользоваться своим правом по договору, заключенному с ним.

Со своей стороны мы проходим все возможные каналы связи с маркетплейсом ОЗОН:

- мы писали на почту - создавали обращения в поддержку - писали менеджерам по работе с партнерами - писали категорийным менеджерам

- писали менеджерам в отставке бывшего Ozon Dom

- звонили на все возможные номера (пример – финансовый отдел, который пообещал решить проблему, но так и ничего не сделал)

Но по факту мы просто стучимся в закрытую дверь. Поэтому мы здесь и хотим предать этот БЕСПРЕДЕЛ огласке. С каждым годом отношение Озона к своим селлерам будет становиться все жестче и жестче, маркет чувствует свою безнаказанность и силу относительно нас, продавцов. По факту это не партнерство. Озон по факту решает кто будет делать бизнес, а кто нет. Даже не смотря на годы плодотворной совместной работы.

Распространяйте эту статью. Мы надеемся, что что-то изменится после ее огласки. Данную проблему мы также осветим на всех крупных мероприятиях лидирующих маркетплейсов. И надеемся на поддержку других селлеров.

88
77
21 комментарий

Окей. Про Озон понятно. А что по нарушениям, которые они вам приплетают? У вас действительно есть много компенсаций? Откуда их так много? Почему Озон считает сведения для них недостоверными?

5

К примеру, у нас в день 100-150 заказов ФБС в несезон. Из них 10 придет возвратов. Обычно 1-2 приходят в убитом состоянии, либо приходит не наш товар вовсе. По этим обращениям мы пишем заявления на компенсации (грубо говоря, 2% от общего числа заказов). Озон что-то одобряет, что-то нет, все в соответствии с договором (раздел о правилах компенсаций).

Пример фото разбитого или не нашего товара, которые нам пришли возвратом.

Вместо самоката пришел умывальник
Вместо самоката вернулась кукла
Вместо вернулась черепица вместо нашего товара
Вместо вообще не наш самокат, самокат другого
Также на примерах нашего товара: полностью разломанный самокат, собранный покатанный велосипед

Почему они считают сведения недостоверными - непонятно. Ни по одном обращению они ни разу не говорили, что что-то не так, либо что-то считают недостоверным.

5