Привет! Меня зовут Олег, и я алкоголик. Я самозабвенно бухал 15 лет. Потом понял, что я так больше не хочу. Сейчас я не пью вот уже четыре года. И три из них мы с друзьями работаем над Sober One — приложением, которое помогает бросить самостоятельно и на удаленке.
Спасибо за труд! Но почему платно? Не, ну я понимаю бизнес и ничего яйчного. Но почему, как сказано выше, такие фичи не спонсируются, дотируются?
Для меня очевиден ответ на дилемму осла: премиум или бухнуть...
Тут несколько моментов:
1) Спонсорство и некоммерческие истории не подходят сами по себе по ряду соображений.
2) Есть фримиум, который создается таким, чтобы помочь человеку понять — есть ли у него проблема, надо ли что-то с ней делать, стоит ли это усилий и так далее.
3) Бесплатное меньше ценится. Когда ты покупаешь подписку — ты подтверждаешь свой коммитмент.
4) Вероятность, что человек начнет что-то предпринимать, можно описать формулой Глетчера:
C = (ABD) > X
где C — это изменения, А — неудовлетворённость текущим положением дел, B — понимание будущего состояния, D — практические шаги для достижения желаемого состояния, а X — стоимость проводимых изменений.
Если левая часть неравенства больше, то человек заплатит. Разумеется, стоимость будем подбирать таким образом, чтобы не обесценить продукт, но и не сделать его слишком недоступным.