Разработка фирменного стиля для CIP

Оригинальный логотип является хорошим инструментом для установления связи с потенциальными клиентами, передавая характер и настроение компании.

Каждая компания, от мала до велика, имеет свою собственную историю наряду со спецификой услуг, и это является мощной базой для идентификации дизайнерами.

Может показаться сложным создать абсолютно уникальный символ, потому что вокруг так много брендов. Тем не менее, опытные дизайнеры могут найти способ создать знак бренда, который будет выделяться среди тысяч других.

Это Коалла, сегодня мы расскажем о конкретном примере творческого процесса разработки логотипа и фирменного стиля для агентства оказывающей услуги премиум класса.

Процесс

Недавно мы предоставили услуги по брендингу для компании CIP (Concierge for Important Persons).

Команда из Азербайджана специализируется на предоставлении большого спектра премиум услуг для состоятельных граждан.

Клиент поставил задачу создать логотип и элементы фирменного стиля. Ожидалось, что новый знак бренда будет соответствовать особенностям целевой аудитории, в которую входят состоятельные россияне, гости республики Абхазия, а также коренные абхазцы.

Выбранный для логотипа стиль должен был быть превращен в набор фирменных предметов.

Клиент попросил, чтобы при создании логотипа стоит учитывать их географическое расположение, выход из туристического бизнеса (и что консьерж сервис зачастую пересекается с этим направлением), их ценности: скорость их реакции на запросы клиентов, современность и переход к цифровым технологиям, полный уход в онлайн, премиальность целевой аудитории.

Логотип

Творческий процесс брендинга для цифрового сервиса начался с разработки логотипа.

С учетом позиционирования компании клиента, при разработке логотипа мы ориентировались на русскоязычный сегмент, т.к. существуют определенные особенности у “постсоветской” целевой аудитории, особенно на премиальном уровне.

При этом нас интересовала визуальная часть брендинга, эмоциональная составляющая, а также логическое обоснование того или иного решения при выборе особенностей айдентики.

Мы постарались сформировать лайфстайл нашей целевой аудитории. Был проанализирована визуальная айдентика премиальных брендов парфюмерии, одежды, аксессуаров, автопроизводителей, судостроителей, авиаперевозчиков, производителей алкоголя, элитных клубов, отелей и т.п.

Нас интересовал эмоциональный тон общения с аудиторией этих брендов, а также что можно было выделить общего во всем визуале фирменного стиля вышеперечисленных компаний.

Что характерно для визуальной айдентики брендов из нашей выборки:

  • Ахроматическая цветовая схема;
  • Шрифты зачастую либо растянуты в ширину, либо вытянуты по высоте;
  • Широкое использование заглавных букв или огромных межбуквенных расстояний;
  • Высокое качество изображений (отретушированные широкополосные фото, отлично проработанные 3d модели);
  • Логотипы, как правило, имеют имеют долгую историю и узнаваемость. Поэтому, зачастую, не функциональны (плохо масштабируются), но при этом очень узнаваемы. Как следствие, очень часто используется только шрифтовое написание без знака;
  • Много свободного места на графической плоскости. Аскетизм и сдержанность.

Вывод: Таким образом, для данной целевой аудитории основным средством при достижении некой «премиальности» будет играть цветовая схема и шрифты.

При создании логотипа мы ставим перед собой основные задачи: сделать знак функциональным, узнаваемым и синергичным с характерными чертами визуальной айдентики премиальных брендов.

Плоская векторная графика давно приобрела огромную популярность и остается одним из основных направлений дизайна логотипа. Простые геометрические формы элегантны и прозрачны, поэтому они приятны для глаз. Принимая во внимание все аспекты, дизайнер создал несколько вариантов.

В поисках смыслового направления мы выбрали шесть вариантов:

Мы пытались найти довольно нейтральное решение, где буква I является частью P. Имеет также нейтральное эмоциональное восприятие. Золотой логотип может быть акцентом ахроматической цветовой гаммы бренда, подчеркивая премиальность.

Знак состоит из трех литер. Буква I ассоциируются с “Я”. Таким образом, мы выстраиваем цепочку действий, где в середине всех процессов стоит “Я” нашего клиента. Серединная черта может быть использована в качестве дополнительного графического элемента фирменного стиля.

Логотип состоит из литер и знака, дающего отсылку к статусу клиента, а также к геолокации бренда. Хорошо будет сочетаться со шрифтами, использующими широкие межбуквенные расстояния. Дает ощущение основательности и устойчивости.

Наша задача была связана с поиском знака, обусловленного вашей геолокацией. Круг символизирует нашу планету, на любом месте которой ваш бренд сможет протянуть руку помощи клиенту, будь то Лондон или Москва. При этом имеет свои исторические корни.

Тут мы хотели подчеркнуть индивидуальный подход. А также с недавнего времени многие современные интерфейсы имеют функционал идентификации по отпечатку пальцев. Подчеркиваем технологичность, безопасность и личностно ориентированный подход.

Оригинальная компоновка литер сможет выделить ваш бренд среди окружения. C, I и Р символизируют звенья цепочки. Даем эмоциональный посыл о крепких отношениях, неразрывности, преемственности.

Разработка фирменного стиля для CIP

Команде CIP понравился вариант значка с короной, который показан третьим в подборке выше, поэтому дизайнер перешел к следующему этапу, который требует работы с цветами и прорисовке деталей.

Значок

Когда логотип был утвержден, дизайнер начал создание иконки. Чтобы поддержать узнаваемость бренда, значок был основан на символе бренда. Белый символ на синем градиентном фоне создает достаточную контрастность, поэтому значок будет заметен на разных цифровых экранах.

Фирменные предметы

После того, как ключевые элементы фирменного стиля были утверждены и протестированы, дизайнер продолжил работу над дизайном фирменных предметов. Предметы включали визитку, ручку, конверт, ID-карту и корпоративный бланк.

Когда вы разрабатываете логотип для компании предоставляющей услуги для VIP-клиентов, это может быть непросто, поскольку в этой области "встречают по обложке" и нужно создать что-то не столько уникальное, сколько "дорогое", но при этом не безвкусное. Тем не менее, креативность и общение с клиентами могут сделать этот процесс продуктивным и простым.

88
3 комментария

Тем не менее, креативность и общение с клиентами могут сделать этот процесс продуктивным и простым. Это сложная проблема 
 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить