Почему цены на нефть остаются низкими

Несмотря на войну на Ближнем Востоке и политические потрясения в Ливии, инвесторы сосредоточили внимание на, судя по всему, обширных мировых поставках.

Нефтеперерабатывающий завод в Хьюстоне. США увеличивают объемы производства вместе с Бразилией, Канадой и Гайаной.
Нефтеперерабатывающий завод в Хьюстоне. США увеличивают объемы производства вместе с Бразилией, Канадой и Гайаной.

Цены на нефть недавно вышли из периода застоя, вызванного политическим конфликтом в Ливии, который привел к сокращению добычи нефти в этой североафриканской стране.

Утром в пятницу фьючерсы на нефть марки Brent, международный эталон, продавались по цене чуть более $80 за баррель, что примерно на 5% больше, чем 10 дней назад, прежде чем снова опуститься ниже этой отметки. Однако, учитывая степень политической нестабильности не только в Ливии, но и на Ближнем Востоке, мировом нефтяном хабе, рынок кажется на удивление спокойным.

Текущие уровни цен можно описать по-разному — низкие, умеренные — но они определенно не высоки по сравнению с недавними историческими показателями. Средняя годовая цена на Dated Brent с поправкой на инфляцию, показатель, тесно связанный с нефтяными фьючерсами, составляла $94,91 за баррель с 2010 по 2023 год, сказал Джим Буркхард, руководитель отдела исследований энергетических рынков в S&P Global Commodity Insights.

«Это не высокая цена, но и не низкая цена», — сказал он.

Тем не менее, в преддверии выходных, посвященных Дню труда, потребители в США наслаждаются передышкой. По данным Управления энергетической информации, в понедельник цены на бензин составили $3,31 за галлон, что в среднем на 13% ниже, чем в это же время в прошлом году.

Запасы нефти обильные.

Аналитики говорят, что мир хорошо обеспечен нефтью. Спрос продолжает расти, но производство, похоже, будет идти в ногу со временем.

Бразилия, Канада, Гайана и США увеличивают добычу нефти, противодействуя сокращениям со стороны группы производителей ОПЕК и ее союзников, которые сократили добычу примерно на пять миллионов баррелей в день, или около 5% мирового спроса.

Знание того, сколько нефти может поступить на рынок, помогает сдерживать цены. «Вот почему геополитические проблемы на самом деле не оказывают большого влияния», — сказал г-н Буркхард.

Рынок даже проигнорировал продолжающиеся атаки на грузовые суда в Красном море. «Рынок просто устал реагировать на каждую отдельную атаку», — сказал Виктор Катона, аналитик из Kpler, фирмы, которая отслеживает движение нефтяных танкеров.

На прошлой неделе в Красном море было совершено нападение на нефтяной танкер под греческим флагом. Нефтяной рынок игнорирует подобные атаки.
На прошлой неделе в Красном море было совершено нападение на нефтяной танкер под греческим флагом. Нефтяной рынок игнорирует подобные атаки.

Возможно, нефти будет больше.

В июне Саудовская Аравия, фактический лидер ОПЕК, и некоторые ее союзники договорились начать постепенную поставку на рынок примерно 2,5 млн баррелей нефти в день, начиная с октября.

Г-н Буркхард отметил, что самым большим вопросом является то, выполнит ли группа это решение, которое будет регулярно пересматриваться продюсерами.

Ричард Бронз, глава отдела геополитики исследовательской компании Energy Aspects, заявил, что группа, скорее всего, начнет наращивать добычу уже этой осенью.

Саудовцы пытаются справиться со сложной ситуацией. Они обеспокоены тем, что любое быстрое увеличение поставок может затопить рынки, однако они сталкиваются с давлением со стороны таких стран-членов, как ОАЭ, Ирак и Казахстан, требующих увеличения поставок. Эти страны согласились вложить миллиарды долларов в нефтяные месторождения с иностранными партнерами — инвестиции, которые будет трудно сделать прибыльными без более высокой добычи.

Трейдеры будут внимательно следить за своими решениями каждый месяц.

Спрос на нефть в Китае замедляется.

По данным Международного энергетического агентства, ожидается, что в 2024 году мировой спрос увеличится всего на один миллион баррелей в день, что составляет менее половины прироста, запланированного на 2023 год.

Основная причина: Китай, на долю которого пришлась примерно половина прироста потребления за последние два десятилетия, больше не демонстрирует стремительных темпов роста, что вызывает большую обеспокоенность у нефтяной промышленности.

По данным МЭА, переход Китая на электромобили в легковых и грузовых автомобилях может привести к падению спроса на дизельное топливо в этом году и на бензин в 2025 году. По словам г-на Буркхарда, если бы не было электромобилей, мировой спрос на нефть был бы примерно на 800 000 баррелей в день выше.

Аналитики говорят, что замены Китаю на горизонте не предвидится.

Нефтяное месторождение в Джахарре, Ливия, во вторник. Политический спор остановил более 60 процентов добычи нефти в стране.
Нефтяное месторождение в Джахарре, Ливия, во вторник. Политический спор остановил более 60 процентов добычи нефти в стране.

Закрытие Ливии привело к росту цен на нефть.

Политический спор в Ливии вытесняет нефть с рынка. Закрытие нефтяных месторождений стало результатом борьбы за власть между двумя фактически конкурирующими правительствами: международно признанным в Триполи и другим в восточной Ливии, которое контролирует большую часть нефтяных месторождений страны и отдало приказ о закрытии.

Г-н Бронз подсчитал, что более 60% мощностей Ливии, или добыча 750 000 баррелей в день, были остановлены, и что этот объем, вероятно, будет расти.

Пока что закрытие, которое составляет менее 1% мировых поставок, помогло поднять цены на несколько долларов. Вопрос в том, как долго это продлится.

Консалтинговая фирма FGE заявила в своем отчете: «Мы ожидаем, что у обеих сторон есть большой стимул быстро разрешить свой спор, учитывая высокие издержки» в виде потерянных доходов от продажи нефти.

Однако г-н Бронз заявил, что ситуация непредсказуема, и если противостояние продолжится, «последствия будут все больше ощущаться на физическом рынке, и это отразится на ценах на нефть».

Он добавил, что сложная ситуация в Ливии, члене ОПЕК, может облегчить саудовцам задачу дать зеленый свет первоначальному увеличению добычи.

Источник: New York Times

4242
9 комментариев

В общем, пока кому-то выгодны низкие цены на нефти, они такими и останутся. Если я правильно понял.

1
1

Помню, как поцреоты смеялись над зеленой энергетикой, как смеялись...
Дальше будет больше, электричек будет все больше, потребность в нефти меньше, а самой нефти и так дофига.

2

Боюсь развести полемику, но зеленая она за чей-то счет. Солнечные панели вырабатывают совсем чуток больше, чем потрачено на их производство, но не все. К ветрякам тоже есть некоторые вопросы (хотя по генерации они, на одном из первых мест, после АЭС, которую за зеленую не считают). ГЭС - затопленные территории. А еще эту энергию хранить надо: Литий губит природу не хуже нефти, просто в другом месте, чаще - на другом материке.

Цены на нефть держатся на относительно стабильном уровне, несмотря на геополитические риски, потому что мировое производство продолжает расти. Важно, что Китай, как главный потребитель, замедляет спрос, а переход на электромобили тоже играет роль. Интересно, как долго такое равновесие продержится.

Пытаясь вписаться в мировую экономику и зарабатывать на этом хороший гешефт, не развивая при этом обычные производства нацеленные на внутренний рынок, так и будем кушать некогда "бесплатную горчицу в общепите".

Электромобили скоро пересилят и бензиновые авто выйдут из оборота