Сервис заказа уборки Qlean привлёк 250 млн рублей от фонда AddVenture

Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал 250 млн рублей в онлайн-сервис по заказу уборки квартиры Qlean, рассказали «Коммерсанту» представитель Qlean Злата Николаева и управляющий партнёр фонда Максим Медведев.

Сервис заказа уборки Qlean привлёк 250 млн рублей от фонда AddVenture

Полученные средства сервис потратит на региональную экспансию в города-миллионники в том числе за счет франшизы и приобретения местных клининговых компаний, рассказал директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean Роман Кумар Виас. Также стартап планирует расширить линейку услуг и добавить, например, химчистку.

AddVenture уже инвестировал в Qlean в 2015 году: тогда сервис получил от фонда 70 млн рублей. Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Николаева утверждает, что контроль остаётся у основателей Qlean.

В ходе сделки оценка компании не превысила 1 млрд рублей, подсчитали аналитики фонда «Система масс-медиа». Представитель фонда Анна Янчевская в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что модель маркетплейсов в сегменте сервисов для дома хороша тем, что не требует больших инвестиций на старте.

Среди рисков — низкий контроль качества услуг, особенно в нашей стране, где нет лицензирования такой профессии, высокая текучка кадров, копируемость модели и низкий порог входа для других игроков. Как правило, при появлении большого количества конкурентов такие маркетплейсы начинают требовать существенных затрат на маркетинг, что сильно сказывается на их экономике.

— Анна Янчевская, представитель фонда «Система масс-медиа»

Управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев говорит, что Qlean — грамотно выстроенный сервис, но найти рациональное объяснение его популярности сложно.

«У популярности Qlean нет технологических предпосылок, поэтому я бы оценил его шансы как 50 на 50 — может прорваться в российские единороги, а может повторить судьбу купонных сервисов», — сказал Соловьев.

Qlean создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения «Мой банк» Никитой Репешко. Сейчас сервис проводит более 500 уборок в день силами 600 исполнителей. Оборот компании составляет около 50 млн рублей в месяц при среднем чеке 2,5 тысячи рублей. Компания зарабатывает за счет комиссии с заказа, которая, по данным «Коммерсанта», составляет 20%.

49 комментариев

Кто в теме, как они (и любые другие подобные компании) борются с кражами?

3
Ответить

Одного решения у этого вопроса нет - только комплексное. На этапе набора мы очень жестко подходим к проверке и собеседованию каждого кандидата, не случайно каждое собеседование проводится нами в формате 1 на 1. Контролируем каждую из первых n-уборок несколькими способами. В результате лишь 3-4 из 100 кандидатов проходят все стадии отбора и получают инвентарь и доступ к заказам. Имеем внутренний страховой фонд и договор страхования с Ингосстрахом на 5 миллионов рублей.

2
Ответить

хороший вопрос, на самом деле.

Ответить

Утверждается, мол, все застраховано на 5 что ли миллионов.

Ответить

Воспользовался сервисом впервые на этой неделе, оценить, но видимо, я не ЦА до расширения перечня услуг, отзыв оставил.

Если вкратце, то пропылесосить/помыть пол и сантехнику, отмыть поверхности - это конечно можно поручить сервису, но именно эта часть порядка все равно поддерживается в течение недели супругой.
Куда более ценнно, имхо: аккуратно сложенные вещи в шкафу , детские игрушки, красиво расставленые по стеллажу, детская одежда разложенная в комод, убранные бумаги на столе.
Т.е то, что обычно делается собственноручно по принципу "закрыл дверь шкафа и вроде как не видно беспорядок". А подобного в перечне услуг нет

2
Ответить

Да, скорее всего. Если супруга готова тратить на это, а не на что то более полезное/нужное/востребованное 4-8 часов в неделю и не имеет ничего против - это бесплатно. По мере увеличения комнатности и жилых зон (при появлении ребенка, например) время, которое тратится на уборку, так же увеличивается.

Более личные штуки, которые вы привели как дополнительную ценность, сложно исполнить именно как сервис, в котором во главу угла ставится чистота. Функциональный порядок, о котором вы говорите, это более персонализированная штука, около которой мы пляшем примерно полгода и никак не найдем вариант решения в рамках своей модели. Он есть, и это факт.

1
Ответить

Ни разу не пользовался, к сожалению. Но очень за вас рад.
Как считаете, в других странах ваш сервис будет востребован?
Удачи вам!

2
Ответить