ТОП-9 причин, по которым видимость карточки товара в поисковой выдаче Wildberries может снижаться

Привет!

Меня зовут Евгения Шкут и я руководитель направления продвижения на маркетплейсах в агентстве «Пиксель Плюс».

Многие селлеры Wildberries сталкиваются с проблемой, когда работы по продвижению проведены и карточки товаров начинают расти в поисковой выдаче. Но через некоторое время часть карточек начинает терять позиции. Из-за этого продажи и рейтинг магазина падают и нужно оперативно принять меры, чтобы вернуть позиции и оборот.

Мы в агентстве научились справляться с этой проблемой. При продвижении магазинов наших клиентов, мы регулярно анализируем товары по определенным параметрам и заранее выявляем те, которые могут пропасть из поисковой выдачи.

Наши технические специалисты описали основные причины, по которым это может происходить и список действий в каждом конкретном случае. Для удобства собрали все это в таблицу. Скачать ее можно в моем Telegram-канале.

ТОП-9 причин, по которым видимость карточки товара в поисковой выдаче Wildberries может снижаться

Причина № 1: Снижение оборачиваемость товара и объема продаж

Снижение оборачиваемости (и объема продаж) ведет к понижению позиций. По объему продаж система оценивает стабильность спроса на товар. Это может происходить из-за сезонности либо если конкуренты сильно снизили цену на аналогичный товар.

Что делать?

  • Регулярно проводить АВС анализ и выводить из продажи неликвид и сезонный товар.
  • Использовать рекламные инструменты и участвовать в акциях. Если товар продвигался через акции либо рекламу, то нужно постоянно поддерживать рекламную активность.
  • Мониторить цены конкурентов.
  • Следить за актуальностью фильтров, по которым товар отображается в каталоге.
  • Анализировать географию продаж и поставлять на склады в регионы именно те артикулы, которые пользуются спросом у покупателей этого региона(определенные цвета, размеры, модели и т.д.).

Причина № 2: Низкие показатели CTR и CR на всех этапах воронки продаж

Даже если карточка сразу показывает хороший CTR и CR в корзину и в заказ, это не гарантия, что так будет всегда. Поведение покупателей на платформе меняется, конкуренты активизируются и показатели могут падать.

Что делать?

Для увеличения CTR:

  • Проводить А/B тесты обложек (фото, видео, инфографика).
  • Проводить А/B тесты разных вариантов заголовков.
  • Работать над увеличением количества отзывов и рейтинга товара.

Для увеличения CR:

  • Работать над наполнением карточки, максимально заполнять все характеристики, делать rich-контент.
  • Оценивать сроки доставки (с учетом географии продаж).
  • Оценивать свою цену на фоне конкурентов.

Причина № 3: Спам в характеристиках

В отличие от Ozon, Wildberries дает возможность заполнять характеристики как из каталога, так и вписывать их вручную. Если вписывать нерелевантные ключи, которые не соответствуют характеристике товара, то происходит пессимизация и карточка опускается вниз. Например, если в характеристике “Уход за вещами” прописать ключевой запрос “свитшот оверсайз”, то система расценит это как спам.

Что делать?

  • Распределять релевантные ключевые запросы по всей карточке.
  • Проверять раз в месяц наполнение карточек, полноту и релевантность заполнения, список каталогов в характеристиках.
  • Следить за актуальностью фильтров, по которым товар отображается в каталоге.

Причина № 4: Самовыкупы

Если у WB возникает подозрение, что выкупы были самим продавцом, то карточка может быть полностью исключена из ранжирования и вообще может быть заблокирована, а на магазин может быть наложен штраф.

Что делать?

Это серый метод продвижения и мы не рекомендуем его использовать. Но если все же вы к нему прибегаете, то имитирует реальное поведение покупателя на маркетплейсе:

  • в карточку товара переходите не по ссылке, а из результата поиска;
  • в процессе поиска, просматривайте страницы с товарами конкурента;
  • в корзину добавляйте несколько товаров: свой и товары конкурента;
  • не делайте заказ сразу. Некоторое время товар отлеживается в корзине;
  • через 2-3 дня снова зайдите в корзину, удалите конкурентов и сделайте заказ.

Таким образом имитируется реальное поведение клиента на маркетплейсе.

Причина № 5: Полностью останавливается реклама и участие в акциях

Реклама и участие в акциях дают карточке товара приоритет в ранжировании, поэтому при отключении продвижения карточка теряет часть показов.

Что делать?

  • Отслеживать список доступных акций и принимать в них участие.
  • Если продвижение уже запущено, то не останавливать его.

Причина № 6: Покупатели слишком мало времени тратят на изучение карточки товара

Если покупатели быстро покидают карточку, то такая карточка считается неинтересной и понижается в выдаче.

Что делать?

  • Добавлять в карточку больше фото с разными ракурсами товара и с инфографикой.
  • Стимулировать покупателей добавлять товар в избранное.
  • Писать адаптированный для легкого чтения текст аннотации.

Причина № 7: Цена товара выше, чем у конкурентов

Если цена выше, чем на такой же товар у конкурентов, то она будет показываться ниже. Особенно часто встречается в категориях, где есть известные бренды либо товар продают сами производители. Алгоритмы учитывают цену для покупателя, которую выставляем сам продавец (с учетом скидок и акций за счет продавца),

Что делать?

  • Регулярно мониторить цены конкурентов и индекс цены, который рассчитывает сам маркетплейс.
  • Снижать цену, если товару присвоит статус "Невыгодный индекс цен", причем делать это не напрямую, а через участие в акциях.

Причина № 8: Снижение рейтинга продавца и товара

Если снижается рейтинг товара или в целом рейтинг магазина, то его карточки начинают ранжироваться ниже. При этом рейтинг в первую очередь зависит от оценок и отзывов покупателей. Во вторую от процента возвратов, процента браков, соблюдения сроков доставки.

Что делать?

  • Отвечать на отзывы и вопросы, закрывая боли покупателей.
  • Из отзывов можно составить список болей ЦА и дополнить инфографику и описание товара.
  • Стимулировать покупателей оставлять отзывы.
  • Контролировать эти показатели процента возвратов, процента браков и соблюдения сроков доставки.

Причина № 9: Скорость доставки до покупателя

Если по какой-то причине скорость доставки товара на склад Wildberries (это актуально для продавцов FBS) снижается, то карточка может опуститься в поиске. Для FBO продавцов также учитывается индекс локализации.

Что делать?

  • Для FBS нужно работать над скоростью сборки и доставки товар в РЦ.
  • Для FBO необходимо учитывать географию продаж и поддерживать актуальный остаток по артикулам на складах в тех регионах, где эти артикулы пользуются спросом у покупателей (определенные цвета, размеры, модели и т.д.).
Евгения Шкут
Руководитель отдела Performance-маркетинга «Пиксель Плюс»
1010
22
2 комментария

Респект!

3
Ответить

Женя, спасибо! Очень актуальная для меня статья, беру на заметку)

1
Ответить